Category: образование

Американское сравнительное исследование школы в СССР и США во времена "хрущевского потепления"

Лента сегодня откровенно пуста на события, так что буду ставить "отложенные материалы"

И начинаю с интересного сравнительного исследования, предложенного американцами в годы "хрущевского потепления" взаимоотношений между СССР и США в 1958 году

Суть его была проста: выбрать и сравнить двух старших школьников: из СССР и США

Далее цитирую из журнала Дианы Михайловой, выделяя некоторые места:

«Образовательная гонка: Как 30 дней соревновались американский и советский школьник и кто победил

Образование в СССР и США. Американский эксперимент 1958 года.

Стивен Лапекас и Алексец Куцков

Спор о том, какая система образования была лучше (советская или западная), идет до сих пор. В качестве доводов оппоненты приводят статистику, количество Нобелевских лауреатов в каждой из стран и другие данные. Но мало кто знает, что в 1958 году американцы провели эксперимент, сравнив школьников из США и СССР. Результаты были опубликованы в журнале Life и удивили весь мир.
Collapse )

"Опилки" или Реальная история из жизни ландшафтного дизайнера N - очень рекомендую

Это -- реальная история, рассказанная моим очень давным Френдом, так что за ее достоверность готов поручиться

Очень рекомендую ее прочесть

Потому что придумать такое, пожалуй, попросту нереально, только реальность сама может явить такое пред очи

Ну, а еще -- получите кое-какое представление о том, кто, в том числе, вполне мог подниматься в "большие люди" в лихих девяностых с их культом личного успеха вместо общего развития личности

«Опилки

Ландшафтная байка

Эпиграф №1.

Из песенки Винни-Пуха

«…В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумелки,
Пыхтелки и сопелки...
Сочиняю я неплохо
Иногда!
Да!»

Эпиграф №2

В магазине канцтоваров:
- Извините, у вас ватман есть?
- Ватман здесь больше не работает.
- Вы меня не так поняли. Мне нужен ватман для кульмана.
- Вот пусть Кульман сам и зайдет.
- Вы меня опять не поняли. Я дизайнер!
- Да уж видим, что не Иванов.


Дело было в овеянных пьяно-пороховыми ветрами девяностых.

Работала я тогда в ландшафтно-проектной фирме молодым и крайне амбициозным специалистом. А поскольку на амбициозных «воду возят», не отказывалась ни от каких дополнительных поручений за одну и ту же зарплату, и потому часто дежурила на постоянно действующей строительной выставке с нашими экспозиционными стендами – ловила заказчиков.

На выставке мы с тем заказчиком и познакомились.
Collapse )

Уж не "Калинка, калинка, калинка моя" ли, переделанная на испанский лад (?)

Все видео взяты с американского ресурса Ютуб

И еще о мятежной Каталонии -- свежие видео за 23 сентября 2017 года, характеризующие ситуацию в Барселоне

Начинаю, уж извините, с репортажа RT, зато на русском языке о студентах Барселонского университета, митингующих в поддержку референдума о независимости



Репортер: «Мы находимся на Университетской площади Барселоны. Здесь собрались студенты, выступающие за проведение референдума о независимости Каталонии. Демонстранты целый день находятся возле городского университета, произносят речи, высказывают свое несогласие с действиями испанского правительства и поддерживают проведение референдума, назначенного на 1 октября»

Студент: «Мы здесь для того, чтобы защитить наше будущее государство. Студенты – это молодая и очень важная часть общества. Нужно, чтобы они понимали, что происходит»

Другой студент: «Очень важно, чтобы студенты поддержали эту инициативу. Мы будем идти дальше и добьемся независимости. Какие бы меры ни принимали испанское правительство и репрессивная полиция, мы всё равно выйдем на улицы и попытаемся проголосовать»
Collapse )

Сегодня, 1 сентября 2017 года, украиномовное образование на территории Украины полностью победило!

Итак, как обещал вчера вечером, сообщаю на самом деле очень важную в региональном геополитическом плане новость

Последний крупный оплот образования на русском языке -- пал (!)

Харьковский национальный университет -- если кто не знает, ВУЗ занимающий наивысшее из украинских высших учебных заведений место в международном рейтинге -- наконец-то, причем, в максимально жесткой форме полностью перешел на преподавание только на державной украинской мове

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина - Богдан Петренко

Источник фотографии: http://fotokto.ru/photo/view/3744881.html

Опять же, если кто не знает, Харьковский университет оставался, по сути, последним крупным ВУЗом на территории Украины, который, опираясь на законную определенную автономию университетов, вплоть до учебного года 2016--2017 допускал чтение лекций и проведение семинаров и лабораторных занятий на русском языке, если об этом просило преподавателя большинство слушателей студентов. Чем большинство преподавателей и пользовались, продолжая привычно (причем, привычно в течение всех лет независимости Украины!) вести занятия на русском

И вот наконец этот последний оплот "русскоязычия" пал (!)

Теперь -- причем, собственным решением университета (государственное финансирование-то -- оно ведь либо дается, либо... нет) -- все преподаватели обязаны вести весь учебный процесс только на государственном украинском языке, а против каждого нарушителя будут применяться самые жесткие санкции (уж не знаю, штрафы или просто увольнение)

Харьков -- город маленький, так что информация достоверная

В общем, украинскую систему образования можно поздравить с полной языковой победой (!)

И знаете, о чем я наивно подумал, когда узнал эту замечательную новость?
Collapse )

Проблему невежества - на другой уровень или Несколько конкретных примеров

Пост может быть без объяснения причин удален редакцией ЖЖ из учета на Главной странице

Пользуясь возможностью, продолжаю размещать материалы из журнала Сергея Кара-Мурзы на тему "контрреволюции невежества", которая, вероятно, имеет куда более глубокие причины, чем мы можем догадываться, связанные с глобальным энергетическм откатом человечества и отсутствием у нынешней цивилизации эенргетических перспектив уже вот прямо сейчас

На этот раз основным, на мой взгляд, являются несколько конкретных примеров из различных ВУЗов страны, в том числе, двух ведущих, которые цитирует автор

Оригинал взят у sg_karamurza в Проблему невежества - на другой уровень

Многие не верят, что образование переживает системный кризис (деградацию). Кажется, достаточно убрать некоторые одиозные изменения (типа ЕГЭ или Болонскую систему), и все вернется в приемлемую колею. Сейчас причины видятся как мощный синергический процесс. Дело не в локальной реформе, а в кардинальной смене вектора движения культуры, рациональности и этики. И это произошло не из-за краха СССР, а наоборот – СССР рухнул именно из-за смены вектора. Те, кто радуется этому сдвигу – ходячий симптом «воли к смерти» (не беспокойтесь – как носителя культуры).

Надо искать индикаторы нынешнего состояния. Продолжая тему архаизации и невежества, предлагаю кусок раздела из истории реформы школы:Collapse )

Новый президент Болгарии или Элитный колледж ВВС США подготовил у себя "пророссийского президента"?

Если пророссийская риторика победившего вчера на президентских выборах в Молдове социалиста Игоря Додона может означать возможность и реального разворота Молдовы обратно к идущему со стороны РФ энергопотоку, то "пророссийская риторика" также победившего вчера на президентских выборах в Блогарии Румена Радева, на мой наивный взгляд, впоне может оказаться и... "прецедентом Ципраса"

Помните такого главу "антиевропейской" партии СИРИЗА в Греции, на волне народных протестов победившего на выборах с риторикой "нет кабальным условиям ЕС", чтобы...  став главой государства, тут же принять условия, куда более кабальные, чем даже те, которые были до его победы

Впрочем, сначала -- о результатах вчерашних президентских выборов в Болгарии:

«На президентских выборах в Болгарии во втором туре победил Румен Радев. Об этом сообщает Болгарское национальное телевидение со ссылкой на данные Центральной избирательной комиссии (ЦИК).

ss_IMG_5320

Бывший командующий ВВС Болгарии -- Румен Радев

Источник фотографии: http://www.sls.org.ua/tag/sotsialisty/

Как сообщает ЦИК, после обработки 99,33% бюллетеней Радев набирает 59,35% голосов избирателей. За его соперницу, кандидата от правоцентристской партии, Цецку Цачеву проголосовали 36,17%.

На своей первой пресс-конференции Радев заявил, что выступает за диалог с Россией.
«Углубленный диалог с Россией даст шанс на снижения уровня противопоставления и эскалации напряженности, нормализации ситуации в Сирии и Украине, мы все этого хотим», — сказал он.

Источник информации: http://newtimes.ru/stati/novosti/na-prezidentskix-vyiborax-v-bolgarii-pobedil-rumen-radev.html

Обратили внимание, насколько победа Румена Радева более полная, чем не такое уж большое преимущество на выборах в Молдове социалиста Додона?
Collapse )

И чтобы закончить воскресный вечер на позитиве - Джон Кеннеди о советском образовании

В общем, оказывается я не одинок в своей высокой оценке той системы советского образования, в которой учился сам, и учились многие мои друзья и знакомые

Оказывается, даже популярнейший американский президент Джон Кеннеди... тоже так думал



Источник изображения: http://ru-polit.livejournal.com/8319609.html

Вот так
Collapse )

Эволюция системы образования в РФ или современный цивилизованный человек - не нужен?

Перепост большой, но интересный в начале и с массой просто поразительных конкретных примеров далее

Честно говоря, не думал, что такой уровень деградации учебников вообще возможен

Похоже, что это просто всего лишь еще один маркер того, что прежняя "система прогресса" экосфере этой планеты уже без надобности. Равно и ее носитель -- современный цивилизованный человек

Оригинал взят у 1tokyo в Дебилизация школы России
Оригинал взят у blagin_anton в Дебилизация школы России

<...>
Чудовищную ситуацию в системе российского образования проясняет статья Натальи Морсовой:

ДЕБИЛИЗАЦИЯ ШКОЛ РОССИИ

Отправляя ребёнка в первый класс, родители убеждены, что где-где, а в школе плохому не научат. Всем известно, что школа — кладезь знаний и чистилище души, а образование — ключ к будущему. Главный обучающий инструмент — учебник — книга, которая содержит самые правильные, систематически изложенные научные и жизненные знания. Но, оказывается, мы заблуждаемся. Почему-то перманентно продолжающаяся образовательная реформа в России захлопывает дверь перед будущим школьников, а школа превращается в конвейер по производству невежества. Современные учебники убивают в человеке человеческое. От некоторых примеров из учебников встают дыбом волосы не только родителей и учителей, но теперь и ваши, дорогой читатель!
Collapse )

Если вы еще не видели этот замечательный маленький фильм... или 2 + 2 = ?

Видео взято с американского ресурса Ютуб

Не знаю, видели ли вы уже этот замечательный короткометражный фильм, снятый, насколько можно судить, грузинскими кинематографистами

Если вдруг нет, рекомендую посмотреть -- он идет всего лишь три с половиной минуты



Ну, а для тех, у кого нет возможности посмотреть видео, привожу сценарий:

Учитель: Тишина! Соблюдайте в классе порядок! Сегодня это первый урок. Два плюс два равняется пять. Повторяйте за мной: два плюс два равно пять. Два плюс два – чему равно?

Дети: Пять

Учитель: Громче! Два плюс два чему равно?

Дети: Пять!

Учитель: Еще громче!

Дети: Пять!!!

Учитель: два плюс два чему равно?

Дети: Пяти!

Один из учеников тянет руку

Учитель: Что ты хотел?
Collapse )

Болонская система или Маркер "сворачивания будущего"?

Вот такой текст. За содержание его, понятно, отвечает его автор. Однако цитирует он того же Анатолия Вассермана, которого я считаю человеком умным и знающим достаточно много информации для точных суждений

Текст длинный, поэтому я как обычно - проиллюстрировал его фотографиями

Оригинал взят у aldanov в Болонская система, как обезличивание, или школы больше не будет.

С одной стороны, Болонская система "за все хорошее". Согласно декларации 19 июня 1999 г., болонская система предусматривает:

одинаковую для всех стран систему ученых степеней, которая состоит из двух уровней – бакалавра (3 года) и магистра (2 года). Первый уровень ориентирован на удовлетворение рынка труда, второй – на научные исследования;

зачетную систему, согласно которой для успешного окончания курса необходимо накопить определенное количество учебных часов (т.н. кредитов). Кредиты можно получать порциями в разных вузах стран-участниц;

учебу на протяжении всей жизни, т.е. повышение квалификации или переквалификацию согласно спросу на рынке труда;

автономность вузов, т.е их независимость от государства как в финансовом плане, так и в плане образовательных решений.

То есть хорошо - единство образовательного пространства, мобильность, вероятно - перенос опыта

Кафедра педагогики

Источник изображения: http://www.novsu.ru/dept/1330/photo/file/image/file/image/photo/544940/i.842616/?id=1137569

А  с другой это система такой стандартизации образования, что побеждает то, что ниже среднего.

В мае Национальный союз студентов Европы (ESIB) представил исследование, названное авторами «Черной Книгой Болонского процесса»(The black book of the Bologna Process). Книга создана на основании материалов, предоставленных студентами из 31 страны-участницы процесса, включая Италию, Францию, Великобританию. Книга перечисляет многочисленные провалы реформы.
Collapse )