Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

"У меня нет дров" - сказала она весело - "Я их украду""... - вспоминает Фаина Раневская

Особых новостей по счастью пока нет, в ленте сплошной информационный хлам, поставленный с целью чем-то заполнить журналы, когда заполнять откровенно нечем, так что делаю перепост замечательного, на мой взгляд, материала -- воспоминания Фаины Раневской об Анне Ахматовой с большим числом иллюстраций

Надеюсь, что в этот субботний вечер Вы прочтете его с интересом:

«Анна Ахматова в воспоминаниях Фаины Раневской



"Я познакомилась с Ахматовой очень давно. Я тогда жила в Таганроге. Прочла ее стихи и поехала в Петербург. Открыла мне сама Анна Андреевна. Я, кажется, сказала: «Вы мой поэт», — извинилась за нахальство. Она пригласила меня в комнаты — дарила меня дружбой до конца своих дней.
Collapse )

"... и задача нашего поколения - сохранить это наследие и нашу крепкую дружбу"

Ну, что, ничего насчет поражения кандидата социалистов на выборах примара Кишинева, а также -- отмены КС Молдовы языкового закона 1989 года на официальном сайте президента Молдовы пока нет

Зато продолжение прежней линии кропотливой работы -- уже налицо

Цитирую, выделяя некоторые места:

«Президент Игорь Додон возложил цветы к памятнику Александра Сергеевича Пушкина



Президент Республики Молдова Игорь Додон возложил цветы к памятнику величайшему русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, так как сегодня, 6 июня, празднуется его 219-й день рождения.
Collapse )

Интересно, это реальные цитаты из наследия оберегаемого США Нобелевского лауреата... (?)

Вот прочел и правда стало интересно: это реальные цитаты из публицистического наследия в достатке жившего в США будущего Нобелевского лауреата по литературе времен холодной войны Александра Исаевича Солженицына (?)

Ведь если их не опровергнуть... то они, пожалуй, лучше любого внешнего источника характеризуют "ценность" его литературных исследований эпохи большевизма в России, а его ценность, как писателя, сводят, разве что, к тому, что он первым начал писать о жизни в лагерях

Хотя... есть же ведь еще, например, тот же Варлам Шаламов...

Но перейдем к цитатам мыслителя, торжественно демонстративно проехавшего "новую ельцинскую Россию" на поезде из США по Транссибу и осчастливившего земляков большой статьей "Как нам обустроить Россию" (помню лично такую уж не помню в какой из перестроечных центральных газет)



Солженицын среди американских сенаторов, Вашингтон

Источник фотографии: http://diletant.media/articles/29246607/?sphrase_id=2604604

Некоторые места выделяю:

«Берём наследие юбиляра и читаем в разных местах разное (а, может, Солженицыных было два?):
Collapse )

Ну, что ж, разберем феномен госпожи Бильченко, назначенной "образцом прозрения" кое-кем из...

Все видео взяты с американского ресурса Ютуб

В последнее время с подачи одного известного украинского топ блогера эмигранта госпожу Бильченко прямо-таки назначили "образцом прозревшего" активиста майдана и АТО на ее первом, самом кровавом этапе

Ну, что ж, попробую наивно разобрать -- чисто субъективно, не более того -- в чем именно она "прозрела" и "прозрела ли" вообще в том смысле, что "а изменила ли она то свое мировоззрение, которое и привело ее на майдан и в АТО"?

Итак -- начинаю с того самого устроенного ей вечера поэзии в Москве, на котором ее так пропиарили на весь Рунет аккурат перед Новым Годом

Сразу оговорю, что по моим наивным наблюдениям сейчас максимум, на который может рассчитывать любой поэт, который НЕ читает рэп и НЕ поет свои стихи в рок-группе или хотя бы просто под гитару (как это делали Башлачев, Янка Дягилева и еще раньше Высоцкий)... -- так вот этот максимум -- несколько десятков человек, пришедших послушать его стихи, из которых половина к тому же -- его друзья, приятели и знакомые

Всё. Какими бы замечательными ни были сейчас просто стихи, читаемые на голос

Вот это и был бы потолок вечера Евгении Бильченко в Москве 30 декабря 2017 года, не распиарь его кто-то, умело использовав визит на этот вечер кем-то туда приглашенных казачков (кажется, Майкл1 признался?) и последующее задержание госпожи Бильченко московской полицией, из которой ее впрочем через пару часов отпустили обратно -- читать стихи

Ну, а далее -- я специально потратил полчаса своего совершенно бесплатного времени и послушал полностью всё выступление госпожи Бильченко на этом вечере -- вот видео от 30 декабря 2017 года:



И далее -- расшифровка отдельных конкретных моментов ее выступления:
Collapse )

"А на самом деле никакой русской армии в Испании не было" - Дж. Оруэлл. Вспоминая войну в Испании

Прежде чем стать автором знаменитых антиутопий "Ферма животных" и "1984", Джордж Оруэлл воевал в Испании на стороне республиканцев в испанской гражданской войне 1936--1939 гг.

Джордж Оруэлл про русские войска в Испании (1943 г.)

Пишут, что со щенком -- Джордж Оруэлл, но времени, чтобы в этом убедиться или наоборот опровергнуть, у меня нет

Источник фотографии: http://nnm.me/blogs/mrarmaged/dzhordzh-oruell-pro-russkie-voyska-v-ispanii-1943-g

Вот фрагмент из его воспоминаний о той войне, очень, на мой взгляд, поучительный для тех, кто ищет сейчас в социальных сетях некоего конкретного знания о событиях, от которых топовые рассказчики находятся, как правило, за тридевять земель, сидя у себя дома за компами

Традиционно позволю себе выделить некоторые, особенно, на мой взгляд, показательыне места в тексте

Итак...
Collapse )

Редкий пост о японских коммунистах 20-30-х годов

Перепост с некоторыми сведениями о японской коммунистической партии, взятый из журнала моего Френда, который специализируется на исследовании документов времен расцвета коммунистического движения в первой половине XX века

Очень по-японски (судя по той японской литературе, которую мне довелось в жизни читать)

Оригинал взят у d_clarence в Чётких японских коммунистов вам в ленту.



КПЯ - самая отмороженная иностранная коммунистическая организация в истории.

Знаете ли вы, что:
Collapse )

"Прозрение" госпожи Бильченко, так нашумевшее в интернете

Прочел, наконец, нашумевшее "прозрение" поэта майдана некоей Евгении Бильченко после ее поездки в Россию: в Питер и Москву, которое она разместила в своем Фейсбуке

Фото Евгении Бильченко.

Послесловие с воим сугубо личным взглядом на всю "героическую красоту" этой личности будет потом

Ну, а пока -- ее нашумевшее "признание"

Вот оно целиком, цитирую:

"Моя Россия: право говорить от своего имени.

Всё. Я возвращаюсь на Родину. Еле успели на автобус. Хотя я не торопилась и в глубине души хотела опоздать и отправиться вечерним. Ну, что я вам могу сказать? Три недели я провела в Питере, за которые в плане творчества успела сделать на очень высоком уровне то, что я на Родине не сделала бы и за год. Вершиной наших публичных встреч и дискуссий стала реализация моей давней мечты - запись рок-альбома "Майяк" с харьковским музыкантом Иваном Вопиловым.

Свой Питер я полюбила до конца своих дней и не дам никому его обижать. Питерские из родных, подержите кулачки. В Москве встреча прошла на окраине, но она была необыкновенной по душевному теплу. Люди были прекрасны, что в Питере, что в Москве, и я им очень благодарна. Просто города по правилам семиотики Московско-Тартуской школы отличаются по смысловому пространству. Питер - мужское, твердое, благородное. Москва -женское, рыхлое, разудалое. Везде интересно и дружелюбно.
Collapse )

И снова о литературной мистификации века - на этот раз точно последнее

Если вдруг не в курсе, о чем идет речь, то вот предыстория об этой литературной мистификации века в четырех предыдущих постах:
http://hippy-end.livejournal.com/1511008.html
http://hippy-end.livejournal.com/1511244.html
http://hippy-end.livejournal.com/1511554.html
http://hippy-end.livejournal.com/1511861.html

Как обычно бывает со стихами (да и не только), во сне голова плодотворно поработала над шероховатостями, так что оценивайте: какой из двух вариантов более "лермонтовский":

Вот тот, абсолютно ничем не подтвержденный, "вариант", что стоит в школьных учебниках по русской литературе:

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ.
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

А это - "неизвестный ранее вариант великого произведения, записанный современником во время первой ссылки поэта на Кавказ в 1837 году и с тех пор передававшийся в нашей семье, рукопись современника, к сожалению, была утеряна во времени Гражданской войны, поэтому с тех пор стихотворение передается в семье изустно":
Collapse )

"Прощай убогое сознанье Всегда рабов чужих господ" или Как зачинались информационные войны - (3)

Этим постом продолжается неожиданное маленькое расследование на тему "литературной мистификации века" с наглядно "информационно-гибридно" приписанной Михаилу Юрьевичу Лермонтову парой строф, выглядящих как однозначная на него пародия, вдобавок сделанная обычным поэтом пародистом куда более низкого уровня по сравнению с классиком

В первых двух постах было приведено подробное расследование появления этих "лермонтовских" стихов: "Прощай, немытая Россия, бла-бла-бла", а также свидетельство профессионального филолога, исследователя русской поззии, подтверждающего, что во времена самого Лермонтова и даже в течение тридцати последующих лет (!) полностью отсутствовали не только какие-либо рукописные следы данного опуса, но даже изустные о нем упоминания . И это -- о столь "остро политической вещи" известнейшего и популярнейшего в России поэта (!) А также приведены результаты изысканий относительно возможного реального автора этих строк

http://hippy-end.livejournal.com/1511008.html
http://hippy-end.livejournal.com/1511244.html

Ну, а теперь можете сравнить сами стоящие рядом два стихотворения, входящих в школьный курс русской литературы, одно из которых реально принадлежит Лермонтову, а другое... просто до сих пор входит, оказывается, в курс русской литературы

После чего будет, надеюсь, самое интересное

Но сначала -- цитирую:
Collapse )

"... и никаких свидетельств о какой-либо изустной информации" или Часть вторая

В первой части, посвященной ппародии на стихи Лермонтова, приписанной перу "самого" великого поэта, был проведено подробное расследование появления и доработки знаменитых двух строф о "немытой России" спустя почти четыре десятилетия после смерти поэта
http://hippy-end.livejournal.com/1511008.html

Что, на мой наивный взгляд, явилось хорошей иллюстрацией того, как еще во второй половине XIX века зачинались те самые гибридные информационные войны Запада против Востока в целом, и России-СССР, в частности

Вот еще несколько мнений людей, занимавшихся творчеством М. Ю. Лермонтова об этом "лермонтовском стихотворении", не только уже полтора столетия публикуемым "от его имери", но даже включенном в школьные курсы русской литературы (!)

Особенно обратите внимание на вполне подлинный (в отличие от этой литературной "мистификации века") текст из сочинения другого великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина -- он очень показателен, поскольку в нем "немытая Россия" показана как раз глазами "мытого и культурного иностранца"

Итак -- цитирую:

«Академик Н.Н. Скатов в своей статье к 190-летию Михаила Лермонтова подтвердил:

"Все это вновь и вновь заставляет возвращаться (в последний раз это сделал М.Д. Эльзон) к одному из самых известных приписываемых Лермонтову стихотворений. Как известно, автографа этого стихотворения нет. Что ж, бывает. Но за тридцать с лишним лет не появилось и никаких свидетельств о какой-либо изустной информации: это о лермонтовском стихотворении такой степени политического радикализма.

Нет и ни одного списка, кроме того, на который ссылается П. И.Бартенев, с чьей подачи и стало известно в 1873 году стихотворение, и который тоже якобы утерян. Кстати сказать, речь в стихотворении о желании укрыться за "стеной Кавказа" в то время, как Лермонтов ехал служить на Северный Кавказ, то есть, строго говоря, не доезжая до его стены.



Академик Скатов Николй Николаевич

Источник фотографии: https://www.herzen.spb.ru/main/activity/science/1215421405/1215428918/

Наконец, главное, — это противоречит всей системе взглядов Лермонтова, все более укреплявшегося в своем русофильстве, которого даже называют русоманом и который пишет (вот здесь-то автограф в альбоме Вл. Ф. Одоевского как раз сохранился): "У России нет прошедшего: она вся в настоящем и будущем. Сказывается сказка: Еруслан Лазаревич сидел сиднем 20 лет и спал крепко, но на 21-м году проснулся от тяжкого сна — встал и пошел… и встретил он 37 королей и 70 богатырей и побил их и сел над ними царствовать… Такова Россия…"
Collapse )