?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу предупреждаю: это маркетинговое исследование провел вовсе НЕ я, его невольно провел сам Главный редактор ЖЖ, а я... всего лишь обсчитал полученные результаты

Речь идет о появившемся в четверг посте "ЖЖ Эволюция" по адресу:
http://www.livejournal.com/media/82196.html

Он висел на самом виду в Промо на Главной странице в старом дизайне

Вот скрин его части, подтверждающий, что это действительно пост, в котором Главный редактор сообщает о свершившейся перемене и объясняет, почему они это сделали, и что это несет всем блогерам Живого Журнала
02
Так вот, этот пост собрал более четырехсот комментариев тех самых блогеров Живого Журнала, для которых всё это и делалось по словам Главного редактора -- 9 страниц комментариев

Ну, и я сегодня взял и провел простейший обсчет полученных маркетинговых результатов: соотношение комментариев, одобряющих изменение Главной страницы с былого ТОПа, ориентированного именно на блогеров Живого Журнала на новое СМИ ЛДЖИмедиа, ориентированное на то, что из нее получилось, -- и комментариев, данное изменение осуждающих

При подсчете учитывались именно отдельные блогеры (а не сами комментарии, поскольку многие блогеры давали по несколько комментариев)

И вот что у меня получилось:

1 страница комментариев по впечатлениям давала примерно фифти-фифти и явно шла вразрез с дальнейшими страницами, так что первый промежуточный результат даю по первым двум страницах комментариев (понятно, что на первых страницах для редакции было очень важно, чтобы было как можно больше одобрительных комментариев)

Итак на двух первых страницах комментариев:

Отрицательную характеристику Новой главной страницы дали -- 39 блогеров

Положительную характеристику Новой главной страницы дали -- 18 блогеров

Ну, а далее -- уже наметившийся разрыв мнений (осуждали изменение вдвое больше блогеров) начал быстро нарастать

Итоговый результат единственного пока и неконтролируемо свободного блогерского голосования

Общее число блогеров, которые высказались отрицательно насчет того, что было сделано редакцией -- 139 блогеров

Одобрили Новую Главную страницу и то, что делает редакция, -- 38 блогеров

И позиция еще 26 блогеров оказалась неопределенной

Итак "против" того, что сделала с Живым Журналом редакция высказалось в 3,6 раза больше блогеров, чем "за"

Высказалось под оптимистичным постом с разъяснениями произведенной реформы от Главного редактора ЖЖ


И вот я задаю резонный, на мой наивный взгляд, вопрос: если бы целевой аудиторией для редакции ресурса по адресу livejournal.сом были блогеры... то что было бы предпринято в ответ на такие маркетинговые результаты?

Если 78% целевой аудитории, давшей однозначный ответ по поводу изменений, высказались... за старую версию журнала

Рискну предположить, что если для хозяев бренда livejournal.сом основной целевой аудиторией были бы блогеры Живого Журнала... ответ был бы однозначным -- откат к старому подходу с ТОПом, определяемым роботом по формальному критерию, в центре главной страницы

Но, как все уже понимают, никакого "отката назад" нет и не будет -- вместо былой блогосферы livejournal -- останется новое СМИ jlmedia

И на мой наивный взгляд дилетанта -- это говорит о том, что блогеры Живого Журнала... больше НЕ рассматриваются в качестве основной аудитории ресурса livejournal.сом

Теперь этой основной целевой аудиторией являются, вероятно, посетители нового СМИ ljmedia, откуда бы они ни приходили

Ну, а блогеры Живого Журнала...

"Скрипач не нужен"


И разумеется, это всего лишь мое чисто субъективное предположение на основе полученных редакцией ЖЖ, единственных, известных мне на данный момент, конкретных маркетинговых результатов

Не более того




Добавить в друзья


Comments

( 51 comments — Leave a comment )
1b0ddf74
Jun. 2nd, 2016 07:40 pm (UTC)
Может стоит ввести еще понятие "заказчик" и подумать над тем, для кого все это делается, еще раз?
hippy_end
Jun. 2nd, 2016 07:49 pm (UTC)
А какая блогерам разница-то?

В реальном, физическом мире они имеют дело только с конкретными действиями и их конкретными результатами -- и больше ни с чем )

Edited at 2016-06-02 07:50 pm (UTC)
Mt Expert
Jun. 2nd, 2016 07:44 pm (UTC)
Новая главная страница - ЛЖИмедиа

Уже много раз читал, но каждый раз ассоциация:
ljmedia - ЛЖИмедиа.

Почему авторы очень часто не думают - как это будет звучать на русском языке?

Лакайте ЛЖИмедиа!

Edited at 2016-06-02 07:45 pm (UTC)
hippy_end
Jun. 2nd, 2016 07:48 pm (UTC)
Re: Новая главная страница - ЛЖИмедиа
А Вы полагаете, у нас распространена практика профессиональных маркетингово-психологических исследований - прежде чем принимать существенные бизнес решения? )))

Или хотя бы консультации с грамотными специалистами по психологии рекламы? )))
Не по теме - Mt Expert - Jun. 2nd, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
Re: Не по теме - hippy_end - Jun. 3rd, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 2nd, 2016 09:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
cheshirre_kitty
Jun. 2nd, 2016 10:48 pm (UTC)
Мне, как читателю, а не блоггеру, все видится с другого ракурса. Мне вообще безразличны все эти топы пока есть старый рейтинг, где я побанила все мамские и слинго-сообщества, всех неадекватов, позеров и пропагандистов. Я адресно захожу к интересующим меня блоггерам - просто набираю адрес и читаю их ленту. У меня, опять же, есть лента друзей, где собраны новости особо интересных мне соо и блогов. И пока все это есть, мне глубоко по барабану на вид главной - все равно я ни при каких обстоятельствах не буду читать миро, сталика и садальского. И где бы в рейтинге ни находились посты шпиленка, например, неважно - я все равно их прочту. И знаете, я не одна такая.

Исходя из этого, то падение посещаемости, которое регистрируют блоггеры - это и есть их реальный, народный рейтинг. С одной стороны, это хорошо - это репутация без влияния желтых заголовков и завлекательных картинок. С другой - пробиться новичкам, используя только платформу ЖЖ, будет практически нереально. Я понимаю, что, например, акватеку филипсу и сергеюдоле, которые тратят деньги и пашут как пчелки, обидно, но се ля ви - развивая свой ресурс на чужой площадке и без подстраховки, они сами стали себе буратинами. Да, доходы от блогов, скорее всего, упадут вместе с посещаемостью, и это очень обидно. Но это бы не было так обидно, если бы не одно но.

Вот, допустим, акватек подготовил пост из африки. Он потратил время, бюджет, талант, харизму на то, чтобы долететь, посетить, сделать фото, отобрать,обработать, написать. И тут приходит ЛЖимедиа и публикует его пост на главной, но уже от своего имени, без прямой ссылки на страницу поста. Посещения, таким образом, идут ЛЖимедиа, без-воз-мезд-но. То есть нет никакой системы вознаграждаения блоггерам за их труд. И блоггеры, ведущие блоги для денег, естественно, крайне недовольны таким положением вещей. Лжимедиа тупо крадет чужой труд, и это яно даже читателям.

С течением времени дарить публикации редакции ЛЖимедиа будут только те, кому нужна раскрутка - остальные уйдут на стендэлоны... если, конечно, позволит посещаемость. В любом случае, некачественно сделанной рекламы, как у миро или пушбы, в жж будет меньше.

Но есть еще одно но - блоггерам, которые ведут блоги не ради денег, а просто ради общения с единомышленниками - им на это все положить с прибором. Они явно останутся на площадке, потому что у них есть соо, им удобен формат, и, в конце концов, какого черта? Так что, таким, как я, читающим в основном блоги нормальных людей, все равно на эти игры. Я проживу без доли, и без акватека я проживу, и без всего топа, пожалуй тоже - больше времени останется на все остальное. Я понимаю, что качественные материалы, в отличие от лытдыбров и твореческих мук, получаются за деньги. Хорошо бы это поняо руководство ЖЖ, потому что я и тысячи таких, как я, в результате их воровства меньше проведет времени на их ресурсе, потому что мне, в отличие от них, однофигственно, где эти материалы потреблять, а вот время у меня ограничено )))


Edited at 2016-06-02 10:52 pm (UTC)
hippy_end
Jun. 3rd, 2016 08:04 am (UTC)
http://hippy-end.livejournal.com/952592.html

Чтобы НЕ повторяться, в середине поста по ссылке есть достоверная информация, основанная на моем опыте маркетинговых наблюдений: 95% читателей моего журнала пришли к него тем или иным образом именно через ТОП записей на Главной страницы в ее прежнем виде

Так что считайте - теперь у меня такой возможности НЕ было бы изначально: так что журнал читали бы ежедневно на 2-3 тысячи человек, а сто - сто пятьдесят

Есть разница?

А главное: было бы мне смысл тратить ежедневно, без выходных и отпусков совершенно бесплатно столько усилий ради 100-150 читателей?

Нет, конечно

И аналогичным образом Вы бы просто навряд ли подозревали бы сейчас о существовании 90% тех блогеров ЖЖ, которых Вы сейчас читаете, а журналы как минимум части их них были бы наполнены совсем другим контентом и по качеству, и по объему, мало чем отличаясь от страничек Фейсбука или ВК

Только и всего

Но главное - сама блогосфера теперь стала просто обременительной обузой для нового СМИ. Боюсь, что Вы НЕ поняли самой сути поста: отсутствие реакции на высказывание 3/4 высказавшихся в обращенном к ним, как потребителям ресурса, обращении редакции блогеров - против нового СМИ и за прежнюю блогосферу

Это может говорить только о том, что данные блогеры перестали быть для редакции целевой аудиторией

А зачем нужна обременительная дополнительная аудитория для бизнеса? Если бы она была выгодной, то никаких перемен бы НЕ понадобилось по определению

Так что ситуация как в 1991 году - Ельцин в Беловежской Пуще: "Границы будут прозрачными. Вы легко сможете ездить к теще на блины"

Реакция, которую Вы описали в комменте: "Нам-то что от ваших условных границ, мы как жили, так жить и будем"

Реалии Вы легко можете сравнить со сказочными ожиданиями от слов Добрых Сказочников

Надеюсь, разницу всё же поймете )

Потому что возможностей блогеру для "раскрутки" СМИ ЛДЖИмедиа в реальности дает близко к нулю

Ведь конкурировать блогеру теперь приходится НЕ в блогосфере а в медиа пространстве, плюс с первого же дня с таким, например, "блогерами", как само ЛДЖТмедиа (официальный автор ВСЕХ заметок на Главной странице), "Лента.ру"... - продолжение, думаю, скоро последует

Edited at 2016-06-03 08:29 am (UTC)
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 3rd, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 3rd, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
sibariana
Jun. 3rd, 2016 03:01 am (UTC)
Помнится, как увлеченно обсуждало либеральное крыло ЖЖ, как проклятый тоталитарный Путин будет душить светоч свободы - живой журнал.
Оказалось, что ликвидация политической функции ЖЖ прекрасно обходится без ВВП...
hippy_end
Jun. 3rd, 2016 08:13 am (UTC)
Ну, кто именно стоит за ликвидацией блогосферы я НЕ знаю, просто констатирую факт

Она ведь НЕ "народная собственность", а вполне частная - так что хозяева имеют полное право поступать с ней так, как считают нужным

Спасибо, что столько времени давали пользоваться удобной площадкой, и даже всё еще сохраняют пока что такую возможность )

moscow_i_ya
Jun. 3rd, 2016 07:31 am (UTC)
Так всегда любой коммерческий проект ориентирован не на потребителей, а на извлечение прибыли, либо требования владельца (если, к примеру, он заинтересован не в прибыли, а в чем-то еще).
Заинтересованность в клиенте (в данном случае, в блогерах), да еще в клиентах, существенная часть которых пользуется ресурсом на халяву - сказка для наивных.
Поэтому не очень понимаю, чем вас удивил результат.
hippy_end
Jun. 3rd, 2016 08:25 am (UTC)
Вот тут Вы в корне ошибаетесь - любому успешному рекламисту и маркетологу, и бизнесмены известно, что прибыль приносят ТОЛЬКО потребители - покупатели товара, платя за него из своих личных кошельков

Так что единственное, что может этому противопоставить бизнесмен, желая реализовать какие-то свои личные желания без оглядки на данный факт - это просто уничтожить данный свой бизнес в обмен на полученное от этого удовольствие ) Как владелец собственности имеет на это полное право )

В общем, Вы уж извините, но Вы НЕ понимаете самую суть:

и в том, что написано выше, и в том, что НИ ОДИН блогер, а тем более читаемые блогеры, НЕ пользовался ресурсом "на халяву" - у каждого "бесплатного" блогера в его журнале наверху ПОСТОЯННО висит огромный рекламный блок, да и в других местах его журнала ничто НЕ мешает появляться рекламе - на этом и зарабатывают вполне успешно ВСЕ социальные сети: ВК, Фейсбук и т.д.

В обмен на предоставление блогеру площадки для размещения его контента - бизнесмен получает его контент для размещения на нем рекламы за плату, которую берет себе

Ну, а платные аккаунты - тут, извините, бизнесмен просто берет с блогера ту плату, которой лишается из-за невозможности размещать у него в журнале рекламу

Так что - да, покидайте мир сказок для наивных и добро пожаловать в реальный мир )
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 3rd, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 3rd, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 3rd, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 3rd, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 3rd, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 3rd, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 4th, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 4th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 4th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 4th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 4th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 5th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 5th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - moscow_i_ya - Jun. 5th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
ТОТ - hippy_end - Jun. 5th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
Re: ТОТ - moscow_i_ya - Jun. 5th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 3rd, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 3rd, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
cheshirre_kitty
Jun. 3rd, 2016 11:44 am (UTC)
вообще, я в этой ситуации вижу только один жирный про... счет. воровство контента без всяческой компенсации. по сути надо было за каждый пост, отобранный в их журнальчик, начилсять блоггерам тугрики в количествое, пропорциональном посещалке по факту. а дальше с тугриками можно делать что хочешь - вывести, использовать для промо, передать на другой акк. а сейчас это просто тупо воровство контента - как во вконтакте.
hippy_end
Jun. 3rd, 2016 12:00 pm (UTC)
Мне кажется, Вы всё еще не понимаете, что именно произошло. Новому СМИ ЛДЖИмедиа, вообще-то, должно быть пофигу откуда брать контент - главное, чтобы он привлекал как можно больше читателей, причем - откуда угодно

Так что если кто-то из блогеров считает, что их контент "воруют"... - у любого блогера, вообще-то, есть простая возможность: поставить одним легким кликом галочку, запрещающую забирать из его журнала посты на Главную страницу - только и всего )

И можете быть уверены - Новая главная страница ЛДЖТмедиа без его контента... запросто обойдется )

Так что лично я - ну, никакого "воровства" НЕ вижу от слова совсем - всего лишь добровольная, бесплатная (!) помощь медиа в продвижении блога к читателям, если Автор этого хочет

А нет - да пусть себе живет как знает, поставив галочку, ЛДЖИмедиа и без него вполне обойдется - в интернете контента для любого СМИ - море разливанное от блогеров "Лента.ру" (уже появился и обильно), и от любых подобных "блогеров" )
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 3rd, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 3rd, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 3rd, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 3rd, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 3rd, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 4th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 4th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 4th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 4th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hippy_end - Jun. 4th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
paranoicnikanor
Jun. 3rd, 2016 01:01 pm (UTC)
ситуация напоминает "гибель 31-го отдела".

а как расшифровывается эта четырёхбуквенная аббревиатура ЛДЖИ? если, как я подозреваю, это транскрипция букв LJ, то правильно ЛДжей.
ЛДжи (в вашем произношении), ЛЖе, ЛЖи - дальнейшее упрощение произношения, каковое в конце-концов требует упрощения написания в виде отказа от заглавных букв.
так что зря извращаетесь с транскрипцией, могли бы уже мем запустить)
hippy_end
Jun. 3rd, 2016 01:28 pm (UTC)
Мем уже запустили без меня - гуляет с первого дня, кажется )

А я вполне политкорректно - Вы поправили, перейду на ЛДЖЕЙ )

Кстати, от этого что-нибудь изменилось?

А вообще, это ж как надо игнорировать специалистов по психологии рекламы, чтобы прошляпить столь очевидную ассоциацию, делая именем бренда ljmedia для русскоязычной аудитории...
paranoicnikanor
Jun. 3rd, 2016 02:38 pm (UTC)
имелось в виду, что когда вы пишите заглавными буквами ДЖИ или ДЖЕЙ- получается не обозначение буквы J, а непонятная аббревиатура. правильнее было бы либо с первой заглавной буквой, либо вовсе строчными. например: альфа, сигма, джей.
кроме того, джи - это G.
:) привет от тру-зануд и грамманаци))

а так-то да. показательный выбор имени бренда.

Edited at 2016-06-03 02:48 pm (UTC)
hippy_end
Jun. 4th, 2016 03:11 pm (UTC)
ЛДЖЕЙмедиа - та же ассоциация, только еще и во множественном числе )
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

hippy_end
hippy_end

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner