На этот раз -- отчет об экспедии на Большой Сайн, в ходе которой удалось заснять снежного барса и подтвердить, что они на Саянах до сих пор -- живут!
Оригинал взят у

Сибирский козерог.
Как я уже упоминал ранее, одной из целей летней экспедиции на Большой Саян, была установка фотоловушек. В полевых условиях не всегда удаётся увидеть и сфотографировать лесных жителей, ведь основная цель поездки – работа, а не фотосъёмка. Даже если специально приехать и пару недель наблюдать за животным миром, многие обитатели гор так и останутся за «кадром».
Другое дело – фотоловушки. Они не порождают панику у зверей, не заставляют их бежать, сломя голову, через кусты и прочие преграды или таиться в каменных развалах. Животные просто проходят мимо, иногда проявляя любопытство, а порой и «вандализм».
В минувшем месяце мы смогли проверить и поменять карты памяти у половины установленных летом фотоловушек, в зимних условиях не все они оказались доступны. Новые результаты съёмок станут известны грядущим летом, а пока предлагаю посмотреть кое-что из нынешнего «урожая».
Снежный барс, к сожалению, запечатлён не так часто, как хотелось бы

но и то, что подтверждено обитание этих зверей на данной территории, уже хорошо.

Особенно много было зайцев-беляков. Они есть на кадрах у каждой фотоловушки, а гребни гор буквально истоптаны их многочисленными следами.

Вдоль хребтов так же пролегают тропы горностаев.

Перед одной из камер устроил себе место отдыха и наблюдений соболь, оставив около сотни своих портретов.

Не миновал фотокапкана и медведь, успев запечатлеться до залегания в спячку.

Пару раз попали в фокус камеры волки.

А ещё ловушка запечатлела пробегающую на высоте около 2800 метров (!) белку.

Не частыми моделями оказались копытные, это и понятно, большинство их обитает гораздо ниже – в зоне тайги, тогда как наши фотоловушки в основном находились на водоразделах и отрогах хребтов. Во время работ, маралы чаще всего попадали на глаза, одного из этих красавцев засняла и ловушка.

Кабарожки, практически полностью истреблённые в этих местах людьми, нам не встречались ни разу. Сколько-то их ещё бегает по таёжным тропам малодоступных ущелий.

Регулярно оказывались в кадре, немногочисленные здесь, сибирские козероги. Пару раз «отметилось» одно и то же стадо, чаще же это были одиночные особи, прячущиеся в самых отдалённых и неприступных местах по границе с Монголией.

Оставили свои портреты и некоторые представители пернатых: краснобрюхая горихвостка,

клушица

и алтайские улары (их следы регулярно попадались на летних маршрутах, а вот сами птицы так ни разу и не встретились).

