hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

На кого работает нынешняя система «социального капитала»: на Живой Журнал или на его конкурентов?

Как вы, наверное, помните, недавно я написал пост с моим субъективным маркетинговым анализом ситуации, в которую попал сейчас Живой Журнал на рынке социальных сетей. А ситуация эта, мягко говоря, близка к «краю пропасти» -- за 2015-й год ЖЖ потерял 60% (!) своей доли общего трафика социальных сетей, с огромным уже отрывом уступая этот рынок ВК и Фейсбуку

Как обычно, раз занявшись размышлениями о маркетинговой ситуации ЖЖ, голова моя продолжает обрабатывать информацию на эту тему в обычном для нас неосознаваемом режиме, время от времени выдавая в сознание готовые результаты

Первым таким результатом стало осмысление системы «социального капитала» ЖЖ в ее нынешнем виде

Как вы знаете, именно социальный капитал определяет сейчас рейтинг журнала в этой сети и соответственно – дополнительные возможности для постов рейтинговых журналов регулярно попадать в ТОП Живого Журнала, привлекая дополнительных читателей

Снимок экрана 2015-01-21 в 12.01.05

Источник изображения: http://wasin.livejournal.com/481228.html

Так вот, я пришел к простому маркетинговому выводу, что соцкап ЖЖ весь прошлый год работал на рынке против Живого Журнала и в пользу его рыночных конкурентов (ВК и Фейсбук). И продолжает точно так же работать сейчас

Почему?

Согласно информации от моего нового Френда v_top100, который специализируется на функционировании Живого Журнала, социальный капитал определяется очень просто:  его определяет число пользователей ЖЖ, посетивших журнал как минимум трижды на протяжении последних 90 дней

Это ведет к тому, что:

1. Приоритет в рейтинговой конкуренции получают те блогеры, которые «перераспределяют в свою пользу» внутренний трафик в Живом Журнале – отсюда, вероятно, и такое обилие в последние год—два «желтых» постов в кириллическом ТОПе

2. Блогеры, которые напротив – лучше других привлекают в Живой Журнал дополнительный трафик извне – из других социальных сетей, вообще из интернета (те же прямые заходы), -- в рейтинговом учете… дискриминируются (!)
Ведь социальный капитал игнорирует всех посетителей, приходящих в журнал «со стороны». И тем самым… дискриминирует именно тех блогеров, которые более успешно, чем другие, продвигают Живой Журнал как таковой в общем пространстве социальных сетей, привлекая к нему извне новых потребителей его контента

Может, я чего-то не понимаю, но ведь именно расширение общей аудитории Живого Журнала является одним из ключевых способов наращивания его общего трафика в конкурентной борьбе на рынке социальных сетей

Простая аналогия

Приведу предельно условную аналогию. Представьте себе магазин, в котором работает очень много персонала, который… тоже совершает «внутренние покупки» в этом магазине наравне с приходящими в магазин снаружи всеми другими покупателями

И вот руководство магазина решает ввести систему поощрения, при которой сотрудники, которые будут привлекать в магазин наибольшее число обычных покупателей «снаружи» (из микрорайона, района, города и окрестностей…), будут… игнорироваться.

А бонусы будут получать только те сотрудники, которые будут совершать больше «внутренних покупок», чем их коллеги



Сам расставляю -- потом покупаю

Источник фотографии: http://www.bck.com.ua/index.php/ru/novosti/338-roznichnyj-tovarooborot-v-ukraine-vyros-na-9-8-v-2013-godu

Хотя при этом электронный учет каждой покупки дает возможность легко отследить личный вклад каждого сотрудника в привлечение в магазин покупателей

Подумайте сами: будет ли такая система способствовать процветанию магазина?

Или всего лишь создавать некую иллюзию наличия маркетинговой программы по поощрению совершения в магазине как можно большего числа покупок?

Ведь при такой системе… да хоть ни одного покупателя в магазин извне не приди – для сотрудников магазина от этого ровным счетом ни-че-го не изменится в системе получения ими дополнительных бонусов

3. Вывод прост:  пока в «социальном капитале» будут учитываться только «внутренние» заходы других пользователей Живого Журнала (людей… уже привлеченных в эту социальную сеть!) – в нем будут дискриминироваться все блогеры, которые лучше других привлекают общее внимание людей к Живому Журналу

Именно те блогеры, которые привлекают в Живой Журнал народ из… конкурирующих с ним социальных сетей и вообще из большого мира сети за его пределами. Т.е. – блогеры, расширяющие общий трафик

Они и будут продолжать ущемляться в рейтинговом учете по сравнению с блогерами, ориентированными на «внутреннюю тусовку» и простое перераспределение «внутреннего трафика» Живого Журнала – причем… независимо от того, будет при этом нарастать общий трафик ЖЖ или наоборот – общий трафик ЖЖ будет снижаться

4. И что мы видим на практике?

За 2015-й год общий трафик Живого Журнала упал на 60% (!!!)

статистика соц сетей

Источник изображения: http://www.gs.seo-auditor.ru/socials/2015/

А «социальный капитал» его топ-блогеров?

Честно говоря, понятия не имею, но совсем бы не удивился, если бы узнал,  что в это же время он у них… вырос                                                                                                             


Вот такая ситуация, очень напоминающая ситуацию цивилизованного человечества с реальными ресурсами и…  условными деньгами: той же доступной  нефти в недрах всё меньше и меньше, а вот создающих «иллюзию всё в порядке» электронных единичек со множеством электронных нулей… -- кривая уже устремляется прямо вверх -- в небеса

5. Наивная рекомендация блогера, далекого от ТОПа ЖЖ

Чтобы вернуть маркетинговую ситуацию с социальным капиталом к здравому смыслу… достаточно… начать учитывать в социальный капитал любых посетителей, посетивших журнал минимум трижды за последние 90 дней – откуда бы они в журнал ни зашли (хоть с Фейсбука, хоть из ВК, хоть с «Одноклассников», хоть напрямую через поисковик…)

Кстати, лично я понятия не имею, каким образом изменится при такой системе учета мой личный социальный капитал: вырастет, упадет или останется прежним?

Потому что мой счетчик считает только общее число оригинальный посетителей и число просмотров (хотя, кажется, «Метрика», которая у меня стоит, и умудряется игнорировать всех, кто читает этот журнал в своих френдлентах или на страницах просмотра).

Иными словами, счетчик считает всех – т.е. тот самый «трафик», который меня, как человека, который ведет журнал для читателей, интересует в первую очередь




Добавить в друзья


Tags: О блогерах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments