hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Category:

Об искреннем тролле замолвите слово

Уважаемые Авторы журналов, примите к сведению опыт человека, достаточно долго занимавшегося рекламой и имеющего уже двухлетний опыт общения с троллями -- в том числе в топовых постах (5 первых мест в топ-30 блогосферы за два года, и соответственно в ее части -- самом ЖЖ)

Просто перечислю свои маркетинговые наблюдения по пунктам:

1. Никто не делает столько самоотверженных усилий для привлечения внимания новых, дополнительных читателей к вашим постам -- именно к постам! -- сколько делают тролли

ВНИМАНИЕ ТРОЛЛИ! внимание!, тролли

И чем им за это добро платят? -- Вот такими картинками

Источник изображения: http://fishki.net/anti/1367890-vnimanie-trolli.html

2. В психологии рекламы хорошо известен феномен: чем большее число людей обратили на что-то свое внимание, тем больше это явление привлекает внимание других людей (что и понятно, люди -- существа общественные)

Хлеба и зрелищ (4 фото)

Ну, вот что значительной части этих людей за дело было до этой машины? А ведь толпятся...

Источник фотографии: http://trinixy.ru/page,1,2,14685-khleba_i_zrelishh_4_shtuk.html

А какой факт может подтвердить посетителю вашего журнала, что пост в нем привлек внимание большого числа людей?

Правильно – под постом для этого стоит число полученных им комментариев. Чем их больше – тем больше внимания других людей привлек к себе пост. Именно пост. В комментарии по моим впечатлениям заглядывают считанные проценты ваших читателей.

Эта связь: число комментариев = интерес -- фиксируется мгновенно, на неосознаваемом уровне. И чем больше под постом комментариев видит новый посетитель – тем больше шансов, что ему станет любопытно: что же привлекло внимание такого числа людей? Тем больше шансов, что он прочтет пост.

Ну, а кто обеспечивает быстрый рост под постами числа комментариев, устраивая бесконечные полемики из кратких, поверхностных комментариев, которые очень легко продуцировать массами?  Или отвечая аналогичным образом на чуть ли не каждый новый коммент?

Правильно! Этим целенаправленно занимаются именно тролли. Плодя длинные ветки, за считанные часы доводящие число комментариев под постом до нескольких сотен, а то и тысячи с лишним

И тем самым… с максимально возможной, бесплатной (!) активностью привлекая к вашему посту внимание всё новых и новых дополнительных читателей, продвигая ваш пост (а заодно и весь ваш журнал) в ТОП, и вообще – в сети

3. Большинство троллей, даже "штатных", вполне адекватные люди, с которыми можно взаимовыгодно сотрудничать

(«Штатными» троллями я называю тех, кто месяцами "ведет" журнал, скажем, некоей иной идеологической направленности, подвергая сомнению каждый его пост или "позитивные" к содержанию поста комментарии)

Постаравшись наладить с ними сотрудничество (а это не так уж и сложно) вы получаете активную помощь в продвижении постов журнала (и журнала в целом) к новым, дополнительным читателям

Тролли скандинавия, тролли, факты

Вот такие мы симпатяги

Источник изображения: http://fishki.net/1822052-trolli.html

Тролль также получает привлекательную для него возможность трлоллить Ваш журнал без риска быть забаненным

4. Как наладить такое сотрудничество?

Собственный опыт подсказывает мне следующее:

Нужно установить в журнале некие рамки, общие для всех без исключения. У меня, например, под запретом мат, видео в комментах напрямую (допускаются только ссылки), наглядные агитки, фотожабы, намеренное кощунство и еще ряд вещей

И вежливо об этих рамках тролля персонально проинформировать. С просьбой в дальнейшем придерживаться данной традиции журнала. Привожу пример одной их моих стандартных формулировок:  «Извините, комментарии с матом в этом журнале удаляются. В следующий раз, пожалуйста, ставьте пару точек или пробелов, или что еще, ладно?»



Источник изображения: http://naked-science.ru/article/sci/they-see-me-trollin-they-call-a-journalist

Из двухлетней уже практики могу сказать, что подавляющее большинство людей реагирует на такую вежливую просьбу вполне адекватно. Вы попросили человека, человек отреагировал: если вы так просите, то ладно

При необходимости, если человек не понимает, почему его об этом просят, можно и объяснить, почему именно вы удаляете, например, комментарии с матом в вашем журнале

Если тролль забывает об установленных рамках, я ему просто об этом напоминаю. И обычно получаю в ответ вполне адекватную реакцию, типа: извините, забылся

5. Троллей также вполне можно попросить учитывать Ваши пожелания, если вреда от их деятельности в Вашем журнале становится больше, чем пользы. (Например, время, которое вы тратите на общение с троллем, начинает мешать вам работать на других читателей журнала, что является для вас приоритетом)


Источник изображения: http://vkrugah.com/id66595132

В таких случаях я обычно трачу время на конкретный комментарий с объяснениями, почему от меня исходит просьба изменить что-то в троллинге

Например, чтобы не злоупотребляли обменом со мной комментариями, на которые мне в силу каких-либо причин приходится отвечать, в постах, которым уже несколько дней. Потому что тратить свои усилия на продвижение таких постов мне уже нет смысла

Или чтобы перестали ставить свой комментарий под постом самым первым (что может негативно восприниматься заглядывающими в комментарии постоянными читателями)

6. В силу всего вышеперечисленного я бы рекомендовал вам банить троллей только в исключительных случаях



Источник изображения: http://xxx.freeimage.us/share.php?id=C461_545921CD

У меня самого за два года случаи бана троллей, конечно, были и не раз. Но только тогда, когда тролль уходил в неадекват, игнорируя сначала мои просьбы, потом -- предупреждения, и наконец, последний вопрос: Вы правда хотите, чтобы Вас забанили?

И можете мне поверить -- до этого обычно доходит достаточно редко. Мне кажется, что порой «штатным» троллям просто надоедает мой журнал, ну, и они соответственно успевают надоесть мне самому за месяцы регулярного троллинга. Тогда и начинается взаимный прессинг, доводящий в итоге до бана

7. Ну, а еще я лично стараюсь почаще благодарить троллей за их усилия по продвижению в сети постов, под которыми они троллят. Правда, некоторых из них это обескураживает настолько, что они покидают журнал. Зато это дает возможность выявить троллей «штатных», так сказать, троллей на постоянной основе, несмотря ни на что. А с ними-то и есть смысл налаживать взаимовыгодное сотрудничество


Источник изображения: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=106385&p=2425621

 Так что относитесь к искренним троллям с большим пониманием, и они отплатят вам пользой, которая окупит вашу эмоциональную реакцию на их троллинг


Ну, и, наверное, вы уже заметили, что вести журнал для как можно большего числа читателей – это довольно сложное занятие, в котором приходится учитывать множество факторов и нюансов

Надеюсь, что те практические наблюдения, которые я постарался изложить в этом посте, помогут вам в продвижении ваших журналов к новым читателям

Чему я буду только рад

Потому что серьезная и грамотная конкуренция стимулирует делать журналы лучше, а значит – повышать общий уровень осмысления бытия в сети




Добавить в друзья


Tags: О блогерах
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal