В замечательный, на мой взгляд, книге Прохорова "Русская модель управления" автор -- на основе системного, исторического исследования -- делает вывод, что в эпохи, которые для России--СССР были наиболее успешными, система управления в ней выстраивалась как "конкуренция администраторов"
И вот на днях, 18 марта 2016 года президент РФ мимоходом сказал на камеру фразу, которая, на мой наивный взгляд, вполне может оказаться таким же маркером смены курса, как сказанное в свое время мимоходом: "Найдем в сортире, значит, в сортире замочим"
Смотрите, читайте и слушайте сами, насколько этот короткий разговор на видео соответствует "русской модели управления" в форме "конкуренции администраторов"
Два слова в расшифровке я намеренно выделил жирным шрифтом
ВВП: «Конкретный орган, конкретный человек, который отвечает за весь проект. Чтобы мне не нужно было названивать по телефонам по всему правительству либо в субъекты федерации. Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы. И за расходование государственных денег.
Вот, то, что вы сейчас сказали: там нам не удалось это, не удалось то, а мы будем работать с теми, а будем работать с этими, -- это дорога в никуда»
Ответ: «Владимир Владимирович, это лично ответственность моя и руководителя дирекции»
ВВП: «Вот. «И моя, и руководителя дирекции» -- не подходит. Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего»
Российская Федерация -- Москва -- 18 марта 2016 года
Ну, и как вам эта брошенная мимоходом на камеру фраза?
Уж не маркер ли смены курса в системе управления РФ?
Как знать...
