Для местного сообщества воробьев это – совершенно новый навык. Сначала у них получалось так себе – зависнуть в воздухе у неудобной кормушки, чтобы уцепиться за ее край, с непривычки было трудновато. Но вскоре они освоили все формы мгновенного подлета к кормушке: и с перил снизу, и с антенны на одной стороне балкона, и с ветвей тополя на другой стороне.
Когда был сильный ветер, один из воробьев, уцепившись за край кормушки, распластывался под ней, прижимаясь снизу хвостом, чтобы его не снесло ветром, и так ел семечки.
В результате, вчера бедолага дубонос, прилетев подкрепиться, второй раз подряд обнаружил пустую кормушку. И впервые за всё время, усевшись на тополе рядом с балконом, разразился целой серией жалобно возмущенных воплей. Таких, тоненько жалобных – голос у дубоносов при их плотном телосложении и мощном клюве неожиданно деликатный.
В общем, гоняю воробьев по мере сил от кормушки с семечками, пока не поест дубонос. Сегодня издали сфоткал его на память, когда он подкреплялся. С большого расстояния, через стекло двери, против яркого света – понятно, что мало что видно, но памятка об этой обалденной птице у нас останется )
P.S. А через день на нашем балконе впервые появились сразу два дубоноса. Обалдеть просто. И того, который прилетает к нам всю зиму, удалось потихоньку сфоткать с более близкого расстояния, с дивана. Тоже в контровом свете, понятно, но… скинем фотки на комп, поглядим…