Наверное, большинство из вас уже видели оба этих материала, но у меня только сейчас появилась возможность сделать расшифровку первого, чтобы поставить их в журнал
Такой выдался сегодня день с неожиданным для меня (как это всегда бывает) наплывом посетителей
Итак, интервью уцелевшего штурмана сбитого СУ-24 (уж извините, что с RT)
«Как вы себя чувствуете? Как настроение?»
«В целом, сейчас нормальное. Наши военные медики творят чудеса»
«Ваш экипаж до вчерашнего дня летал в том районе? Вы его хорошо знаете?»
«Конечно. Мы неоднократно там выполняли боевые полеты. Знаю его как свои пять пальцев. Боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне вообще, как штурману, мне известна каждая высота практически. Могу ориентироваться даже без приборов»
«Говорят, что для военных летчиков один километр это по времени всего лишь одна секунда. Могло ли так случиться, что вы с командиром корабля не заметили, как краткосрочно, кратковременно вышли за пределы воздушного пространства Сирии?»
«Нет, это исключено. Даже на одну секунду. Тем более, что мы летели на высоте около 6 тысяч метров, погода была ясная, как на нашем сленге говорится: миллион на миллион. Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница, и где находимся мы.Даже угрозы выхода в Турцию не было»
«Турецкая сторона утверждает, что с F-16 неоднократно предупреждали вас о том, что вы пересекаете турецкую границу. Как на самом деле всё происходило?»
«На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контактов. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая — у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельные курсы. А так -- ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолёта внезапно. В принципе. Мы даже визуально её не наблюдали. Чтобы успеть сделать противоракетный манёвр»
«Вы сейчас лечитесь? И что планируете дальше?»
«Конечно, с нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй. Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан «вернуть должок» за командира»
Далее - уже без расшифровки, но с субтитрами на английском (я им не владею, так что расшифровать мне было бы затруднительно) -- рассказ боевиков, которые непосредственно расстреляли в воздухе командира сбитого СУ-24
Сирия -- 25 ноября 2015 года