Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Вот такое здравомыслие о сути различия между СССР т постсоветским пространством

Длинновато, правда, но содержательно

Так что рекомендую

Оригинал взят у oleg_volyinets в О фундаментальном различии между СССР и Россией

Конституция СССР

"Сейчас наступило время, когда абсолютно разные люди (вне зависимости от возраста и места в обществе) начинают рассказывать, вспоминать, или даже домысливать (если лично не застали) разные, безусловно, положительные вещи, существовавшие при СССР. Вот только наброски у них получаются слишком однобокими и хаотичными. Сами того не желая, все они описывают Советский Союз как царство глобальной халявы .

Бесплатное жильё и образование, бесплатная медицина и путёвки на море, копеечные цены на ЖКХ, транспорт и продукты… и так далее и тому подобное. Некоторые заходят так далеко, что пытаются пересчитать всё это на современные деньги, и получают огромные цифры.

Правда ли всё вышеперечисленное, или это выдумки?
Правда. Вот только это не вся правда.

Более того это вообще мишура, на фоне той части айсберга , что сокрыта под всем перечисленным. И о чем принципиально умалчивают те кто в теме , а остальные упорствуют в своем нежелании докопаться до сути. Так что я возьму этот труд на себя.
Разница между социализмом в СССР и капитализмом в России примерно такая же, как между Закрытым акционерным обществом и Обществом с ограниченной ответственностью. Где у ООО Россия, есть несколько ключевых собственников (получающих дивиденды от прибыли компании , в зависимости от количества своих акций ), а у ЗАО СССР каждый гражданин являлся акционером (с равным пакетом акций (и равными правами на дивиденды которые прямо зависели от роста капитализации общего ЗАО СССР) ).

Базовое равенство советских людей состояло в том, что и вы (директор завода или простой водитель), и колхозник, и Генсек, и учитель, и геолог равны в своём праве на дивиденды , которые формируются благодаря отточенной работе всего государства.
И это было фундаментальное, неотчуждаемое право каждого гражданина Советского Союза. Право получаемое им при рождении.

Все современные воспоминания и переживания, о том, как тогда хорошо жилось и какие были соцпакеты это лишь следствия, а вовсе не наоборот. Сперва вы получаете право, по которому становитесь акционером а лишь затем преференции от вашего положения.
И если похожие бонусы , уже в наши дни, вдруг выплачивают просто так, дескать государство помогает жителям то это подачка, а вовсе не реализация вашего права. Права у вас нет.

Форма, в которой проводились выплаты дивидендов , была выбрана такой, о которой сейчас как раз и вспоминают (всевозможные бесплатности и соцпакет ). Причина того, что выплаты делались косвенно, а не живыми деньгами на личный счёт в том, что косвенные выплаты стимулируют реинвестирование в свою же страну.

Если собираешься возводить детские сады то нужно, сперва, заиметь заводы, на которых будут производиться материалы (а это, в свою очередь, новые рабочие места и возможности). Если инвестируешь в медицину и спорт то это дает, на выходе, более здоровых и крепких людей; если вкладываешься в науку то растут производительные силы всего общества, и так далее.

И при этом важно понимать, что если вчера людям требовалось одно то завтра, форма выплат дивидендов могла стать уже иной, более подходящей моменту. Потому, что важна не конкретная форма выплат , в конкретный момент, а само базовое право по которому граждане имеют возможность получить эти самые дивиденды , в том виде, который наиболее точно отвечает текущим потребностям.

Ладно, продолжу. Советская парт-номенклатура и тогдашняя элита , имели лишь одну возможность разорвать путы народовластия и отсутствия социальных перегородок (когда я, весь такой красивый и в белом, получаю всего лишь столько же благ и возможностей, сколько и зачуханый слесарь из ЖЭКа).

Выход был найден: необходимо было быстро монетизировать выгоды и бонусы , получаемые от занимаемых ими мест в социальной пирамиде, и получить возможность передавать нажитое (власть, положение в обществе, государственное имущество и т.п.) по наследству.

Механизм трансформации страны был избран такой: потребовалось превратить ЗАО СССР в ООО Россия. То есть, целенаправленно лишить большинства граждан, их базового права на дивиденды (от работы государства, как единого комплекса). И перераспределить эти права в свою пользу.

И это было блестяще проделано с ЗАО СССР в 90-ые.

Под разговоры о двухстах сортах колбасы; под байки о том, что дескать, уж там-то (т.е. на Западе), таким как мы, ого-го сколько платят; под бездумные завывания и гнилые лозунги о том, что весь мир только и ждёт пока мы освободимся от власти комиссаров , и тотчас же закружит нас в хороводе братских капиталистических народов ...

Под всей этой грязной вуалью из манипуляций, иллюзий и истерик произошло коренное, фундаментальное изменение. Изменение, которое подавляющее большинство людей ощущают каждый день но не могут выразить своими словами. А именно:
Произошло изменение формы собственности ЗАО Советский Союз. Отныне, простые граждане перестали быть акционерами, и теперь им никто ничего не должен. А элита надёжно зафиксировала своё положение.

Современная Россия это гигантское ООО, где есть несколько кланов акционеров (сидящих на трубах разного рода; трубах , изначально принадлежавших всем гражданам и позволявших тянуть дотационные сферы (школы, садики, спортивные секции и т.п.) и инвестировать в комплексное развитие своих же сограждан).

Эти мега-акционеры получают прибыль со всего того, что было построено нашими предками, всего того, что отстояли в Великую Отечественную Войну, и всего того, что изначально было создано именно для граждан корпорации СССР.
Для граждан, которые имели полное право петь: Широка страна моя родная… , потому что де-юре и де-факто были владельцами (т.е. акционерами ) своей Родины.

С 1991-ого года, все эти акционеры , резко превратились в сборище наёмных работников . А такие работники взаимозаменяемы и не представляют особой ценности. Сломался , не можешь работать за двоих, болеешь часто, или состарился? Ну тогда пошёл вон! Других найдем.

Люди стали вещами, как станки на заводе, или принтеры в офисе.

Отдельно подчеркну, что чем ниже зарплата работников (за которую они готовы трудиться) тем выше прибыль у новых собственников. И из этого вытекает еще одно принципиальное отличие систем.

Если местные работники нерентабельны значит, следует ввозить трудовых мигрантов, находящихся здесь в положении полурабов. А на инвестирование, переучивание или субсидирование своих же граждан можно смело наплевать; пусть сидят на пособиях или пьют водку от безнадёги.

Если коренные жители, будут воротить нос от зарплат в 5-7 тысяч рублей (в глубине души, интуитивно чуя , что где-то тут их на...абманывают), то вместо них нанимают еще более обнищалых узбеков и таджиков. Прекрасно понимая, что когда собственные граждане жрать захотят то и им ничего не останется, как пойти горбатиться за гроши. Это называется демпинг в сфере трудовых ресурсов.

Но вернемся немного назад. Напомню, что в отличии от сегодняшней России, в бывшем СССР каждый гражданин был акционером.
Из этого следует логичный вывод:

каждому гражданину, становится выгодно, чтобы и у других жителей, появилось достойное место в жизни, максимально качественное образование и наиболее подходящее ему место работы просто потому, что связь между мной и им железная.

Чем лучше работает каждый > тем больше общий доход Корпорации СССР > и тем больше дивиденды каждого.

Т.е. условная капитализация всего ЗАО СССР, растет благодаря вкладу каждого гражданина > а дивиденды каждого гражданина > растут благодаря эффективной работе всего Общества в целом. А значит все становятся нужны друг другу, вместо сегодняшнего противостояния: я vs они .

Эти важнейшие отличия СССР и РФ, никто и нигде не пытается объяснить, или вынести на всеобщее обсуждение но положение сложилось именно такое. Если прямым текстом заявить, что от развала СССР выиграли не только элитарии (это всем и так понятно, и к этому давно привыкли), но еще и объяснить, в чём конкретно проиграли 99% жителей, то это вызовет крайнее озлобление на тех, кто затеял аферу и пожинает её плоды до сих пор.

Но у людей по-прежнему нет понимания того, что конкретно у них отняли. То, что я вижу это какое-то смутное, рудиментарно-фрагментарное, поверхностно-ностальгическое переживание о том, что когда-то в стране всё было по справедливости , и в тысячный раз слышу про: дешёвое ЖКХ, бесплатное жилье, медицину, образование и всё остальное .

Растерянные современники, не понимают главного, того, из чего складывалось всё вышеперечисленное.

Оно складывалось из юридически зафиксированного права на то, что страна принадлежит всем гражданам, в равной мере.
А сами они не просто абстрактное население , случайно забежавшее на данную территорию, а бывшие акционеры и бывшие владельцы пакета равных прав, на прибыль от деятельности мега-корпорации, под названием Советский Союз.

Владельцы которых кинули так ловко, так звонко, так грамотно что даже набив кучу шишек, они всё равно считают, что сами случайно споткнулись.

Я понимаю, что иногда, пишу достаточно сложные вещи. Но если не вникнуть в то, что же такое подводная часть айсберга , в чём была первопричина и источник благополучия, то у ностальгирующих по СССР всё в очередной раз сведётся к бесплатному жилью и прочим бонусам . А у тех, кто клянет совок , всё наоборот сведется к лагерям и репрессиям.

Но куда важнее, чтобы обе стороны поняли, что кинули и тех и других. И причина вовсе не в хорошести или плохости СССР как государства, а в том, что всех поголовно лишили фундаментального базового права.

Права на доходы, от работы в своей собственной стране. Пусть эти доходы небольшие, пусть такие же, как и у всех остальных, пусть выражаются не цифрами на персональном счёту, а этим самым набившим оскомину бесплатным жильем и лучшим в мире образованием, но всего этого уже нет; и нет у всех сразу.

И совершенно не важно капитализм или социализм мы при этом строим. Уровень жизни граждан, обладающих базовым правом будет значительно выше, независимо от политико-экономической модели в стране.

А любые лозунги, любых партий, дескать: Если мы победим, то завтра же всем повысим зарплаты! есть подачки, демагогия и отвод внимания от главного.

Мы все, по-прежнему, останемся лишены базового права, на владение частичкой богатств всей нашей необъятной Родины. Не какой-то конкретной берёзки или конкретной шахты а небольшой доли от общего ВВП страны.
Без этого права вы вечный наёмник, трясущийся от страха остаться без работы, без ипотечной квартиры и вообще без средств к существованию.

Наёмному работнику можно выплатить большую зарплату, но на частичку прибыли в частной компании он не смеет разевать рот. Это табу.

То, что я написал в этой заметке страшная вещь. Если каждый житель будет понимать, как реально обстоит дело и чего конкретно, массово лишались люди в 1991-ом году то это напрочь выбивает легитимность у любых политических движений, кроме тех, что призывают вернуть гражданам это самое базовое право . А чтобы его вернуть и зафиксировать, потребуется провести ре-национализацию пресловутых труб и финансовой системы.

И, между прочим, именно здесь кроется ответ на такой популярный (на постсоветском пространстве) вопрос: Если ты такой умный, то почему такой бедный?

Потому, что граждане потеряли право, на причастность к богатствам своей страны. Что она процветает, что загибается теперь безразлично (максимум, что вы сможете это потешить своё самолюбие, ассоциируя себя и Россию во время теленовостей или спортивных соревнований).

Страна гигант, обладающая любыми видами ресурсов не может обеспечить банальное выживание своих же граждан. Это позор. Но позор лежит не на совести обывателей, крутящихся как белочки в колесе, а на тех кто загнал их в эти колёсики, 20 лет тому назад…
Да, и пока не забыл. Фраза, которую любят повторять элитарии всех мастей, вспоминая президента Бориса Ельцина, мол: Он дал нам свободу , в реальности означает совсем другое: Он дал _нам_ свободу .

Надеюсь, что теперь вам понятны и цинизм, и забавная откровенность этой фразы. Ведь если нам , он что-то дал, то у кого-то он это что-то забрал.

Ну а в заключение, я хочу процитировать то, на чём базировалось право граждан на дивиденды. Конституция СССР, Сталинский вариант 1936-ого года:

Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием .

Статья 11. Хозяйственная жизнь СССР определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности .

Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: кто не работает, тот не ест."

http://www.opentown.org/news/66310/?fm=4367
Прочитайте ОБЯЗАТЕЛЬНО, оно того стоит.
Еще добавлю вот что: сталинская нищета и недоедание это из-за огромных затрат на развитие промышленности, особенно военной. Замедление экономического роста при Брежневе это из-за увеличения затрат на увеличение уровня жизни, включая огромные социальные выплаты, и на развитие гражданской инфраструктуры. При дальнейшем существовании СССР уровень жизни стал бы или очень высоким, или пошли бы грандиозные затраты на освоение космоса.<





Comments

( 26 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 21st, 2015 05:04 pm (UTC)
О фундаментальном различии между СССР и Россией
Пользователь magis_amica сослался на вашу запись в своей записи «О фундаментальном различии между СССР и Россией» в контексте: [...] Оригинал взят у в О фундаментальном различии между СССР и Россией [...]
livejournal
Feb. 21st, 2015 05:07 pm (UTC)
О фундаментальном различии между СССР и Россией
Пользователь energica сослался на вашу запись в своей записи «О фундаментальном различии между СССР и Россией» в контексте: [...] Оригинал взят у в О фундаментальном различии между СССР и Россией [...]
livejournal
Feb. 21st, 2015 05:14 pm (UTC)
О фундаментальном различии между СССР и Россией
Пользователь samuel_a сослался на вашу запись в своей записи «О фундаментальном различии между СССР и Россией» в контексте: [...] Оригинал взят у в О фундаментальном различии между СССР и Россией [...]
Наталья Обруч
Feb. 22nd, 2015 12:19 am (UTC)
Удивительно, что буржуазную революцию 1991 года, как и буржуазную контрреволюцию 1993-го до сих пор не называют НИКАК. Говорят, как правило, "события".

Хотя нет, неудивительно. Ведь, по господствующим в мире убеждениям, нет никаких "капиталистических" или "социалистических" стран. Есть страны с разным уровнем демократии))) Вот на Украине сейчас много демократии, а в Белоруссии - мало. Поэтому украинцам живется хорошо, а белорусам плохо. Простой и понятный принцип)

hippy_end
Feb. 22nd, 2015 08:26 am (UTC)
Да, очень верно определили
livejournal
Feb. 22nd, 2015 04:09 am (UTC)
О фундаментальном различии между СССР и Россией
Пользователь andrejka_p сослался на вашу запись в своей записи «О фундаментальном различии между СССР и Россией» в контексте: [...] Оригинал взят у в О фундаментальном различии между СССР и Россией [...]
deathmosk
Feb. 22nd, 2015 10:25 am (UTC)
Сказали А, надо говорить и Б...
Концепция акционеров государства СССР и равного доступа к дивидендам интересная, но неполная. Для идеального функционирования она требует высочайшего уровня внутренней мотивации работы каждого на благо всех, то есть реализация принципа "От каждого по способностям- каждому по потребностям". И вот здесь возник затык. Не работала эта мотивация. Оказалось невозможно заставить вкалывать граждан от зари до зари мотивируя их лишь идеями о светлом будущем. Индивидуальный эгоизм требовал адекватной компенсации вложенных усилий, а её не было. Выход был в правильном воспитании. Понимали, пытались воспитывать с юных лет (октябрята, пионеры...). Но, к сожалению, что-то не срослось, тупой идеологический прессинг взял верх и собственничество победило.

Edited at 2015-02-22 10:26 am (UTC)
hippy_end
Feb. 22nd, 2015 01:16 pm (UTC)
Re: Сказали А, надо говорить и Б...
Но это - никак не отменяло базовую суть отношений собственности в государстве

Вообще "сведение к идеалу" (что крайне легко и продуктивно для возражений на любую концепцию, гипотезу, мысль и вообще на что угодно), на мой взгляд, не имеет смысла в приложении к реальному миру, всегда состоящему из сложного переплетения позитивных и негативных моментов. В реальности всё относительно

В данном случае автор материала просто сравнивает две системы по базовому, фундаментальному способу распределения общественного продукта, обозначив граждан как потенциальных условных акционеров государства как производителя материальных и иных благ

Так что "б" автором просто не рассматривалось - бессмысленно ведь рассматривать в любом реальном материале вообще всё, что выходит за его рамки, не правда ли?

Edited at 2015-02-22 01:18 pm (UTC)
bortnikk
Mar. 3rd, 2015 08:03 am (UTC)
Re: Сказали А, надо говорить и Б...
Победило Естество!
kuzjmaprutkov
Feb. 23rd, 2015 03:16 pm (UTC)
""Индивидуальный эгоизм требовал адекватной компенсации"".. - абсолютно согласен! !Все люди разные .. Уравниловка - это страшно!..Каки привилегии номенклатуры ...
bortnikk
Mar. 3rd, 2015 08:05 am (UTC)
"изначально принадлежавших всем гражданам"
Да ну на фиг!
Принадлежность имущества определяется правом распоряжения этим имуществом.
hippy_end
Mar. 3rd, 2015 11:24 am (UTC)
Управляющий распоряжается имуществом, но принадлежит оно не ему, а собственнику имущества
bortnikk
Mar. 3rd, 2015 11:31 am (UTC)
Под распоряжением я имел в виду продажу и приобретение.
Гражданину СССР с этой точки зрения принадлежал только его нехитрый скарб. Даже квартира была не его. Её "давали".
hippy_end
Mar. 3rd, 2015 01:23 pm (UTC)
Но и продать без ведома квартиросъемщика квартиру не могли, а также не могли выселить из нее прописанных жильцов

bortnikk
Mar. 3rd, 2015 01:27 pm (UTC)
Дом признаётся аварийным или в зоне выселения и прости прощай.
Взамен - что дадут.

Всё нынешнее ворьё - это плоть от плоти тех распределителей "народных" благ. Ничем иным это закончится не могло.
hippy_end
Mar. 3rd, 2015 03:22 pm (UTC)
Если Вы жили в советские времена, то, вероятно, должны помнить, как желали жители старых домов оказаться под этими формулировками "Аварийный" или "в зоне выселения". Потому что им по закону тогда реально давали жилье в новых домах (из старых же никого выселить ради этого было невозможно) и из расчета законодательных норм метража на человека, отдельных комнат для разнополых детей и т.д. Правда, давали на окраинах, где шли новостройки, что вызывало недовольство у жителей центра Москвы или Питера. Но в провинции, насколько я помню, даже недовольства от того, что покидаешь центр не возникало
bortnikk
Mar. 3rd, 2015 06:31 pm (UTC)
В новых домах с меньшей площадью. Помню. )))

Помню, как и из-за лишнего квадратного метра семью могли оставить без квартиры. Кто-то вообще от квартир отказывался по глупости своей и этим чиновники изрядно пользовались.

Социализм выращивает крыс и дармоедов, а не собственников.
hippy_end
Mar. 4th, 2015 11:55 am (UTC)
Площадь, как правило, была как раз значительно большей. По нормам на Украине это было 13 кв. м. на человека плюс 4 (кажется) санитарных на семью. Ну, вот представьте семью, которая в пятидесятых получила двухкомнатную квартиру и успела вырасти за это время до пяти прописанных на ее площади душ - они получали квартиру общей площадью минимум 69 квадратных метров, переселяясь из двухкомнатной квартиры в доме постройки пятидесятых общей площадью метров 40-45.

В РФ нормой были 9 квадратных метров на человека плюс сколько-то на семью (точно не помню, но минимум четыре). А ведь были семьи, которые жили вчетвером, впятером в однокомнатных квартирах (например, наши соседи сверху жили впятером на 36 квадратных метрах). Если у такой семьи дом шел под снос, они получили бы минимум трехкомнатную квартиру общей площадью от 50 кв. метров
bortnikk
Mar. 4th, 2015 12:13 pm (UTC)
А могли просто оставить в зоне выселения и хрен с вами. А квартиру получали совсем иные люди по подложным документам.

Хватит меня лечить тем, что там было по "нормам". Страна уже лет так сто живёт по понятиям.
hippy_end
Mar. 4th, 2015 03:56 pm (UTC)
Знаете, если Вы жили в СССР, то мы, вероятно, жили в разных странах, причем я в одной из них жил (в полностью беспартийной, обычной семье) более четверти века вполне осознаваемой жизни и смотрел по сторонам своими глазами )
bortnikk
Mar. 4th, 2015 06:36 pm (UTC)
Знаю пример. Посёлок пропал с карты в 1962-м году. Часть людей выселили - дали жильё, а часть бросили прямо там.
Газифировали его только в 2008 за деньги жителей. Причём газ проходил в 20 метрах от посёлка где-то в году 60-м.
Люди дома свои жгли вместе со скарбом, чтобы получить эту несчастную квартиру.

Знаю места в Москве, где люди до сих пор живут в послевоенных бараках. И в Подмосковье знаю. И в соседних с Москвой областях.
Знаю, как прокидывали с площадью, обходя как уж вилы, все перечисленные Вами разнарядки.

При этом знаю, как носились с отдельными личностями, обхаживая их проблемы со всех сторон. Одной бабушке по её заявлению специально маршрут автобуса меняли. И по хрен, что он для этого ехал мимо специально построенной для него эстакады над ж/д дорогой и стоял на переезде по 40 минут на жаре, ожидая пока "дизель" наберёт 70 вагонов в состав. Забота о трудящихся - хрен ли!
Вот на примерах такой бабушки зачастую и любят порассуждать, как хороша была Советская власть. Не замечая побочных явлений.

Знаю директора спиртзавода, который в 80-х годах построил себе дачку. Говорят, что каждую плитку черепицы ему везли из Прибалтики по 15 рублей за штуку. Их там несколько сотен - я считал.

Народная собственность такая народная.
hippy_end
Mar. 4th, 2015 08:22 pm (UTC)
1. Вы путаете "разнарядки" с "законодательными нормами"

2. При желании всегда можно найти примеры противоположного характера, хороший пример фильмы "Груз 200" и "Левиафан"

Если уж хотите сравнить всерьез, можете просто поискать в интернете и сравнить объем жилья, которое было введено в РСФСР за последние 25 лет его существования и в РФ за следующие 25 лет. Или просто прогуляться по любому областному центру, или по столице и сравнить число домов и квартир в этих домах - построенных в советские времена и потом. Причем квартиры в тех дамах, в основном, люди получили бесплатно (кроме кооперативов) и позже спокойно приватизировали как свою законную собственность, а потом, в РФ... понятно, что, в основном, купили за деньги
bortnikk
Mar. 5th, 2015 01:51 am (UTC)
Нет! А я не хочу за последние 25 лет СССР. Я хочу сравнить с объёмами жилья с 1925 по 1950-й. )))) Страна та же самая, не так ли?

Нужна была народная поддержка - строят мегалиты. Ну, налепили жилья - сейчас оно всё аварийное. А правители вышли на иной уровень отстроенной вертикали. Для охлоса теперь достаточно Олимпиады.

Марксистский подход всегда радует тем, что заботу о людях пытаются подтвердить материально, при этом материализм сей отрицая.

Честно говоря, мне мало дела до квадратных метров. Для меня они мало что значат.

Русские как при СССР дохли, так и при РФ продолжают дохнуть с той же скоростью.

А Вы всё про квадратные метры, про чугун, про тонны угля и тому подобное...

Нет разницы между РИ, СССР и нынешней РФ по большому счёту.

Хотя в отдельных областях могут быть значительные изменения. Для сельского хозяйства, к примеру, в некоторых районах неофеодализм Путина оказался в разы полезней советской социальной справедливости.

Edited at 2015-03-05 01:52 am (UTC)
hippy_end
Mar. 5th, 2015 12:09 pm (UTC)
Сравнивайте, пожалуйста, кто же Вам запрещает? )))
livejournal
Mar. 10th, 2015 08:55 am (UTC)
О фундаментальном различии между СССР и Россией
Пользователь demidov94 сослался на вашу запись в своей записи «О фундаментальном различии между СССР и Россией» в контексте: [...] Оригинал взят у в О фундаментальном различии между СССР и Россией [...]
livejournal
Mar. 10th, 2015 09:29 am (UTC)
О фундаментальном различии между СССР и Россией
Пользователь matynin_denis сослался на вашу запись в своей записи «О фундаментальном различии между СССР и Россией» в контексте: [...] нал взят у в О фундаментальном различии между СССР и Россией [...]
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

hippy_end
hippy_end

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner