И в продолжение предыдущего поста с данными мониторинговой миссии Комитета по правам человека ООН за 2020 год, согласно которым из зафиксированых наблюдателями миссии фактов смерти или ранения мирных жителей 87% приходится на обстрелы со стороны ВСУ, и только 13% -- на обстрелы со стороны сепаратистов:
https://hippy-end.livejournal.com/4001060.html
Видео о поездке Тетяны Монтян в находящиеся на линии фронта поселки Большое и Малое Коминтерново с продуктовыми наборами для каждого из оставшихся в них жителей после семи лет войны, купленных на деньги, присланные Тетяне в ответ на ее просьбу помочь этим людям, и в задоначенными в ходе стрима -- 23 февраля 2021 года
Расшифровал часть для тех, кому сложно смотреть большие видео, не смог удержаться -- уж очень наглядные результаты действий по освобождению вот этих вот жителей Донбасса от "окупации"
Обратите внимание – там практически все люди живут… БЕЗ МЕДИЦИНСКИХ МАСОК – там нету «ковида» (!!!)
Даже 90-летняя бабушка на заставке видео, живущая под обстрелами, "ковида" не то что НЕ боится, а, рискну предположить, НЕ знает о нем вообще и совсем, и надо же -- жива и для своих лет довольно здорова
Сопровождающий: «Здесь ни единого дома нет, где не попадал снаряд»
Монтян: «Раздача идет по спискам. Все знают, сколько здесь человек. Все собрались. Сейчас все получат пакеты, в которые будет дополнительно положено молоко и масло. Все получат поровну… Все, кто тут реально живет, получат кулек с продуктами. Спасибо веем, кто в этом поучаствовал. Это вам кажется, что копейки, но на самом деле для этих людей – это очень большая поддержка и помощь…
Ну, вот объясните людям, почему вы не уезжаете?»
Бабушка, плачет: «»А куда нам ехать? Куда нам ехать?»
Другая: «Потому что мы здесь родились! Никуда не поедем! Я жила тут 68 лет. Куда я поеду? Никуда!»
Монтян: «Ну, видите, кинула кличь, чтобы люди скинулись деньгами на продуктовые наборы. И люди скинулись! И нормально так скинулись, как видите. Да, я сама не ожидала, что хватит денег вот на столько»
Сопровождающий, идет к углу здания магазина: «Потому что мы выходим сейчас, это – очень опасно. Почему? Потому что отсюда постоянно пулеметные очереди идут. Вот. На дорогу мы НЕ будет выходить. На дорогу нельзя, -- Тетяне Монтян. – Безбашенная женщина»
Монтян: «Чтоб вы просто понимали. Вот последнее здание, -- магазина. – Вон, 150 метров, уже перекрыта дорога, оттуда прилетает. Я, правда, в красной куртке, но будем надеяться, что мне сегодня НЕ прилетит. Вот люди сегодня все здесь собрались, фронт – там. Вон там. 150 метров. Там летают уже только вороны. Всё разбито, всё расхерячено в хлам»
Местный житель, подходит к ней: «Таня? Давайте я вас провезу по селу, и мы вам покажем, что на самом деле есть»
Сопровождающий: «Вот сейчас мы только зайдем в магазин… Здесь единственный магазин»
Женский: «Без окон»
Заходят внутрь
Сопровождающий: «Пока еще не разбили этот магазин. Но в него неоднократно попадания были»
Едут в машине, водительница, местная жительница: «Вот здесь бабушка живет, которой 90 лет. Вот мы к ней зайдем, она будет очень рада, что вы ей сами дадите. Можно это сделать?»
Монтян: «Конечно»
Водильница: «Вторую войну переживает… Тетя Надя!»
Монтян: «Покушать вам привезли… Так, вы не подымете. Пошли, занесу»
Водительница: «Она будет рада. Она довольная… И курочку вам привезли. И тортик. И масличка. И сгущеночку»
Бабушка: «Ой, спасибо большое. Господи»
Монтян: «Ну шо, як вы тут живете?»
Бабушка: «Не пытайте, -- не спрашивайте по украински. – Як живу. Вот духу нема уже…»
Сопровождающий: «Вот, представьте, дорогие друзья. Вы можете себе представить, о чем говорится. Какая это война. Какое нападение. Это вооруженные силы Украины стреляют по людям, которые разговаривают на украинском языке… Скажите, а часто стреляют тут? Стреляют часто?»
Бабушка: «Коды придется. Колы хочут, тоды и стреляють… Ну бывает, но ридко. Сейчас мы благодарим Господу Богу, -- крестится. – шо хочь тихише стало. А то, боже мой, дыхать не було шо… Ой, спасибо, шо меня подбодрили… Як бы у каждого було такое сознание, как у мене, то було б хорошо»
Водительница: «Самый первый дом от передовой. А вот тут я ночую. Тут я живу. Бо мой дом не подлежит для жизни»
Сопровождающий: «Вот это жесть. Так люди живут, -- разбитый обстрелами дом изнутри. – Это вы там живете?»
Хозяйка: «Это мы так живем»
Сопровождающий: «Всё сгоревшее. Всё…»
Водительница: «Это везде, это во всех комнатах»
Хозяйка: «Нас не было, пуля влетела туда, -- показывает на кровать. – Это хорошо, что нас не было»
Водительница: «Я вам покажу новый дизайн, -- черные разводы на потолке. – Это горело»
Сопровождающий: «А люди, вот видите, кирпичиками, чтобы хоть свет пробивался с окошка, а кирпичиками вот так сложили, чтобы пули не прилетали, -- защитная кирпичная стеночка у окна. – Это жесть. Это просто жесть, люди так живут»
Водительница: «Прямь, жесть, -- с иронией. – Вы нас попробуйте отсюда выкурите. Но мы в своих домах! Вот, смотрите. Вот сюда пуля влетела, -- показывает дыру на занавеске. Вот. Пролетела кровать. Вот там лежало одеяло. Она попалила одеяло. И вон, в стенку. Главное, что тут никого не было. Убило бы»
Хозяйка, показывает: «Осколки, туда влетели, это уже заложили мы, туда влетели, я там сижу, а она тут, и улетели вон в туалет. Мимо нас пролетело. Мы не поняли что»
Выбоины в стене
Водительница: «Вот представьте, если б стоял кто-то. Убило бы»
Монтян: «А что, свет вырубают?»
Хором: «Конечно. Конечно»
Сопровождающий: «Татьяна, я скажу, здесь есть один мужчина, который под пулями, под снарядами постоянно, свой электрик. Потому что сюда мало кто хочет ехать, делать. Здесь после каждого обстрела света нет»
Водительница: «И вот хлопцы делают. Сами делают. И вот в этом месяце я звонила в Красный крест… и нам дали немножко свечек. По восемь штук на человека… Вот так жить. Естественно, теперь у нее кашель не проходит. У меня задышка началась»
Монтян: «Да я уже тут постояла, я не знаю, как они тут живут. У мен астма, мне уже трудно дышать. Я просто свидетельствую, что мне уже трудно дышать в этом помещении»
Водительница: «Ну, я что могла стерла, -- копоть. – Вот это картинками позалепляли»
Монтян, показывает на потолок: «Вот это черное – это сажа. Это после внутреннего пожара в доме. Если кто-то не понимает»
Водительница: «Это вот так надо брать тряпку, и вот так тереть» -- с силой трет закопченную стену
Сопровождающий: «И вот так люди живут»
Водительница: «А куда ехать? Выехать в степь, поставить палатку? Тут я хоть в подвале, да у себя. А там придет…»
Монтян: «А кто вам помогает?»
Водительница: «Ну вот вы нам помогаете и Красный крест. Больше никто… Раз в три месяца нам дают гуманитарку, -- Красный крест. – Ящик еды и ящичек химии. И всё»
Монтян: «А пенсия какая у народа, в основном?»
Водительница: «У меня 5 400… Ну плюс 300-400 – до 6 тысяч… Я ж социальный работник, я всех знаю. У двух человек, у которых есть пенсия 7 200. Все остальные – до шести. Нас одно спасает, что мы не плотим за свет. Вот это нас спасает. Хотя уже предлагали: почему вы на плотите? Но у нас же счетчики все побитые. Во-первых, я не знаю, как платить?»
Монтян: «Желающих из электрокомпании сюда переться, устанавливать здесь счетчики не находится! Понимаю их. понимаю»
Во дворе – водительница: «Это уже четвертая собака. Ротвейлер был, от первого взрыва погиб. Вот тут был овчар, от второго взрыва погиб. Там была овчарка, от взрыва погибли, ее разорвало. А вот эта – маму ее убило, и осталося два щенка. Я его суточного выпоила. Герочка. Гера, иди…»
Рядом с домом – сопровождающий: «Вот видите, березочка. Торчит прямо в березке хвостовик от снаряда»
Монтян: «И Киевстар вурычит. Витаемо вас в Украине, пишет»
Водительница: «Это он в гараже стоит, -- довоенная машина «Форд». – А гаража нету. Это «Форд» 2008 года»
Сопровождающий: «Да, вот полностью ворота изрешечены»
Монтян: «Хороший был «Форд»», -- разбитый
Сопровождающий: «Вот мы идем, везде, по всей улице, справа, слева разбиты дома»
Монтян: «Просто ад на земле. Как минимум филиал. И никогда не знаешь, когда тебе прилетит. Всё здесь как решето. Просто всё как решето…
Вот, все тут записаны, кто, когда, чё получал, -- демонстрирует листы со списком жителей. – Андрей, -- сопровождающий, -- тут далеко не первый раз, как видите, по датам. Но вот в этот раз, дорогие мои зрители и донаторы стрима, сегодня Андрей смог удовлетворить всех: и в Большом Коминтерново, и в Малом Коминтернове. Сегодня никто не ушел без набора»
Водительница: «Все тебе очень благодарны, Андрей, что ты делаешь людям, тебе низкий поклон»
Монтян: «В этот раз поучаствовали люди со всего мира. Вот буквально со всего мира. Откуда только ни приходили донаты. И с Австралии, и с Новой Зеландии, и со Штатов, и с Европы, и со всех стран СНГ. Вот в этот раз люди прониклись и накидали…»
Андрей, сопровождающий: «Друзья, вот это Коминтерново. Разбито тут практически всё. Все дома. В тех, в которых хоть как-то можно жить, живут люди. В подвалах. В каких-то комнатушках»
Монтян, у развалин: «Да, вон погреб был когда-то. Отличные были дома. Добротные. Качественные. И всё расхерачено просто в дрободан»
И чаепитие в конце за приготовленным столом в расхераченном Коминтерново от благодарных за помощь жителей…
Андрей, сопровождающий, появляется в кадре: «Друзья, спасибо вам всем, что помогли. Люди плакали, получая этот продуктовый набор. И главное – что они НЕ забыты. Это самое главное для них. Потому что вы, я и все мы вместе даем этим людям надежду. Спасибо вам огромное и низкий поклон за всё»
В конце – номера карточек, на которые Андрею можно перевести деньги на помощь жителям прифронтовых сел
Донбасс -- Мало и Большое Коминтерново -- опубликовано 23 февраля 2021 года
