?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это -- пост из журнала моего Френда, который примерно неделю назад попал в Топ-30 самых обсуждаемых тем в блогосфере

Так что, возможно, некоторые из вас его уже прочитали

Ну а для всех остальных -- просто цитирую, выделяя некоторые места:

«Дистанционное убийство



Моя дочка учится в 6 классе.

Каждое утро в 8.45 она садится за экран и до 15.30 сидит у компьютера. Учится.

7 уроков. Каждый день. С понедельника по пятницу. У монитора. С перерывами на 15 минут.

Единственный урок "счастья" -- физкультура.

Питается урывками прямо перед экраном. Учителя часто отпускают позже, потому что уроки, как правило, начинаются не сразу -- пока учителя дождутся, чтобы все ученики были в системе. На это уходит некоторое время. Про то, что электронная система висит и периодически проблемы с интернетом или компьютером -- молчу. Это не существенно, ведь рано или поздно эту самую систему усовершенствуют.

Когда заканчивается 7 урок, я пытаюсь вытащить ребенка из дома.

Пройтись, прогуляться. Дочка кричит на меня, что не может, потому что ей надо делать домашку. Обычно после этого следует скандал и я, угрожая, забором телефона или еще чего, заставляю выйти на улицу. Я заставляю выйти на улицу ребенка. Такого не было никогда.

После полутора часов прогулки, где мы заходим на турники, чтобы вытянуть спину, ребенок бежит домой. Всю дорогу она только и говорит, как много им задали, и что надо бы сделать все скорее, чтобы лечь пораньше, т.к. она не выспалась и еле встала.

Домашка всегда и до дистанционки занимала много времени, но сейчас к этому добавилось то, что, по сути, усвоение материала в бОльшей степени идет именно самостоятельно.

В среднем, она делает уроки до 23 часов, иногда до 00. Ну не получается раньше.

Мой ребенок не аккуратист и не отличник. Местами не собранная, не организованная, местами хулиганка, но она не двоечник и способная, быстро соображающая девчонка.

Она не все время учится. И часто забивает на многие уроки.

Она, как и многие дети, отключает камеру и звук во время урока... тупит. Ребенок не может, как взрослый, концентрировать внимание постоянно, глядя на экран. У него иные механизмы восприятия информации. И учитель, не видя класс сразу вместе, как один организм, не может оценить степень усвоения материала. Говорю это и как преподаватель -- класс, группа -- единый организм. И через зум, организм раздроблен, и он не является целым.

И к каждому организму разный подход и разная подача одного и того же материала. Учитель не может понять насколько его услышали и поняли. А такие вещи видно без слов -- опытный педагог все это может оценить видя перед глазами лица в один момент, а не квадратиках на экране. И да, когда видишь всех вместе, ты знаешь где и как и кого переключить. С экрана это невозможно.

Я разрешила дочке прогуливать уроки, какие захочет, кроме основных. Разрешила не делать домашку, какую она не хочет. Так и сказала -- пусть будут двойки. И двоек, конечно, полно. Что делать. Я думала, это поможет.

Не помогает.

Она сутками напролет за компом. Так устроена система. Домашку посмотреть -- зайти в компьютер. Сфотографировать, отправить -- все через гаджеты. Половина материалов в электронном виде. И да, ей не понравилось иметь много двоек, и она старается их не получать, хоть я и разрешила.

С утра до ночи, с утра до ночи.

И в выходные она... делает домашку.

Задают и много. А не задавать не могут, потому свыше с учителей требуют отчеты и они должны сделать так, чтобы дети усвоили материал, а без д/з это невозможно.

Учителя не виноваты. Дочка учится в одной из лучших московских школ, и, естественно, последняя не хочет терять в качестве и учителя стараются дать хорошо материал. И они его дают.

Объясняют и понимают детей. Они молодцы и сами поставлены в суровые условия. Я была на нескольких уроках дочки и скажу -- учителя у дочки классные. Но...

Дочка начала жаловаться на головные боли, которых у нее не было никогда.

Мне повезло быть мамой здорового ребенка, который почти никогда не болел. И мне не нравится, что я вижу за последнее время. И да, глаза очень сильно устают. И я не хочу, чтобы она стала очкариком -- но к этому все идет.

Начались серьезные проблемы с осанкой, которых тоже не было. И я считаю это серьезной проблемой.

Она стала нервной, раздражительной.

И да, у моей дочки сложный возраст -- подростковый. И в момент, когда она меньше всего хочет круглыми сутками проводить время с родителями. Так устроена природа, что в этом возрасте они пытаются сепарироваться. Мы часто с ней ссоримся непонятно по какой причине. Мы все это потом проговариваем, миримся. Но у нее стресс, реальный стресс. Она устала от меня, компьютера и от малого живого общения с друзьями.

Ей тяжело сидеть так много в четырех стенах. Она сама этого не понимает, но я вижу. Психика подростка иначе устроена, чем психика взрослого человека. Я не видела точной статистики, но уверена, что количество суицидов среди подростков резко увеличилось. Для этого созданы идеальные условия.

Мои друзья у кого нет детей шутят, что это, мол, временно, подожди. Дают советы, позаниматься спортом, побегать или еще чего. Но вот только ребенок все свободное время хочет ЛЕЖАТЬ и никуда не ходить. Потому что нет сил.

Говорите временно? Победим вирус и ухххх?!

Серьезно?

Ну да, ну да.

По недельке, по недельке. И все свыкаются. Обычное окно Овертона в действии. Если бы нам сразу сказали, что он-лайн обучение до конца года -- все бы встрепенулись. А так -- по недельке, по двум, продлевают кошмар под названием Дистанционное Образование. Потерпите, ненадолго! И все привыкли. Привыкли к этой новой ущербной реальности.

Очевидно, долбанный вирус не закончится 15 января, зачем кормить враньем? Дистанционка точно до весны. МИНИМУМ.

Школа не только для обучения, но в первую очередь, для общения. Иначе бы мы давно перешли на домашнее обучение без этих зумов, мэшей и гугл классов. У меня есть чат с одноклассницами, и мы вспоминаем, как куролесили в школе. Как влюблялись, дружили, ссорились, вместе ставили спектакли, ходили в походы. Как мы ЖИЛИ, а не только учились в школе. Как как-то на биологии растащили скелет из шкафа по всей школе, когда учитель ушел. Кидались гречкой, ластиками и колпачками. (Категорически осуждаю!)) И никто не вспоминал, как хорошо написал контрольную, и как здорово и продуктивно усвоил логарифмы.

[На самом деле -- учились жизни в социуме, о чем почему-то в связи с дистанционкой почти не пишут, т.е. школа была в буквальном смысле слова не только местом приобретения знаний, но и школой жизни (так же как еще и дворы в моем детстве) -- Хиппи Энд]

И я понимаю -- у моего ребенка этого сейчас нет. И, возможно, не будет.

Через экран это невозможно.

Весной многие говорили -- да ладно, потерпите недельку и все закончится.

Откройте глаза -- не закончится.

Этот ужас минимум на несколько лет, а может это станет новой нормой.

Ребенок сидит в комнате большую часть дня, как в одиночной камере. Да, с гаджетами и чатами.

Но он один.

Это убийство.

Медленное и изощренное.

Дистанционное Обучение НЕ РАВНО очной учебе ни в каком разрезе. Делать вид, что ничего не произошло и все то же самое, только из дома -- слепота или намеренное вредительство.

И если не отменят этот ужас, мы вырастим поколение неучей. Уже появился новый термин -- "ковидное" поколение.

Мое мнение:

Я против дистанционного обучения, но понимаю, что эта данность, которой нам уже не избежать и полностью его не уберут. Но такое обучение должно быть возможно только как ВРЕМЕННАЯ мера и только в очень критической ситуации. Если это условное время затягивается (что мы сейчас и наблюдаем), необходимо менять полностью учебный план, нагрузку, количество уроков, а не делать вид, что всё возможно, как раньше, лишь бы выполнить план. Пусть дети учатся на класс больше, например. Хотя вариант так себе.

Здоровье психическое и физическое будущего поколения важнее всего. И да, нельзя допустить внедрения дистанционного обучения, как альтернативы, очному. Для этого, родителям нельзя молчать»

Источник информации: https://littlehirosima.livejournal.com/468599.html


Всё верно

Вот только молчать о том, что все вокруг продолжают привычно тратить на поддержание нынешнего материального уровня жизни последние уже остатки базовых энергоносителей, энергия которых для будущего поколения куда важнее всего вообще, потому что без наличия нужного потока энергии никакого здоровья нету вообще просто по факту... родителям по-прежнему можно

Приввычно и досадливо отмахиваясь от тех "экологистов", которые уж которое десятилетие предупреждают что забираются все эти ресурсы темпами на порядки превосходящими возможности их восстановления... именно у будущих поколений, которые в XXI веке успели стать поколениями, живущими здесь и сейчас


Ну а дистанционное обучение по Гейтсу и Грефу...

Мне одному кажется, что оно... тоже снижает в среднем общий иммунитет у множества населения мирового социума заодно со всеми прочими карантинными мерами (?)

Запуская на самом деле классическую петлю положительной обратной связи:

Больше карантина -- меньше иммунитета -- больше болезней и смертей -- еще больше карантина... -- и т.д.

Удивительным образом совпадающую почему-то с действиями по чисто физическому ограничению потребления энергии, в первую очередь -- ключевого энергоносителя -- нефти

Сегодня вот только читал, что по оценкам ее потребление в 2020 году будет ниже на 10%, чем в "доковидный" 2019-й

Обратили внимание на гуляющее по СМИ политическое клише: "победить пандемию и возобновить экономический рост" (?)

Так вот, поскольку второе сделать уже невозможно по чисто энергетическим причинам... то...

Уже догадались, что в этом случае должно происходить с "пандемией" (?)


Так что школа помимо места получения знаний, похоже, по-прежнем является еще и Школой Жизни

И вот эта "дистанционная жизнь", которая описана выше, -- и есть та самая жизнь, к которой сейчас нынешних школьников готовят

Жизнь в условиях постоянной "мировой пандемии"




Добавить в друзья


Recent Posts from This Journal

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
chtodelat2
Nov. 20th, 2020 11:20 am (UTC)
Всё субъективно.
Мой ребёнок с первого класса на домашнем обучении. Мы не ходим в школу, учимся дома, и результаты заметно выше и лучше.
Все разговоры о "социализации" я бы обрубил советом пристально вглядеться во взрослых людей, "социализированных" школой. Посмотрите на взрослых - кого вы увидите?
Невротики, тихие и не очень алкоголики, лгуны, трусы, компрадоры.
Хороших людей - единицы. И общество виновато в этом чуть менее, чем полностью.

Да, конечно, многие люди оказались в тяжёлой ситуации. Раньше человек мог полностью скинуть ответственность за своего ребёнка на него самого и на школу, теперь всё нужно делать самому. Это тяжело, и вдвойне тяжелее, если такой переход вынужденный.

Но это неизбежно, ковид просто ускорил существовавшие тенденции.
Мир меняется, ответственность каждого на каждом, никто никому ничего не должен.
Мир теперь будет ценить только уникальность, красоту и полезность, "просто рабочие руки", как раньше, уже не нужны.

Суть в этом.
(Deleted comment)
hippy_end
Nov. 20th, 2020 12:37 pm (UTC)
На тонущих "Титаниках", войнах и т.п. всегда есть те, кто стремится спастись лично, наплевав на всех других, и есть другие

И куда попадешь - заранее хрен поручишься
(Deleted comment)
chtodelat2
Nov. 21st, 2020 09:30 am (UTC)
В смысле, это Вы мне? Я враг? Потому, что называю вещи своими именами? Потому, что прямо говорю о сути ближайшего будущего?

Чувак, это реальность. Если у тебя есть дети, ты должен думать о том, куда ты их привёл. ДУМАТЬ, а не жаловаться на то, что кто-то где-то чему-то мешает.
Думай, ищи, решай - это и есть ответственность.

А все те, кто привык плыть в толпе дружным строем, заканчивают одинаково уныло, на обочине или на помойке.

И для мыслящих людей они не являются врагами - скорее, объективно существующим фоном реальности.
hippy_end
Nov. 20th, 2020 12:34 pm (UTC)
Что субъективно - эт точно

Вот только социум, в котором "хороших людей единицы", давно бы вымер, потому что любой устойчивый социум основан прежде всего на взаимопомощи

И уж кого ценить - "мир" точно решит сам, и без Вас, и без меня, и без кого бы то ни было лично еще

Так что Вы лично себя с "миром" отождествлять, воображая себя Господом, заканчивайте, плиз

Хотя бы в этом журнале )))
chtodelat2
Nov. 21st, 2020 09:27 am (UTC)
Ну, что Вы меня прокомментировали, я понял. А как насчёт ответственности родителей, о которой, главным образом, я говорил?

Промолчите? Разве я не прав? Что есть современная школа, как не место нахождения детей, пока родителей нет рядом? Что есть школа, как не способ переложить на кого-то ответственность за воспитание своего ребёнка?

Текст записи - манифест обманутого и обиженного человека, который думает, что ему кто-то что-то должен, и Вы этот посыл полностью поддерживаете.

В принципе, право Ваше, и журнал Ваш, конечно.
Жаль просто детей таких родителей, которые вырастут с сознанием того, что "если бы не ковид и наше правительство, у тебя было бы всё в порядке".
hippy_end
Nov. 21st, 2020 10:34 am (UTC)
Блин, Вы в журнал сего человека загляните

Абсолютно ответственный за себя и своих детей, я бы сказал, и вдобавок за еще хрен знает сколько подопечных с Донбасса, КМС по дзюдо и самбо, ныряльщик на глубину, обладатель дома у Гурзуфе с друзьями по всему свету

Короче, как по мне, откровенно гиперактивный в плане самостоятельного определения своей жизни и жизни своей семьи

Так что ни-че-го, кроме своей неадекватности восприятия внешней реальности, Вы пока что тут НЕ продемонстрировали, уж извините )
chtodelat2
Nov. 21st, 2020 11:32 am (UTC)
Вот скажите, зачем мне смотреть в журнал человека, если я говорю об одном тексте, написанном, надо полагать, серьёзно?
Человек пишет, что дистанционка - это убийство.
Я говорю - конечно же, да, убийство личности в маленьком человеке. И ещё продолжаю, что и перед дистанционкой ситуация была ненамного лучше, потому я сразу выбрал другой вариант, полностью взяв ответственность на себя.
Выделяю - увидев проблему, надо искать её решение, а не говорить, что "... Этот ужас минимум на несколько лет, а может это станет новой нормой.

Ребенок сидит в комнате большую часть дня, как в одиночной камере. Да, с гаджетами и чатами.

Но он один.

Это убийство.

Медленное и изощренное."


Конечно, это несправедливо, конечно, вся эта пандемия является одной не до конца понятой мистификацией, хоть и с реальным количеством жертв, и дистанционное обучение, в исполнении наших учителей и наших технологий, просто смерти подобно - всё так.

Но.
Если речь идёт о судьбе твоего ребёнка, смысла вот так возмущаться просто нет. Это ни к чему не приведёт. Это безответственно.
Надо смотреть в будущее, которое сейчас, со всеми этими ограничениями и удалёнками, ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ.

Всякий, кто с этим спорит - глупец или вредитель.
hippy_end
Nov. 21st, 2020 12:02 pm (UTC)
Вот знаете, почему Вы, извините, пишете чушь?

Потому что мир по факту меняется сейчас настолько быстро, что еще год назад Вы лично понятия НЕ имели, что будет всего лишь через даже не год, а полгода

Так что в качестве "будущего" Вы готовы принять всего лишь текущее настоящее, заведомо заняв максимально пассивную позицию: "я ничего НЕ могу ни поделать, ни изменить"

Вот Вы лично каким-нибудь остро нуждающимся в помощи и совершенно не знакомым Вам людям помогаете?

И я - тоже нет

А вот Автор поста - помогает, решив, что он может это сделать, и делает

Потому что как раз Автор поста, в отличие от Вас, имеет активную жизненную позицию, какой бы она ни была, но имеет место быть просто по факту

Ну а Ваша - типичное "моя хата с краю", вот за свою хату я отвечаю, остальное - меня НЕ касается

Вполне знакомо людям, живущим на территории Украины, которая именно из-за того, что таких большинство, находится там, где находится

Так что растите своего "домашнего ребенка" в надежде, что он всю жизнь проживет у Вас дома в уюте действующего интернета со всеми его службами доставки

Ну а мы в детстве проходили несколько другие школы жизни - во дворах, в школах, спортивных секциях и т.д.

chtodelat2
Nov. 22nd, 2020 08:15 am (UTC)
И шо оно вам дало )))

Ладно, я понял, вам крайне важно отстоять своё, потому меня вы не услышите.
Ну и ладно. Я, собственно, и не надеялся быть понятым. Мне и без подобных обсуждений норм.
hippy_end
Nov. 22nd, 2020 01:54 pm (UTC)
Ну, спроецировали на меня свою мотивацию, только и всего )

И дало мне, кстати, до фига, особенно в лихих девяностых
sandrina
Nov. 21st, 2020 10:41 pm (UTC)
Мир всегда ценил красоту, уникальность и полезность. Проблема в том, что для большинства дистанционка отсекает и первое, и второе, и третье. Если все будет идти так, как и в каком направлении идет сейчас. Да, будут появляться уникумы - они появлялись во все времена, вне зависимости от технической оснащенности и даже уровня образования, а вот эн масс - это усредненный шаблон, который будет максимально со временем приближаться к функции "нажми кнопку - получишь результат". Уникальность же, возможность реализации и прочее останется только у тех, кто сумеет (кому будет позволено) выйти за рамки "системы". Чего дистанционка никогда не сможет предложить большинству из нас. Это - тупик, если говорить о глобальных тенденциях и развитии человечества как вида.
iampuding
Nov. 20th, 2020 07:40 pm (UTC)
Все правда, но по поводу осанки могу помочь: поднимите комп сантиметров на двадцать - поставьте на что-нибудь
hippy_end
Nov. 21st, 2020 07:07 am (UTC)
Спасибо, посоветую автору )
livejournal
Nov. 20th, 2020 10:58 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

hippy_end
hippy_end

Latest Month

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner