Зарисовка на тему от моего очень давнего -- еще домайданного -- Френда:
Цитирую, дополняя текст иллюстрацией:
«...и вместе им не сойтись
Смотрю на тонкого рафинированного Алиева, выпускника МГИМО, совершеннейшего европейца с неохватным кругозором, безупречным русским и ослепительной женой. Смотрю, а из головы нейдёт анекдот, рассказанный в телеэфире Гурновым (говорят, и Кургиняном тоже), утверждавшим, что извлёк оный из дневника Делакруа.

Делакруа
Источник фотографии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Делакруа,_Эжен#/media/Файл:Eugene_delacroix.jpg
Означенный и с стыду моему нечитанный двухтомник стоит у меня на полке, но искать там что-либо не хватит никаких сил, в электронном же виде, увы, в сети не находится.
Так что поверим Гурнову-Кургиняну на слово. Итак...
Гостил как-то Делакруа в Стамбуле у одного очень богатого, энциклопедически образованного, во всех смыслах европеизированного паши: с безупречным французским языком и платьем, самых передовых на то время взглядов, знатоком европейского и не только искусства, последних его веяний и писков, и прочая и прочая.
В разговоре о высоком -- других и не велось -- хозяин заметил обожаемому им гостю, великому по его мнению живописцу, что в блестящих работах его есть всё же одна неточность. Касается она показа отсечённых голов. Делакруа, мол, изображал на месте отсечения обрубок шеи, тогда как на самом деле мышцы рефлекторно сокращаются, и шея казнённого сразу же втягивается в плечи.
Делакруа, которому, похоже, и вправду не доводилось быть свидетелем обезглавливания, имел неосторожность вступить с гостеприимным энциклопедистом в мягкую полемику, в результате которой паша подозвал к себе одного из своих слуг, взял соответствующее орудие и наглядно продемонстрировал европейцу свою правоту.
Говорят, художник немедленно отплыл на родину и больше в Порту до конца жизни уже ни ногой»
Источник информации: https://dryashin.livejournal.com/868727.html
Ну что, объясняет, почему в Степанакерте сирена воздушной тревоги звучит, а в Гяндже -- нет (?)
