Уж извините, что не выдержал и ставлю видео от "Ньюс-Фронта", но слишком уж репортаж красноречивый, наглядный, конкретный
Просто вот зарисовка с окраины Горловки, которая уже шестой год находится рядом с передовой, постоянно накрывается прилетами, но люди там продолжают жить... те. кому больше жить попросту негде
В том числе уже более пяти лет постоянно живут в подвале некогда местной школы, а теперь... трехэтажного здания, изрешеченного минами, снарядами, осколками...
Видео реально жуткое
Вдвойне более жуткое тем, что рядом в Горловке работают музеи, видео из которых, снятые во время посещения их Тетяной Монтян, ставил на днях, а в Донецке люди вообще сидят в ресторанах, покупают дорогущие колбасы, слушают классическую музыку в театрах...
В общем -- рекомендую -- для тех, кому сложно смотреть видео, специально расшифровал всё основное
Репортер: «Отличить жилой дом от нежилого здесь, на окраинах республики, практически невозможно. Вот так выглядит буквально каждое домостроение по этой улице. У этого дома своя история. Вот эта дыра – это последствия попадания сразу трех украинских снарядов. Сейчас здесь хозяева, понятное дело, не живут. А свое убежище они нашли в здании бывшей школы, которое находится неподалеку. Также постоянно под обстрелом, но там в подвале есть относительная безопасность.
Туда мы сейчас и направляемся… Когда-то это было полноценное учебное заведение. Сегодня оно используется как бомбоубежище. В ее подвале живут люди, которые потеряли свои дома. Им попросту не где жить… Мы знаем, что там живет женщина, с 2015 года она не покидала бомбоубежище. Это та самая школа, в которую несколько дней назад были два прямых прилета: 82-я мина попала в крышу и снаряд противотанковой управляемой ракеты попал в стену…»
Местная жительница: «Была в отличном состоянии. Были тут сторожа, работали. Здесь всё охранялось. Сказали, что пытались ее как бы заново открыть. Но не успели. Началась война. Ну и теперь тем более ее не откроют уже»
Репортер: «Я так полагаю, она постоянно под огнем?» -- трехэтажное здание школы
Местная жительница: «Постоянно… -- последний. – в Пятницу, в 8:0 утра. Направление – Майорск, пятиэтажки. Оттуда. Потому что проволочка ПТУРа была именно с той стороны, -- показывает. – В 8:30. Вот три штуки выпустили: две сюда, одна – где-то на поселке легла. И потом прекратилось. Тишина»
Репортер: «Здесь, получается, люди, у которых жилья нет»
Местная жительница: «Да. И которые сильно боятся. Ну да, у нас там бабушка сидит Петровна, ей 87 лет. Она здесь с первого дня войны с сыном. И зимой, и летом. Она у нас так, походит по коридорчику. Но н улицу мы ее не поднимаем, т.к. боимся: вдруг начнется обстрел, чтоб вовремя ее опустить. Так у нас тут люди так и живут»
На стене в разрушенном здании школы агитационное стихотворение
Репортер: «Стихотворение, которое учили еще по школьной программе: Любить Украину, як солнце любить… Вход в подвал, где живут люди с самого начала войны. Те, кому попросту уже негде жить… Из подвала получилось убежище, из убежища уже полноценные дома. После 10 минут пребывания сознание места теряется. Кажется, что находишься в обычном доме. Разве что не хватает тока. Забываешься, что всё – под землей»
Кошка у телевизора – значит, электричество все-таки есть
Бабушка: «Ну, вяжу. Вот делать нечего, сижу, вяжу. То себе, то внукам. Внуки уже повырастали, я их вижу по телефону. Уже соскучилась, пять лет не видела. Ой, вообще завал. С первого дня вот здесь живу. Вот это вот печка, что мы греемся, вот это – кушать варим. Вот это – спим. Вот это – наша жисть. Которая, чи собачья, чи крысячья, я не знаю, как это назвать. Вот в этой школе я и училась. В этой школе пришлось и от бомбежек прятаться»
Репортер: «Сегодня в подземелье школы живут около десяти человек. Их было больше: тех, кто не приходили сюда во время обстрела, а жили постоянно. Многие попросту не выдержали»
Бабушка: «Вот у меня здесь две комнаты. Напротив две комнаты. Там в столовой сын с мамой живет же ж. Ну и еще туда дальше – тоже две комнаты. Ну да, счас живет сколько… там Валя в больнице… ну как начнут бомбить, люди бегут. Потому что дома-то страшно. И вообще не представляю, как там… живут. Вот. А вообще с подвала мы уже пять человек вынесли. На кладбище. Не выдерживают люди»
Репортер: «Снаружи следы попадания из танков, минометов, стрелкового оружия не сосчитать. Здание под постоянным прицелом. О том, что бывшая школа служит бомбоубежищем, знает, наверное, каждый. По ту сторону линии фронта – тоже… Война продолжается в своей извращенной форме…»
Донбасс -- окраина Горловки -- опубликовано 6 февраля 2020 года
Уже более полугода -- при президенте "мира" Зеленском
