hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Categories:

"Руками на ощупь я стал искать дочь. Стал перебирать вещи. Мы увидели что-то похожее на горку..."

Видео взято с американского ресурса Ютуб

Это -- очередной уникальный фильм стримеров "Анна-Ньюс", на этот раз из по-прежнему прифронтового крупнейшего города Сирии -- ее "северной столицы" -- Алеппо

Вчера поздно вечером закончил его традиционную полную расшифровку, так что сегодня утром наконец ставлю для всех, кому сложно смотреть видео

Рекомендую -- смотрите, слушайте, читайте



Титр: «Алеппо. Старый Город»

Стример: «Мы в самом центре древнего Алеппо, на улицах старого города. Многие из этих построек являются объектами всемирного наследия. Целы четыре года в историческом центре шло кровавое противостояние. И этим памятникам архитектуры пришлось стать невольными заложниками боевиков. Сюда под своими знаменами религиозного экстремизма террористы принесли лишь разрушение и смерть.

Но черная полоса в истории не могла продолжаться бесконечно. В декабре 2016 года большая часть мегаполиса была освобождена. И с этого момента жители Алеппо вновь приступили к созиданию»

Репортер: «Но к сожалению не все пострадавшие от войны районы могут начать с чистого листа. Террористы до сих пор находятся на западных окраинах Алеппо. До войны здесь был расположен промышленный центр, который обеспечивал работой тысячи людей. Ни о каком масштабном восстановлении производства даже в теории не может быть и речи. Боевики не жалеют снарядов и специально делают всё, чтобы жизнь здесь была невыносимой»

Титр: «Район Захра, позиции сирийской армии»

Стример: «Половины квартала Захра вот уже пять лет удерживают адепты самых радикальных террористических группировок. Здесь действуют отряды боевиков с постсоветского пространства. Для многих эта война далеко не первая»

Офицер: «Снайпер стрелял по зеркалу несколько раз. Из здания 7, которое напротив нас»

Стример: «Именно под их руководством остальные радикалы вырыли протяженные подземные ходы и оборудовали огневые точки. Этот плацдарм террористов в промышленной столице Сирии до сих пор позволяет им держать в страхе всю западную часть мегаполиса»

Офицер: «Боевики напротив нас – из группировки Хайят Тахрир аш-Шам, отряды чеченцев, афганцев, есть и турки. Мы работаем над тем, чтобы обезопасить жизни наших солдат. Еще больше укрепились, чтобы спасти их жизни. В последнее время много потерь от снайперов противника. Они вели огонь по путям снабжения и по каждой бойнице, -- выставляет в бойницу чучело солдата. -- Мы его выставляет здесь и наблюдаем в зеркало за снайпером»

Солдат: «Наш друг Махмуд Карбуджи устанавливал печь. Встал на лестницу, чтобы установить трубу. Они выстрелили ему в грудь, со стороны мечети» -- показывает

Офицер: «Наша задача – оборонять город Алеппо, пресекать атаки боевиков. Охранять жизни мирных граждан – женщин, детей. Потому что каждый день террористы стреляют по жилым кварталам, которые за нашими спинами. Много пострадавших среди женщин и детей»

Мужчина врач: «Каждый день к нам поступают раненые, и неважно, есть перемирие, нет перемирий. Иногда есть и погибшие. Этот парень получил ранение, снаряд взорвался рядом, ему пришлось ампутировать ногу. Осколки попали во вторую ногу и в руки. Этот парень по имени Хасан получил ранение в левое бедро от террористов. У третьего парня перелом ноги» -- раненые показывают свои ранения

Раненый: «Я солдат. Получил ранение в западном Алеппо. Боевики сбросили на нас гранату с беспилотника. Это было время перемирия. Беспилотник сбросил гранату, я получил ранение в ногу. Осколки остались по всему телу»

Военный оркестр играет Гимн Сирии

Торжественные похорони погибших

Пожилой сириец: «Наш погибший служил три года в армии. Их было три брата, один до сих пор служит. Второй погиб. Третий пропал без вести. Возможно, попал в плен к ИГИЛ. ИГИЛ взяли его в плен в районе Пальмиры. Одного мы уже потеряли. А сейчас вот второй погиб на фронте. Храни Бог сирийскую армию»

Стример: «Террор в переводе с латыни означает страх. Страх – это то, что, по убеждению фанатиков, должны испытывать все неверные. Поэтому целью для боевиков на западе Алеппо может стать любой. И террористам крайне трудно промахнуться, когда прямо перед ними лежит миллионный город. Почти каждый разорвавшийся снаряд уносит с собой чье-то здоровье или обрывает человеческую жизнь»

Отец семейства: «Меня зовут Алладин аль-Отри. Я отец погибшей Нуршан Отри. Она погибла от снаряда террористов, который был выпущен из района Рашдин. Это были террористы из Рашдина. Старшая девочка учится в 9 классе, а погибшая была первоклассницей, да упокоим Господь ее душу.

В школе тогда не было занятий, потому что девочки готовились к экзаменам. Дочь поцеловала мать перед сном и сказала, что рада – ведь скоро начинались занятия, и она хорошо подготовилась. На следующий день предстояли экзамены. Спустя 10 или 15 минут мы услышали звук ракеты и громкий хлопок. Взрывом выбило стекла, и моя жена начала одеваться, чтобы бежать из квартиры. Я побежал в комнату за дочерьми.

Когда я бежал по коридору, упала вторая ракета. Я попробовал открыть дверь – она не поддавалась, -- плачет. – Я тогда закричал: что случилось?! Ответила старшая дочь: папа, я не могу открыть дверь. Несколько раз я дернул дверь, но всё было тщетно. Кругом был белый дым, ничего не было видно. Я подумал, что дом разрушен. Жена стала звать на помощь соседей, чтобы они помогли справиться с этой дверью.

Нас было 3 или 4 мужика, мы попробовал ее выбить. В итоге я пробрался через балкон в комнату. Но там было темно, ничего не было видно. Я только звал Нуршан, но она не отзывалась. Руками на ощупь я стал искать дочь. Стал перебирать вещи. Мы увидели что-то похожее на горку, присыпанную пылью. Это была моя дочь, -- плачет. – Я увидел, что она вся в пыли, начал откапывать ее, вытащил. И понял, что она мертва.

Попытался смыть кровь с головы. Она не подавала признаков жизни. Мой сосед помог отвезти ее в госпиталь Джама. Потому что я на тот момент был просто не в состоянии.  В госпитале врачи попытались сделать всё, что было в их силах. Через 15 минут они сказали, что дочь мертва. Мир ее праху.

Это ее вещи и школьный рюкзачок. А это пакет с игрушками, -- фотография девочки. – вытирает слезы. – Две ракеты упало. Первая, а потом вторая через 5 секунд. Я не мог ничего сделать. Обычно, когда эти гады террористы стреляли, мы успевали укрыться. Но в этот раз я не смог спасти своего ребенка. Не смог»

Стример: «Но оборону по периметру города держит не только регулярная армия. Ряд позиций на северо-западе занимают ополченцы Лива аль-Кудс. Многие бойцы бригады родом из палестинского лагеря Нейраб. С самого начала битвы за Алеппо Лива аль-Кудс сражалась на стороне правительства. И с террористами у нее давние счеты. До сих пор лагерь Нейраб подвергается обстрелам из реактивной артиллерии. И это еще одна из причин в довесок ко многим, почему бойцы продолжают держать в руках оружие»

Командир: «Обрати внимание на эту бойницу. Сделать шире ее нельзя, т.к. работают снайперы боевиков»

Офицер: «Мы на северных окраинах города, на позиции минометного расчета. Это американский 82-мм миномет. Он достался нам в качестве трофея от боевиков. Наша задача – только отвечать огнем, когда боевики обстреляют позиции армии или гражданских позади нас. И почти каждый день приходится отвечать»

Еще один офицер: «Несколько дней назад был очередной обстрел. Парня по имени Махмуд ранило в ногу и в плечо. Его ранило осколком «Града». Но вообще они больше всего стреляют по гражданским. Пострадавших больше среди гражданских, чем среди военных. Их не останавливают ни перемирия, ни договоренности»

Командир: «На нашем опорнике нет тяжелого оружия. У на с есть эта Зу-23. Много раз она помогала нам отбивать атаки боевиков. Это оружие на такой местности очень эффективно. Есть пулемет 14,5 мм и ДШК, Это наше оружие. Тяжелого вооружения у нас нет»

Стример: «Три года назад боевикам давался шанс. Их выпустили живыми из Алеппо. С тех пор никакие политические договоренности так и не смогли окончательно решить проблему безопасности города. Очевидно, что террористы не дадут северной столице Сирии спокойно жить и восстанавливаться. И эту проблему необходимо как-то решать»

Титр: «Постскриптум»

Мужчины на улице: «Здесь были раненые?» -- «Да, возле этого здания»

Мужчина: «Мы просто сидели здесь. Один снаряд упал здесь, второй возле детского сада. А третий возле круга Шейхан»

Стример: «А что это за улица?»

Мужчина: «Это улица Тишрин, -- бежит, показывает. -- «Возле этого здания, рядом со входом. Рядом с воротами. Возле того здания»

Стример, по-сирийски: «Да хранит вас Бог»

Перебегают улицу – следы падения мины на тротуаре

Стример: «Тихо. Сейчас. Мы в районе Шарониль, сейчас идет минометный обстрел, -- звук выстрела. – Очередная мина. Видите?! Собственно, люди убегают, -- работает сигнализация машины. – Улицы моментально опустели. Здесь, судя по всему, уже был раненный, -- следи крови на тротуаре. – Сейчас по нашей информации двое в госпитале. В госпитале Джафа, двое гражданских… Я живой, всё нормально!»

Следы разрушений

В квартире женщина ведет к лоджии: «Иди, посмотри. Выбило стекла»

Жилой дом с выбитыми стеклами – обломки на тротуаре – Скорая помощь – парень сидит у стены в больнице, закрыв лицо рукой

Титры: «12 января террористы выпустили более 20 снарядов по мирным районам Алеппо. Более десяти человек получили ранения, среди них двое детей, один находился в критическом состоянии. Спустя несколько часов девочка скончалась. Общее количество погибших составило четыре человека»


Сирия -- Алеппо -- опубликовано 14 января 2020 года




Добавить в друзья


Tags: Война в Сирии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments