hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Categories:

Выступление Путина - Россия переходит в наступление после победы в "геополитическом Сталинграде" (?)

Видео взяты с американского ресурса Ютуб

Вечером наконец удалось прослушать и одновременно прочитать стенограмму выступления Путина с посланием Федеральному Собранию, ставшего неожиданным и даже в какой-то мере сенсационным

Особенно если связать его с одновременной сменой правительства

Вот первые чисто субъективные впечатления наивного дилетанта

Во-первых, интуитивно -- событие это, похоже, знаковое, с далеко идущими стратегическими последствиями

Так что нужно какое-то время, чтобы его осмыслить

Отмечу только, что оно, хоть и готовилось наверняка заранее, но по времени -- ну чисто случайно вот так совпало -- прозвучало сразу вслед за тем, как Соединенные Штаты Америки публично на весь цивилизованный мир... "потеряли свое геополитическое лицо" после безответного ракетного удара по их военным базам Ирана

Так что вполне возможно, что власти РФ сегодня объявили о своем переходе после победы в "геополитическом Сталинграде" современности -- сирийской войне -- в стратегическое наступление в ближайшее десятилетие совместно с Евразийским Востоком на Евроатлантический Запад, который ничем аналогичным изложенному сегодня Путиным ответить уже НЕ может

Кстати, направленность Евроатлантического Запада на то, чтобы «одержать победу в прошлом» -- переписывая историю Второй мировой войны – говорит ровно о той же нацеленности его в прошлое из-за отсутствия будущего, которое характерно для полностью развернувшейся лицом к прошлому, спиной к будущему нынешней Украины

Из этой части выступления Путина ниже ничего нет, но он ведь не просто так уделил много внимание попыткам Запада переписать историю Второй мировой войны. Ну а я вношу свою чисто "геопсихологическую" лепту

Далее -- смотрите, слушайте и читайте то, что выделено мною в качестве наивного дилетанта в выдержках из стенограммы выступления Путина -- заголовки разделов большими буквами -- вставлены с текст стенограммы Хиппи Эндом



Чисто фактические данные для скептиков и курс на дальнейшее поддержание численности населений

Путин: «Такой ключевой показатель, как суммарный коэффициент рождаемости, то есть число рождений, приходящихся на одну женщину, в 2019 году составил, по предварительной оценке, 1,5. Много это или мало? Для нашей страны -- мало. Да, это примерно то же самое, что и во многих европейских странах. Но для нашей страны -- мало.

Для сравнения: 1,3 было в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Правда, еще хуже было в 90-х годах. В 1999-м, например, 1,16 всего. Хуже, чем во время Великой Отечественной войны. Семьи с двумя детьми тогда были редкостью, а то и вовсе люди вынужденно откладывали рождение ребенка…

[Понимаете, насколько разгромным было поражение в Холодной войне и разрушение СССР -- разрушение единой системы (!) -- если даже в 1999 году коэффициент рождаемости был ниже 1943 года (!) И сколько времени потребовалось наиболее обеспеченному базовыми ресурсами осколку страны, чтобы от этого разгрома оправиться -- Хиппи Энд]
<…>
В этой связи предлагаю предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно. Причем уже с 1 января 2020-го, текущего года.

Кого затронет эта мера, и как, полагаю, она должна действовать.

Выплаты будут получать семьи, чьи доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека. То есть действительно со сложной, очень сложной ситуацией.

Чтобы получать такую выплату, достаточно будет подать заявление, а также указать свой легальный, официальный доход. Обращаю внимание, нужно сделать эту процедуру максимально удобной и простой для граждан. Чтобы они могли все оформить без очередей и преград. Или дистанционно, через соответствующий государственный портал
<…>
Мы должны будем понять и оценить, как работает эта система, и если увидим, что какие-то семьи не доходят до прожиточного минимума, получая 5,5 тысячи, сделаем следующий шаг. Будем выплачивать со следующего года уже целиком (в каждом регионе по-разному), будем выплачивать полный ПМ, это 11 с лишним тысяч. Здесь цифры, повторяю, тоже будут разные, но примерно, в среднем это будет 11 тысяч на ребенка в месяц.

Для реализации предложенной меры потребуются серьезные ресурсы, корректировка федерального бюджета. Прошу Правительство и парламентариев сделать это максимально оперативно. Свою часть нормативной работы должны провести и регионы.
<…>
В 2006 году, также обращаясь с Посланием к Федеральному Собранию, предложил тогда -- помню, сказал так: теперь о главном, о любви, -- и предложил тогда программу материнского капитала. Ее главная цель, смысл -- помочь семьям, принимающим решение о рождении второго ребенка.

Сейчас эта программа рассчитана на период до 31 декабря 2021 года. Знаю, что часто звучит волнующий для многих людей вопрос: что государство намерено делать после 31 декабря 2021 года? Мы продлим эту программу минимум до 31 декабря 2026 года. Такой шаг нужно сделать обязательно. Но сегодня только этого уже недостаточно.

Нам необходимо поддержать молодых людей, тех, кто начинает семейную жизнь и, уверен, мечтает о детях. В этой связи хотел бы предложить новые, дополнительные решения по материнскому капиталу, которые также должны вступить в силу с 1 января 2020 года.

Уже при рождении первенца семья получит право на материнский капитал в его сегодняшнем объеме. После индексации с января 2020 года -- это 466 617 рублей. Именно столько до сих пор полагалось при рождении второго или последующего ребенка. Такая поддержка даст возможность семье подготовиться к рождению второго ребенка.

Но считаю, что в современных условиях и этого мало, с учетом тех демографических вызовов, с которыми сталкивается страна, недостаточно. Можно и нужно сделать больше. Предлагаю увеличивать материнский капитал еще на 150 тысяч рублей. Право на эти дополнительные средства к материнскому капиталу семья получит при рождении уже второго ребенка.

Таким образом, общий размер материнского капитала для семьи с двумя детьми составит 616 617 рублей. И в дальнейшем он будет ежегодно индексироваться.

При этом считаю, что если в семье сейчас есть ребенок, то после рождения второго материнский капитал должен предоставляться ей уже в новом, увеличенном размере. А это, как уже сказал, 616 617 рублей.

Добавлю, мы уже приняли решение, что при рождении третьего ребенка государство "гасит" за семью 450 тысяч рублей ее ипотечного кредита. То есть в целом семья с тремя детьми сможет при помощи государства вложить в решение своей жилищной проблемы свыше одного миллиона рублей. Для целого ряда регионов, городов, даже областных центров это почти половина стоимости квартиры или дома.

Напомню также, что льготную ставку ипотеки -- шесть процентов годовых -- для семей с двумя и более детьми мы распространили на весь срок кредита. В результате число тех, кто воспользовался такой мерой поддержки, возросло почти в десять раз сразу.

А на Дальнем Востоке запущена социальная программа для молодых семей: ипотека по ставке два процента.
<…>
Однако и расходы семьи, чтобы собрать ребенка в школу, тоже возрастают, забот у семьи прибавляется, и на этом этапе ее также нужно поддержать. В этой связи предлагаю обеспечить бесплатным горячим питанием всех учеников начальной школы с первого по четвертый класс.
<…>
Чтобы организовать бесплатное горячее и, подчеркну, здоровое питание, предлагаю направить средства из трех источников: федерального, регионального и местного. Но вопрос не только в деньгах. Нужно создать в школах и необходимую инфраструктуру, оборудовать столовые и буфеты, наладить систему снабжения, и, безусловно, качественными продуктами.
<…>
В середине наступающего десятилетия в России будет около 19 миллионов школьников, почти на 6 миллионов больше, чем в 2010 году.

[Вот это -- специально для скептиков -- вы вообще пробовали себе представить, каково это -- почти в полтора раза (!!!) увеличить число школьников в достаточно развитой стране при современном уровне цивилизации всего лишь... за десять лет (!!!) -- как по мне, данные просто ошеломляющие -- Хиппи Энд]
<…>
Сейчас практически все школы России подключены к интернету. В 2021 году они должны получить уже не просто доступ в сеть, а высокоскоростной интернет, что позволит в полном объеме приступить к цифровой трансформации отечественной школы, обеспечить доступ педагогов и учеников к передовым образовательным программам, внедрять индивидуальные подходы к обучению, направленные на раскрытие способностей каждого ребенка.

[Оцените насколько большая часть выступления поосвящена этому вопросу, и насколько серьезные конкретные средства направляются на поддержание численности российского населения, причем, именно в пользу молодого поколения -- Хиппи Энд]

Просто конкретные данные о курсе движения
<…>
В прошлом году впервые в истории ожидаемая продолжительность жизни в России превысила 73 года -- на восемь лет больше, чем в 2000 году.

[И снова -- за двадцать лет рост ожидаемой продолжительности жизни... на восемь лет (!) -- т.е., по сути, на восемь лет увеличилась продолжительность жизни людей на пенсии (!!!) -- специально для всех, кто причитает по пенсионной реформе. Потому что другой статистики, кроме официальной в реальном, физическом мире попросту нет -- Хиппи Энд]
<…>
Уровень младенческой смертности в России достиг исторического минимума. Этот показатель у нас лучше, чем даже в ряде европейских стран.
<…>
Охват цифровым телевидением в России сейчас выше, чем, например, во Франции, Австрии или Швейцарии.

Повседневной жизненной необходимостью для людей стал сегодня и интернет. Причем Россия -- одна из немногих стран в мире, где есть свои социальные сети, мессенджеры, почтовые и поисковые системы, другие национальные ресурсы.

В этой связи предлагаю подготовить и реализовать проект "Доступный интернет", по всей территории страны обеспечить бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. Повторю, в этом случае людям не придется платить за саму услугу связи, за интернет-трафик.

Российские законы должны быть выше любых внешних
<…>
Действительно, считаю, что пришло время внести в Основной закон страны некоторые изменения, которые прямо гарантируют приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве.

Что это означает? Это означает буквально следующее: требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции.

Ориентация во власти на гарантированно своих -- российских граждан (привет нынешней Украине)

Второе: предлагаю на конституционном уровне закрепить обязательные требования к лицам, которые занимают должности, критически важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны.

А именно: главы субъектов Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, а также судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство либо иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства.

Еще более жесткие требования должны предъявляться к лицам, претендующим на должность Президента Российской Федерации. Предлагаю здесь закрепить требование о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет, а также отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее.

[Т.е. президентом президентской России может быть только тот, кто всегда был только ее гражданином и постоянно жил в ней минимум 25 лет -- Хиппи Энд]

Считаю необходимым закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти, выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. При этом полномочия и реальные возможности местного самоуправления -- самого близкого к людям уровня власти -- могут и должны быть расширены и укреплены.

[Т.е. укрепление общей централизации власти, насколько я понимаю -- Хиппи Энд]

Закрепление принципа социального государства

И конечно, в любом случае, при любой ситуации и на всей территории страны должны исполняться социальные обязательства государства. Поэтому считаю необходимым прямо закрепить в Конституции норму о том, что минимальный размер оплаты труда в России не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения, у нас это в законе есть, надо закрепить это в Конституции, а также закрепить в Основном законе принципы достойного пенсионного обеспечения, имею в виду здесь и регулярную индексацию пенсий.

Политическая реформа

Четвертое. Россия -- огромная страна, и у каждого субъекта Федерации есть свои особенности, проблемы, свой опыт. Все это, безусловно, надо учитывать. Считаю необходимым кардинально повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне.

Вы знаете, в 2000 году по моей инициативе был возрожден Государственный совет, в работе которого участвуют главы всех регионов. За прошедшее время Госсовет показал свою высокую эффективность, его рабочие группы обеспечивают профессиональное, всестороннее и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан и страны вопросов. Считаю целесообразным закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета.
<…>
При этом практически все фракции, представленные в Государственной Думе, – а с их лидерами, вы знаете, мы встречаемся регулярно, – полагают, что Федеральное Собрание готово взять на себя большую ответственность за формирование Правительства. <…> А если взять бóльшую ответственность за формирование Правительства, это значит, взять на себя и бо́льшую ответственность за ту политику, которую это Правительство проводит.
<…>
В соответствии со статьями 111 и 112 Конституции Российской Федерации Президент лишь получает согласие Государственной Думы на назначение Председателя Правительства России, а затем уже сам назначает и главу кабинета, и его заместителей, и всех министров.

Предлагаю изменить этот порядок и доверить Государственной Думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению -- по представлению Председателя Правительства -- всех вице-премьеров и федеральных министров.

При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утвержденные парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц.
<…>
Россия должна оставаться сильной президентской республикой. Поэтому за президентом, безусловно, должно сохраняться право определять задачи и приоритеты деятельности Правительства, как и право отстранять от должности Председателя Правительства, его замов и федеральных министров в случае ненадлежащего исполнения обязанностей или в связи с утратой доверия.

Также за президентом должно оставаться прямое руководство Вооруженными Силами и всей правоохранительной системой. Но и в этом случае считаю необходимым сделать еще один шаг для обеспечения большего баланса между ветвями власти.

В этой связи шестое: предлагаю предусмотреть, что назначение руководителей всех так называемых силовых ведомств президент может проводить по итогам консультаций с Советом Федерации. Считаю, что такой подход сделает работу силовых, правоохранительных органов более прозрачной и в большей степени подотчетной обществу.

Принцип назначения по итогам консультаций с Советом Федерации может быть применен и в отношении прокуроров регионов. Сегодня они назначаются по согласованию с региональным законодательным собранием. Уважаемые коллеги, это может на практике приводить к определенным, в том числе неформальным, обязательствам перед местными властями, а значит, и к рискам потерять объективность и беспристрастность.

[И еще укрепление централизации власти -- Хиппи Энд]
<…>
При этом считаю необходимым предусмотреть в Конституции полномочия Совета Федерации по представлению Президента России отрешать от должности судей Конституционного и Верховного Судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, свидетельствующих о невозможности сохранения лицом статуса судьи. Это предложение делается исходя из сложившейся практики. Этого явно сегодня не хватает.

Кроме того, для повышения качества отечественного законодательства, для надежной защиты интересов граждан предлагаю усилить роль Конституционного Суда, а именно: наделить его возможностью по запросам Президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным Собранием, до их подписания главой государства.

Можно подумать и о распространении полномочий Конституционного Суда оценивать на соответствие Конституции не только законы, но и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня»

[С "реверансом" Конституционному Суду -- укрепление влияния а него опять же... центральной президентской власти -- Хиппи Энд]

Источник информации: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62582


Итого, по первому субъективному впечатлению наивного дилетанта:

-- Укрепление курса на построение социального государства

-- Укрепление курса на максимальное повышение рождаемости и поддержку подрастающего поколения

-- Еще большая централизация власти с одновременным созданием для нее ограничивающих противовесов в виде интересов политических и региональных элит (если что-то забираешь, нужно ведь что-то и отдать -- чтобы воспринималось, как "по справедливости")

-- Посылание подальше Евроатлантического Запада в плане навязывания РФ его юридических практик -- отныне для РФ превалирует только один Закон -- ее собственный


И напоследок -- об "ограничении полномочий президента" в плане формирования правительства -- просто, чтобы было понятно мое чисто субъективное первое впечатление:

Кандидатуру премьера все равно вносит... президент, но Дума должна ее утвердить

А потом потом -- да, этот отобранный президентом премьер уже без его участия вносит кандидатуры членов кабинета в Думу, и если та их утверждает, президент обязан с этим согласиться

(всё верно -- сам же премьера, который их подает на утверждение, представилл и внес его кандидатуру на рассмотрение)

НО... дальше за это заложена "узда для Думы" -- если с правительством что-то идет НЕ так, то ответственность за это несет... утвердившая его Дума

Так что, как по мне, это "урезание полномочий президента в пользу Госдумы, на самом деле еще больше укрепляет власть президента, снимая с него значительную часть ответственности -- по крайней мере для подачи в инфополе населению -- за деятельность правительства

При этом президент имеет право увольнять любого министра вплоть до премьера (!)

Политическая ответственность Госдумы за утверждение правительства -- это ведь, вообще-то, можно и на досрочные выборы отправить, если правительство НЕ справилось, -- узда, вообще-то, конкретная для законодательного собрания, не находите (?)

Вот так -- на первый, поверхностный взгляд

Не более того


P.S. Уж извините, что ставлю так поздно, но днем был занят, а столько очень объемных и значимых событий сразу... физически перестаешь справляться с обработкой информации для постов


Продолжение с утренними впечатлениями от того, что вчера произошло, читайте в:
https://hippy-end.livejournal.com/3191882.html




Добавить в друзья


Tags: Геополитика, Психологическая готовность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments