hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Categories:

"Ракета попала сюда, прямо в машину. Даниэль погиб вместе с дядей и его двумя дочерьми"

Видео взято с американского ресурса Ютуб

Очередной уникальный репортаж из Сирии стримеров "Анна-Ньюс" -- из Зарзура на юго-востоке Идлиба, недавно взятого сирийской армией, и с запада долины аль-Габ -- о постоянных обстрелах со стороны джихадистов мирного населенного пункта, где нет военных объектов

Сделал полную расшифровку для тех, кому сложно смотреть видео

Рекомендую -- смотрите, слушайте, читайте



Репортер: «Зона деэскалации Идлиб. Ее границы были установлены во время встречи президентов России и Турции в сентябре прошлого года. Тогда же была достигнута договоренность, что от линии соприкосновения отойдут все вооруженные группировки боевиков. Контролировать соблюдение перемирия предстояло российским и турецким наблюдательным постам.

Несмотря на все усилия мир здесь так и не наступил. Террористы атаковали из северной Хамы и южного Идлиба как правительственные войска, так и мирные селения. Дальше так продолжаться не могло. И этим летом сирийская армия начала крупномасштабную операцию по разгрому так называемого Латаминского выступа»

Стример: «Прошло уже более трех месяцев после завершения летней кампании. Но говорить о прекращении огня в зоне деэскалации так и не приходится. Всё дело в том, что боевики в Идлибе условно делятся на два лагеря. На первый непосредственное влияние оказывает турецкая сторона. А вот второй, наиболее многочисленный и радикальный – это международные террористы, имеющие тесные связи с Аль-Каидой»

Репортер: «Стоит отметить, что политические договоренности на них не распространяются. В послевоенной Сирии радикальным исламистам попросту нет места. При любом сценарии их группировки будут уничтожены. Боевики это понимают и потому всеми средствами стараются сорвать любые мирные инициативы»

Генерал сирийской армии: «Террористы постоянно ведут обстрелы наших позиций. В ответ наши солдаты открывают огонь на подавление из различных средств вооружения, что у нас есть. Несколько раз они пытались делать вылазки в сторону наших позиций»

Репортер: «Самым крупным боестолкновением после завершения летней кампании стали бои за несколько деревень у стратегически важного шоссе М5. Покинуть эти населенные пункты боевики должны были еще в 2018 году. Но это условие так и не было выполнено. Тогда в ответ на постоянные провокации и обстрелы со стороны радикальных группировок сирийская армия начала наступление на юго-востоке зоны деэскалации.

В результате наступления были взяты пять деревень, наиболее крупные из которых Зарзур и Ум-Халахиль. Контратака террористов не заставила себя долго ждать. Но в ходе ожесточенных боев правительственным войскам удалось закрепиться на этом направлении»

Генерал: «Это деревья Зарзур. Эта деревня находилась под контролем террористов до 26 ноября.  Батальон под командованием полковника Судейра аль-Барри штурмовал этот район. Перед нашими войсками находится деревня аль-Фрейджи. Там находятся группировки Ан-Нусра и Хурас ад-Дин. Мы моментально реагируем на их появление в этих местах.

Это – траншеи, которые вырыли здесь террористы. Отсюда они вели огонь по нашей группировке, но все равно их удалось выбить. Группа героев САА смогла выбить их отсюда. Также были взяты трофеи. В том числе средства для рытья траншей: компрессоры, экскаваторы.

Эта дорога соединяет Ум-Халахиль и Зарзур. Эта дорога постоянно простреливается ПТУРами. Поэтому по ней надо двигаться на максимальной скорости, чтобы не попала ракета. Ежедневно и даже можно сказать  каждые 3--4 они обстреливают нас различными типами оружия. Особенно ПТУРами»

Репортер: «Боевики не скрывают, что постоянно ведут обстрелы правительственных территорий. Но о том, что существенная часть обстрелов приходится на дома простых жителей, террористы предпочитают не распространяться»

Стример: «Это западная сторона долины аль-Габ. За горами начинается провинция Латакия. Фронт отсюда лежит в семи километрах. Но мирные жители, которые живут в окрестных деревнях, не могут себя чувствовать в безопасности. Потому что регулярно террористы ан-Нусры ведут обстрелы с тяжелого вооружения по мирным жителям, хотя здесь нет каких-либо значимых военных объектов»

Местный житель с седой бородой: «Вот в этот дом прилетел снаряд. Он разбит. Несколько снарядов попали между детьми. Место, где мы находимся, это не военный объект, здесь живут мирные люди. Дети, старики – вот кто здесь живет. Но сюда часто попадают снаряды с направления Зиярах и Хабат ан-Нукус. Мы очень устали от этой ситуации. Надеюсь, что будет решение»

Там же, пожилой сириец: «Мы сидели возле этой печки, 5--6 человек. Внезапно снаряд ударил в дом. На нас обрушилась часть потолка. Один снаряд упал у меня, и три – у соседей»

Седобородый: «Мы сидели здесь. Первая ракета попала сзади дома. Мы забежали в комнату. Ракета попала туда. Мы спрятались в комнате. Взрыв был здесь. Стена обвалилась, кирпичи попадали. Пострадала женщина, у нее травма спины, а также два ребенка и отец семейства – он получил ранения в ногу. Но слава Богу незначительные. Все остались живы»

Стример: «Сирийцы – это очень трудолюбивый народ. Прошло всего два дня с момента обстрела, а здесь уже кипит работа. Родственники пострадавших уже возвели стену. Скоро здесь поставят новую дверь, печку, и можно будет дальше жить»

Женщина, лежит: «Слава Богу, что обошлось, слава Богу, что дети живы. Пусть Бог не простит им их деяния. Когда это произошло, я находилась дома. А потом накрыла собой детей, когда прилетела ракета. Первая ракета не взрывалась. Вторая легла рядом. А третья попала прямо в дом»

Муж: «Шкаф, фрагменты стены, бетонная крошка – всё попало на мою семью. Я не видел ничего. Только когда пришел в себя, увидел дочь и жены под завалами. Со мной была и моя мать. Не знаю, как, но Бог помог, я сразу вытащил дочь и сына, но, к сожалению, жена имеет проблемы со спиной. Слава Богу, всё обошлось. Но теперь у жены сильно болит спина, а дочь не слышит» -- годовалая девочка»

Стример: «Раненные сирийцы не зря говорят, что им повезло остаться в живых после обстрелов. Любой житель деревни запросто может перечислить несколько имен соседей, которые стали жертвами террористических атак»

Мужчина с сединой: «Ракета попала сюда, прямо в машину. Даниэль погиб вместе с дядей и его двумя дочерьми, -- показывает фотографию остатков машины. – Смотрите, все в осколках. Мы уже сделали ремонт, -- показывает заделанные места. – Дверь, окно, все электрические приборы – всё было в осколках. Погибший Даниэль родился в 1986 году. Ему было 33 года»

Переводчик: «Погибли две эти девочки» -- мужчина показывает на фото маленьких детей

Стример: «Вот в таких палатках проходят поминки. Сюда приходят родственники, друзья погибших. К сожалению, в долине аль-Габ это не редкость» -- показывают фото погибшего парня на телефоне

Мужчина с обильной сединой: «Эти три села (Азизия, Экеид, аль-Расиф) страдают от обстрелов. Они потеряли уже несколько человек, -- еще одно фото погибшего парня. – Убийства, разбитые дома, атаки террористов – это то, что здесь происходит. Мы находимся здесь на нашей территории. Поминаем погибшего, поддерживаем его родственников»

Кадры результатов обстрелов


Сирия -- опубликовано 13 декабря 2019 года




Добавить в друзья


Tags: Война в Сирии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments