hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Category:

Несколько конкретных и тем интересных штрихов к ситуации в украинской энергетике

Это -- перепост из журнала моего Френда, живущего в Луганске, который всю жизнь был связан с добычей угля и вообще работой энергообеспечивающих предприятий

Об этом вы вряд ли прочтете в СМИ, и тем его рассказ, на мой взгляд, как раз интересен

Так что -- цитирую, выделяя некоторые места и дополняя текст иллюстрацией:

«Электра.



Бурштынская ТЭС

Источник фотографии: https://fb.ru/article/320707/burshtyinskaya-tes-ukraina

Тут в некоторых местах украинский  интернет гневается по поводу закупки электричества Украиной в России. Гневается серьезно, вплоть до забастовки работников ТЭС Западной Украины. Мол, российское электричество делает их электричество нерентабельным. Тему эту слегка педалируют в украинских СМИ, бросая камни, сами знаете в чей огород. И в связи с этим на заднем фоне возникают фамилии Коломойского и Ахметова. Один кака, другой... Но хочется сказать пару слов про этого другого.

Наверное, надо начать с того, что все ТЭС Западной Украины объединены в Бурштынский энергомост и стандартизированы по европейским требованиям. Сделано это для того, чтобы экспортировать электроэнергию. С Западной Украины в ближнюю Европу. Самая крупная из этих ТЭС принадлежит сами знаете кому. Тому, у которого весь бизнес заточен на экспорт, и ему глубоко наплевать, что в данный момент делается в неньке. А российская электроэнергия ему как кость в горле. Мешает бизнесу. Но есть в этом его запдноукраинском бизнесе один нюанс, большинству неизвестный.

Все тепловые электростанции Западной Украины строились при Союзе. И строились они в расчете на использование угля, добываемого во Львовско--Волынском угольном регионе. Там, где эти электростанции построены. Ну и что такого, может кто то спросить? А ничего, вот только уголь Львовско--Волынского бассейна с очень высокой зольностью. До шестидесяти процентов. А котлы ТЭС Западной Украины спроектированы для сжигания угля с зольностью до пятидесяти процентов. Фактически они способны потреблять весь местный уголь, после небольшого обогащения.

Но вот туда приходит сами знаете кто. И покупает самую мощную местную ТЭС, Бурштынскую. И попутно местное электроэнергетическое объединение. И вся электроэнергия Западной Украины переходит под его контроль. Плохо это или хорошо? Вроде бы частный собственник может более эффективно распоряжаться своими активами. Ну да, он так и седлал. Начав поставки угля на эти ТЭС со своих угольных предприятий.

Фишка тут в том, что зольность угля с остальных шахт ДТЭКа значительно меньше зольности местного угля. И получается, при всех равных условиях,  привозного угля для местных ТЭС, для выработки единицы электроэнергии, надо чуть меньше, чем местного. Зольность меньше. Уже кусочек лишних денег себе в карман. Курочка она как говориться по зернышку.

Вторая фишка заключается в конструкции самих ТЭС. Котлы их заточены на пропуск в единицу времени местного угля значительно больше из-за его зольности. Это нормально. Есть ТЭС, которые работают на торфе, зольность торфа вообще запредельная. Нужно только соответствующие котлы. А пар получается везде одинаковый.

Но вот на эти ТЭС приходит уголь с меньшей зольностью. Значит его надо меньше. И меньше надо затрачивать электричества на разные привода, в основном предназначенные на подачу угля в котлы. Да и золы, которую надо вывозить в отвал, так же меньше. Еще одно зернышко для прилежной курочки.

Шахтеры Западной Украины недавно забастовку устроили, увидев вагоны с углем из России. Но СМИ скромно умолчали о том, российский уголь то был, или насыпан был только в российские вагоны?

Все эти бурные протесты делаются для того, что бы вот это существенное изменение в работе ТЭС Западной Украины особо не вылазило на поверхность.

Еще одна странность, связанная с работой Луганской ТЭС в городе Счастье. Там вообще песня. Третий месяц кряду эта ТЭС работает на газу. Да-да, с которым на Украине могут быть проблемы. Сколько она сжирает газа в сутки и откуда он поступает, везде молчок. И молчок о том, что согласно постановлению украинского кабмина, он отпускается по цене в два раза ниже, чем для других украинских предприятий. А учитывая зависть, как национальную черту всех украинцев, ситуация весьма забавная.

А еще забавнее в том, что газодобывающие мощности Ахметова в год на Украине добывают миллиард кубов газа. Тут вообще от такого некоторые захлебываются от зависти. Свой газ есть, а на свою ТЭС идет государственный газ по низкой цене.

А все дело в том, что за прошедшие пять лет Украина так и не удосужилась соединить энергосистему Луганской области с остальной энергосистемой Украины полноценным мостом. Построили ЛЭП, но она с ограниченной по мощности пропускной способностью. И всю потребность Луганской области не покрывает. И есть возможность пошантажировать остановкой Луганской ТЭС. А если есть возможность, то отчего бы ей и не воспользоваться.

Вообще, события вокруг Луганской ТЭС, вокруг снабжения ее углем, отдельная тема для разговора. Эшелон с углем  от Луганска до станции Огородный, на которую приходит уголь для Луганской ТЭС, идет час. От Свердловских и Ровеньковских шахт эшелон у с углем до Луганска идет еще полтора часа. За два с половиной часа можно привести три тысячи тонн угля. В день пять ходок. За пару дней можно закрыть месячную потребность ТЭС углем. За пару недель -- годовую. Учитывая еще и то, что по тем рельсам сейчас ползают только муравьи. Больше никто по ним не ходит.

А оно ДТЭКу надо? А куда при этом девать всяческие интересные формулы? А государственный газ за полцены, туда же?

Тут некоторые небратья размриялись мриями, что Донбасс скоро вернется в лоно Ураины. Ну-ну. Мрии, они такие мрии. А следом пошли подмрийки от том, что, когда Донбасс вернется в Украину, то из Луганска потянуться эшелоны антрацита на украинские ТЭС. А чем эти эшелоны таскать будут?

Во времена Союза в чьей-то голове родилась идея фикс, объединить перевозки угля на Луганскую ГРЭС и поставки расходных материалов на Алческий меткомбинат в одно локомотивное депо. Так появилось новое локомотивное депо Новокондрашевская  Но не учли при этом одну мелочь. Местные колхозники умеют только хорошо выращивать клубнику. Обслуживать тепловозы никак.

И за этим депо закрепилась слава гробовщиков тепловозов. Это я знаю из уст своего бати, который всю жизнь проработал на железной дороге. Доходило до того, что взамен своих угробленных тепловозов, туда поставляли всякий отстой с других депо. Все равно быстро убьют. И можно было наблюдать, когда едет тепловоз, а одна секция темно-зеленого цвета, а другая светло-зеленая. Из четырех секций собирали только две. И так работали.

А учитывая еще то, что последние пять лет это депо не работало и все, кто мог оттуда слинять, слиняли. И возить тот уголь, если кто-то захочет, попросту будет нечем и некем. Провидение оно такое. Злобно-мстительное.

Виртуальная реальность сталкивается с реальностью и разбивается о нее вдребезги»

Источник информации: https://mikul-a.livejournal.com/450117.html


Вот такой конкретный рассказ человека, в чьей оценке того, о чем он пишет, у меня лично как-то нет оснований сомневаться

Всё вполне по нынешне-украински




Добавить в друзья


Tags: Гибридные войны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment