?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Существенных новостей, на мой взгляд, пока нет, а потому займемся лирическим отступлением

Если помните, я уже рассказал однажды о своих наблюдениях за этим удивительным феноменом, как выяснилось по жизни, весьма распространенным среди цивилизованных людей

Когда реально умные и образованные люди, и часто вдобавок с приличным жизненным опытом, добившись определенного опыта и успеха в сфере своего ремесла вдруг... непонятно с чего начинают полагать, что раз они сведущи в том, чем занимаются по жизни, то они... точно так же могут с умным, сведущим видом судить о чем угодно другом, чем никогда по жизни НЕ занимались

Причем, судить именно в однозначно утвердительной форме -- так, как если бы они высказывались в той области, в которой они действительно набрались по жизни опыта и стали высоко компетентными людьми

Так возникает "феномен умного, образованного дурака"

Честно говоря, уже плохо помню, на примере чего иллюстрировал его в первый раз на примере товарища Роджерса, а на этот раз попробую проиллюстрировать его на примере регулярно встречаемого мной в комментариях самых разных блогеров "оборота мысли" -- "теория глобального потепления"



Заголовок над фото: "Миф о глобальном потеплении придумали в США"

Источник информации: https://arctus.livejournal.com/725770.html

Многолетние данные о ходе постоянного роста средней температуры на территории России, авторам опуса, конечно же, НЕ известны, да и зачем

Но к тексту

Так вот, феномен "умного, образованного дурака" проявляется в головах с "теорией глобального потепления" сразу в трех наглядных иллюстрациях:

1. В научной среде климатологов, которые и являются специалистами, в рамках своего ремесла по жизни отслеживающими то, что происходит с климатом, НЕТУ никакой "теории глобального потепления". Там даже термина такого мне лично НЕ встретилось ни разу -- речь идет исключительно о "климатических аномалиях" и "изменениях климата", в том числе -- глобальных изменениях климата -- т.е. с устойчивым трендом во времени в глобальном масштабе всей поверхности планеты

Например, тот официальный научный бюллетень "Росгидромета", из которого я регулярно ставил материалы о конкретных, зафиксированных температурных аномалиях (отклонениях от среднего уровня) и аномалиях осадков называется... "Изменения климата" -- всё, точка

Потому что климатологи вместо "теорий", вообще-то, просто в течение уже более ста лет с каждым годом просто тупо измеряют постоянно температуру на климатических станциях, сеть которых быстро росла в течение этих стал лет, охватив постепенно всю поверхность планеты

И то, что они фиксируют в плане динамики температуры по каждой станции, и сводных данных по регионам, полушариям и планете в целом -- есть просто факт физического мира и всё

А "теория глобального потепления"... есть только в головах досужих ее противников, которые сами же эту "теорию" и придумали (!)

2. Ну а теперь попробуйте представить себе всю колоссальную фактологическую разницу между:

с одной стороны -- вот этими, идущими уже больше стал лет постоянными, ежедневными наблюдениями за температурой, солнечным светом, режимом осадков, достигшим такой степени научной точности, что этими данными ежедневно пользуется множество людей во множестве сфер деятельности совсем НЕ в качестве "теории", а сугубо в своих практических целях: от военных и пилотов до фермеров и просто туристов...

Наблюдениями уже насквозь компьютеризованными, подвергающимися обработки с помощью матстатистики, с главной целью -- добиться максимальной их точности

и с другой стороны... некими отрывочными сведениями о том, каким климат был в прежние времени по отрывочным упоминаниям в исторических документах и предположениям неких исследователей, на которые так падки СМИ и т.д.

Однако вся современная точность ежегодным, ежемесячных, еженедельных и ежедневных наблюдений за климатом с фиксацией конкретных температура на множестве климатических станций из года в год в течение уже сотни лет... влегкую отвергается вроде бы "умными, образованными людьми", использующими термин "теория глобального потепления", почерпнутый ими исключительно из СМИ (!)

И вместе с тем... ими с легкостью принимаются в качестве "научно доказанных фактов" почерпнутые ими из СМИ популярные домыслы о том, каким был климат во времена Римской империи, Египетского царства, Средневековой Европы...

И эти "сведения" с легкостью сопоставляются ими, как "научно равные", с данными современной климатологии, ведущей постоянные наблюдения за климатическим фоном на множестве климатических станций день за днем и год за годом в режиме реального времени

Ведь это -- просто поразительное неожиданное превращения вроде бы умного человека -- буквального в полного дурака

Вот вы можете представить себе пилота, который ведет самолет на основании того, что... "прочитал в СМИ", а строителя, который на том же основании строит дом, конструктора, разрабатывающего машину... (?)

Я к тому, что в своей практической повседневной жизни "умные дураки" почему-то тотально предпочитают действовать, как вполне умные люди, доверяя основанным на фактах из их практики знаниям профессиональных пилотов, конструкторов, строителей и т.д.

И даже, блин, климатологов (!) -- когда смотрят-таки прогноз погоды на завтра, и в связи с ним прикидывают, что надеть на следующий день

Но вот, уходя в вольный полет своих "жизненных познаний", вдруг напрочь перестают доверять тем же самым климатологам, предпочитая им каких-то шарлатанов, берущих на себя смелость расписывать "состояние климата" в давно минувшие времени с временнЫм масштабом в десятилетия и даже годы (!) с "точностью", аналогичной той, что характерна для современных климатических наблюдений, начиная с XXвека

Иначе ведь сравнение нынешних климатических изменений за последнее столетие с таковыми в прошлом становится попросту некорректным

3. И наконец -- иллюстрация третья, завершающая и для прояснения сути феномена -- предельно простая:

Как вы думаете, когда противникам "теории глобального потепления" (которую сами же и создали в своей голове!), измеряют температуру тела во рту или под мышкой, и видят на исправном градуснике +39,5 по Цельсию...

Так вот, их начинают конкретно лечить, даже если они в бреду уверяют, что это -- всего лишь "теория глобального потепления их организма", выдуманная ерунда, и на самом деле у них когда-то уже бывало +38 -- и ничего, всё еще живут, в общем, забейте и НЕ обращайте внимания на эту "выдуманную ерунду" (?)

И продолжают бредить, что это -- всего лишь "теория глобального потепления их организма", даже если температура при последующих измерениях продолжает расти, подбираюсь уже к +40 градусам...

Вот вы лично постараетесь лечить такого человека и сбить ту физическую температуру, которую тупо зафиксировал вполне исправный термометр, если этот человек вам близок и вы хотит, чтобы он был жив и здоров (?)

Но почему-то, эта элементарная аналогия, проясняющая суть ситуации, остается за пределами цивилизованных голов "умных, образованных дураков"

Остающихся при этом вполне умными и образованными людьми, вполне компетентными в своих жизненных ремеслах и своей практической деятельности по жизни

Но сами же ставящие себя в положение дурака, пытаясь "надуться в компетентного человека", "знающего лучше", чем специалисты климатологи, что происходит с климатом на планете, -- на основании каких-то отрывочных, но любезных им психологически "сведений", почерпнутых ими в СМИ

Даже когда им тупо приводят конкретные фактические данные по происходящим сейчас на этой планете изменениям климата с надежно зафиксированными с конкретной степенью математической точности температурными и иными климатическими аномалиями и их фиксируемыми трендами в научных публикациях -- вроде тех, сведений из которых регулярно размещаются в этом журнале в рубрике "Климат"

Но... вот под такими-то постами они о своей "теории глобального потепления" и пишут свои комментарии

И наверняка обижаются, когда я чисто автоматически думаю о них, как о просто дураках

Даже если знаю по аватарке, что имею дело с достаточно умным и вполне образованным человеком...


Продолжение с иллюстрацией феномена на примере "Лунной аферы" -- следует




Добавить в друзья


Recent Posts from This Journal

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
pascendi
Nov. 24th, 2019 04:42 pm (UTC)
Вот интересные картинки на эту тему, которые приводит капитан атомного ледокола:
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/320235.html
hippy_end
Nov. 24th, 2019 05:12 pm (UTC)
Да, спасибо за ссылку, вполне наглядно

Может, помните, я когда-то тут еще и картинку в динамике изменения площади арктического льда в сентябре ставил (где-то стоит в рубрике "Климат")

Да и вообще пару лет назад один яхтсмен севморпуть прошел спокойно на яхте под парусом за пару летних месяцев, нигде НЕ наткнувшись на преграждающий путь лед

А ведь всего-то в конце 19 века Норденшельду понадобилось на это три года, а Нансену пришлось даже построить специальный "Фрам", которые лед выдавливал наверх вместо того, чтобы раздавить, и тоже, кажется - три года на прохождение того же маршрута

Тоже, кстати, очень наглядно
hippy_end
Nov. 24th, 2019 08:06 pm (UTC)
Вот и я о том - показания этого научного прибора градусника у меня под мышкой - вызывают подозрения, ведь всем известно, что нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса Цельсия

Измерьте ее у 99 человек из 100, и она будет такой с разницей в лучшем случае в несколько десятых

А тут 39,9

Да вы просто хотите на лекарствах нажиться с вашей истерикой, что 39, 9 - это до фига и меня надо срочно лечить

Да еще градусник мне ставила эта ваша истеричная медсестра с ужимками этой Греты, которую руководство вашей больницы наняло

Да я скорее сдохну, чем в эту вашу всю чушь поверю

В этот ваш заговор фармацевтов с врачами и руководством больнички

Всем известно, как вы наживаетесь на "лечении" с этой вашей "теорией аномального повышения температуры"

Если я правильно понял смысл перевода по ссылке на русский - иллюстрация содержания поста замечательная )

Edited at 2019-11-24 08:07 pm (UTC)
ymnikkk
Nov. 24th, 2019 06:41 pm (UTC)
Помню, лет 35 назад, планета особенно сильно гибла от озоновых дыр. Даж фреон подебили, заменив его на специальный озон-френдли фреон, патент на который принадлежал Дюпону.
hippy_end
Nov. 24th, 2019 06:41 pm (UTC)
Иллюстрируете содержание поста, так сказать, личным примером?

Большое спасибо за самоотверженность )))

Edited at 2019-11-24 06:43 pm (UTC)
ymnikkk
Nov. 25th, 2019 12:05 pm (UTC)
Пожалуйста.
Будем продолжать считать друг друга фриками, в этом отдельном вопросе.
hippy_end
Nov. 25th, 2019 12:13 pm (UTC)
С чего Вы взяли, что я Вас считаю "фриком"?

Кем я Вас считаю в этом вопросе - написано в тексте поста и даже - почему именно сказано )))
ymnikkk
Nov. 26th, 2019 02:40 am (UTC)
Хорошо, если вам не нравится что вас считают фриком, будете обманутым человеком.
В приведённом мной примере про озоновые дыры, выгодоприобретателем оказались держатели патента на чудо-фреон. В данный момент, когда учёным перестали заносить денег, внезапно выяснилось что ни использование фреона, ни авиаперелёты, никак не влияют на появление и исчезновение этих самых дыр. Они появляются и исчезают по неизвестным причинам, не связанным с деятельностью человека.
В случае с глобальным потеплением, выгодоприобретатели это страны с так называемой постиндустриальной экономикой и капитал которому будут делегированы полномочия по сбору дани с индустриальных экономик, посредством налога на эмиссию СО2. И, сдаётся мне, как только сбор климатического налога будет отлажен и ряду высокооплачиваемых климатологов перестанут выделять гранты , мы узнаем что повышение средней температуры за последние 150 лет, вызвано чем угодно, кроме деятельности человека. Циклами солнечной активности, например. Сейчас, кстати, солнечная активность снижается, и вполне возможно приближается новый малый ледниковый период, в этом случае эмитенты СО2, (возможно) спасают человечество от глобального похолодания.
Но наверняка, мы это узнаем потом, когда платная истерика по этому поводу стихнет. Срочные меры по снижению эмиссии тепла и парниковых газов, дадут мизерный эффект, т.к. газов эмитировано много, и в процентном соотношении текущая эмиссия добавит за 10 лет 2-3% содержания этих газов в атмосфере, зато позволят ввести новую форму колониальной эксплуатации развитыми странами развивающихся.
С моей точки зрения, за 10 (20 или 30) лет, можно выяснить почему происходят отклонения от среднегодовых температур какого-то произвольно взятого года, без риска затопления прибрежных городов теми самыми 180 км3 воды, которые (о ужас!) потеряли ледники Гренландии.
hippy_end
Nov. 26th, 2019 04:53 am (UTC)
Я Вас, кажется, уже сполна поблагодарил за самоотверженную иллюстрацию содержания поста

Но спасибо, что продолжаете стараться в еще большем объеме )))

Ладно, ветку выше, я вижу, НЕ читали, так что копирую оттуда специально для Вас:

Вот и я о том - показания этого научного прибора градусника у меня под мышкой - вызывают подозрения, ведь всем известно, что нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса Цельсия

Измерьте ее у 99 человек из 100, и она будет такой с разницей в лучшем случае в несколько десятых

А тут 39,9

Да вы просто хотите на лекарствах нажиться с вашей истерикой, что 39, 9 - это до фига и меня надо срочно лечить

Да еще градусник мне ставила эта ваша истеричная медсестра с ужимками этой Греты, которую руководство вашей больницы наняло

Да я скорее сдохну, чем в эту вашу всю чушь поверю

В этот ваш заговор фармацевтов с врачами и руководством больнички

Всем известно, как вы наживаетесь на "лечении" с этой вашей "теорией аномального повышения температуры тела"

Edited at 2019-11-26 04:56 am (UTC)
ymnikkk
Nov. 26th, 2019 10:18 am (UTC)
Тут ситуация возможно выглядит по другому. К примеру, эти 100 человек вынули с сильным переохлаждением из реки инопланетяне, к примеру. Замерили температуру тела, выяснили что у людей, она составляет 31 по Цельсию. По мере отогревания людей, обнаружили, что у большинства из них температура стремится к 37 примерно градусам, а у некоторых и выше. В предложенной вами модели, небходимо любой ценой остановить рост ттемпературы хотя бы на 33 град. В предложенной мной, подождать и за это время выяснить, какая у людей всё таки норма температуры тела. На основании данных за полторы сотни лет наблюдений делать далеко идущие выводы, не имея понимания процессов это большая глупость. Или, скорее всего мошенничество.
hippy_end
Nov. 26th, 2019 11:07 am (UTC)
Кончайте уж иллюстрировать, извините, степень своей дурости

В моей модели - ни-че-го НЕ предлагается, а лишь иллюстрируется Ваше искаженное восприятие внешнего, реального мира

Оттого у Вас в голове уже и "инопланетяне" всплыли

Аккурат, как у температурящего с 39,9 в примере, выдвигающего "гипотезы", чтобы врачи со своей медсестрой, похожей, на Грету от него отвязались со своим беспокойством

А если уж пример переносить на реальность, то в реальности у "экологических врачей" тупо нету никаких лекарств и возможностей повлиять на повышение температуры, ситуация даже хуже, чем с другими животными, которые от болезни все-таки какие-то листья жуют или обильно пьют воду...

Тут условное другое животное -- сидит в ящике, где ни-че-го нет, чем оно могло бы попробовать полечиться

Мне же тут Ваш бред, извините, уже надоел, а главное, отнимает мои и без того крайне уставшие силы и вечно цейтнотное время, причем совершенно бесплатное, у сотен других читателей журнала (я его веду в одиночку, по 6-8 часов в день, хотя бывает и больше, плюс ко всем другим обычным делам без выходных и отпусков в течение уже более пяти с половиной лет - чтобы Вы понимали, насколько для меня бессовестными являются Ваши комментарии от желания "подискутировать в комментах")

Так что кроме нарастания раздражительности Вы тут от меня вряд ли чего-то дождетесь

Могу за это заранее извиниться, но очень прошу на этом закончить
Arthur Ozolinsh
Nov. 25th, 2019 05:38 am (UTC)
Немного офтоп, про природу и животных, Вам может быть интересно.
Животные, как оказалось, тоже используют орудия труда, специально обрабатывая их. Тот признак, который раньше выделял человека, оказался не уникальным. Но автор статьи делает вывод парадоксальный: "значит люди уникальны в чём-то другом". Допустить равенство с животными для него за гранью понимания природы.
https://naked-science.ru/article/anthropology/orudiya-truda-svini-i-lyudi-gde
hippy_end
Nov. 25th, 2019 08:05 am (UTC)
Да, спасибо большое )

А цивилизованные люди - действительно "уникальны в чем-то другом" - а именно в наличии разума, как развитой способности мыслить посредством систем абстрактных символов (вернул разум на страницы журнала, когда дал ему свое собственное определение, нейтральное по отношение к неким "высшим отличиям") - что успешно искажает их восприятие внешнего, реального мира, делая его иллюзорным (своего рода "матрица")

Т.е. в том самом психологическом обеспечении в их цивилизованных головах, благодаря которому они и могут заниматься деятельностью, активно направленной на разрушение единственной базовой основы их же собственной, в том числе, жизни

"Вид жертва" в ходе очередного революционного перехода экосферы планеты из одного долговременно устойчивого состояния - в другое

Поэтому сигналы из внешнего мира, что разрушается сама основа существования цивилизованных людей и воспринимаются ими психологически в штыки - деятельность-то прекратить нельзя, конкретная цивилизация погибнет, ну а когда сама основа достаточно разрушится - погибнет и конкретная цивилизация, и вид в цивилизованном состоянии как таковой

Такой вот эволюционный выбор в виде предложения, от которого нельзя отказаться

Насчет уникальности же - Роберт Фоули вполне осознанно еще в восьмидесятых назвал свою книгу об эволюции видов Хомо - "Еще один неповторимый вид" - именно потому, что ВСЕ виды уникальны, и равны только в том, что являются живыми существами, или млекопитающими, или еще по какому-то базовому для каких-то видов признаку

Edited at 2019-11-25 08:08 am (UTC)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

hippy_end
hippy_end

Latest Month

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner