hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

ПОЭЗИЯ – КАК ЖИВОПИСЬ


Мне кажется, искусство поэзии имеет нечто сходное с искусством живописи. Во второй половине 19 века – начале 20-го в живописи произошла настоящая революция, начатая импрессионистами и продолженная кубистами и русским авангардом: Филоновым, Малевичем, Кандинским… Я не знаток живописи – это просто мое впечатление. Границы возможностей использования цветовых сочетаний, различных приемов нанесения краски на холст – раздвинулись до почти безграничной свободы, сделав возможным открыть с помощью живописи новое содержание.

А если столь же широко открыть границы возможного использования сочетаний слов в поэзии? Быть может, удастся нащупать границы «новых содержательных континентов»?..

В какой-то степени на эту тему…


* * *

Города – стеклом в пустой оправе –
В мокрых тротуарах разбрелись.
Мягкими и теплыми руками
Ласково нам тянет жилы жизнь.

В городах кочует постоянство,
Обходя нас старческой клюкой,
И порой, как осени убранство,
Жалует весною нам покой.

И глаза твои опять, как прежде,
И опять блестят по вечерам.
Два шажка – от двери до надежды –
Ты опять проходишь по часам.

Эта грусть, я знаю, от природы,
Ломкой вязью пишутся стихи,
Как солому колесом подводы,
Нам даря последние штрихи.


М. Лотарёв, 1982
Tags: М. Лотарёв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments