Надеюсь, вы уже успели ознакомиться в этом журнале с первыми видео замечательного историка Алексея Исаева -- трудяги систематика и синтезатора, изучающего историю по массе документальных фактических свидетельств в архивах обеих воюющих сторон (тэг рубрики внизу под постом)
Так что пришла пора начать знакомить вас с видео, на которых Алексей Исаев развенчивает те мифы о Великой Отечественной войне, которые активно насадили в наше информационное пространство в годы холодной войны Мастера своего дела из-за океана, добившиеся в итоге представления, что наибольший вклад в победу над Германией внести США, а вовсе НЕ Красная армия и "отсталый" Советский Союз...
Итак, миф первый -- о том, что Красная армия и сталинское руководство якобы "заваливали немцев трупами" и победили только за счет "огромного превосходства в людских ресурсах"
Как писал в своих мемуарах Манштейн, "один немецкий солдат мог убить десять красноармейцев, но что бы стал делать немецкий солдат, когда за ними пришел бы одиннадцатый" (цитирую по памяти)
Вот этот "бред геббельсовской, а затем и, рискну предположить, заокеанской пропаганды" и выводит на свет фактов историк Алексей Исаев -- видео от 27 августа 2018 года
Специально потрудился сделать почти полную расшифровку основной части его рассказа
Алексей Исаев: «Эти рассказы были бы убедительными, если не знать элементарной статистики. Через Красную армию в ходе Великой Отечественной войны прошло 34 миллиона наших сограждан, точнее – сограждан по бывшему Советскому Союзу, потому что в войне принимали участие граждане всех советских республик.
Соответственно по другую сторону фронта через Вермахт прошло около 20 миллионов человек. И вот эта разница – она отнюдь НЕ благоприятствовала тому, чтобы добиваться побед заваливанием противника трупами.
Даже вот этот элементарный расчет показывает: ну, хорошо, двумя трупами мы попытаемся завалить, ну тремя. А солдаты-то кончатся. И проблема заключалась именно в этом. И на самом деле проблема в том числе и немцев. Вот эти вот их рассказы про «волны атакующих их красноармейцев» -- они их завели самих же в ловушку, когда Гитлер, слушая вот эти россказни про орды, сокрушенные в одном, другом, третьем месте, говорил о том, что скоро у русских войска кончатся, и вот давайте остановимся на Восточном вале.
Не получилось. Ну давайте вот – у русских же должны рано или поздно люди кончиться. Ведь известен мобилизационный потенциал Советского Союза, он вычисляется из численности населения, что один миллион человек дает две дивизии. Это, в общем, всё вычисляемо, а у русских всё войска не заканчиваются и не заканчиваются.
И проблема была как раз таки в удаленности от действительности рассказов про «горы трупов», которые наваливались у высоток, у городов…
<…>
Для Красной армии организовать «заваливание трупами» было еще и затруднительно в силу того, что большие потери в окружениях 41-го года, когда немецкие танковые группы прорывались и окружали целые фронты, привели… и потеря территории – всё это привело к тому, что людские ресурсы 42-го года были не так уж велики из-за больших потерь, опять же, призывных контингентов, которые позднее уже, когда Красная армия пошла в наступление, на освобожденной территории осуществлялся призыв, и за счет этого можно было пополнять войска.
Призыв из национальных республик, понятно, что он по качеству был ниже. Потому что еще необходимо было преодолевать и языковой барьер. Поэтому даже в тяжелом 42-м году, когда мы и пороха меньше выпустили, чем Германия, и обладали меньшими возможностями в отношении артиллерии, тем не менее даже в этот тяжелый период вот такую тактику бессмысленного расходования людских ресурсов – она бы НЕ принесла нам никакого результата.
Напротив, советское командование, на мой взгляд, как историка, который много изучал различные операции Второй мировой и Великой Отечественной войны, нашло весьма интересные, можно сказать, такие перпендикулярные решения.
Еще с довоенных времен проблемой Красной армии были боеприпасы артиллерии, это было узким местом – пороховое производство для Красной армии. И поэтому советское высшее руководство очень много опиралось на танки. В частности, вот говорят о том, что да, танков у нас было больше, чем у немцев, и это объяснялось в значительной степени тем, что больше половины бронетехники использовалось в Красной армии для непосредственной поддержки пехоты.
Там, где не могли артиллерийским ударом сокрушить противника, стремились добиться того же результата прорывом в глубину противника к его там артиллерийским позициям, либо к его огневым точкам танков.
И вот это вот перпендикулярное решение – оно нам помогло в 42-м году, когда да, в условиях эвакуации, со сниженным качеством производства, с полированными металлическими пластинками вместо нормальных призматических наблюдательных приборов мы использовали танки. Но эти танки, в том числе легкие танки из автомобильных агрегатов Т-60, Т-70 – они позволяли в наступлении расстреливать немецкие пулеметные точки. В хорошем раскладе прорываться до артиллерийских позиций, расстреливать артиллерийские позиции вместе с их обитателями.
И механизированные клещи создали успех операции Уран – контрнаступления под Сталинградом. Именно танки. Именно вот этот подход – использование массированное танков в условиях недостатка артиллерии позволил нам выжить в 42-м году. А отнюдь не «заваливание трупами».
И говоря о тяжелых для Красной армии в позиционных сражениях под Ржевом, необходимо отметить, что с точки зрения противника, если мы будем читать не какие-нибудь пропагандистские брошюрки, а реальные, во-первых, воспоминания участников боев, во-вторых, документы, – то мы увидим, что немцы оценивали эти бои как битву материй. Материал шлахт. Сражение металла.
Т.е. когда велась артиллерийская дуэль, когда под Ржевом действительно использовалась артиллерия Красной армией вплоть до самой тяжелой. Когда массированно использовались танки. И вот это вот использование железа вместо людей, и это стало системой, собственно это было не просто каким-то отдельным эпизодом, это было системой ведения войны Красной армией. Когда предпочитали опираться на железо в тяжелые периоды.
Собственно на танки, как в 41-м году у нас танки стали стальным щитом, так и в 42-м году именно железо, танки стали спасением страны как в оборонительных, так и в наступательных боях позднее, когда мы выправили ситуацию с артиллерией. Но мы сумели обрушивать на противника как мощный огневой вал, так и железный кулак танковых атак. И именно это позволяло Красной армии добиваться успехов в прорыве укреплений, которые, можно сказать, были сравнимы по своей прочности с укрепленными линиями.
Когда действительно бетонированные укрепления, эшелонированная оборона, насыщенная минными полями – вот это всё преодолевала Красная армия в первую очередь за счет технических средств. Поскольку банально расходованием людских ресурсов это преодолеть было нереально. Если бы Красная армия реально пыталась «закидывать противника трупами», то война бы завершилась где-нибудь на линии Днепра и Восточного вала. Просто за счет исчерпания этих самых людских ресурсов.
Напротив, противнику противопоставлялись разнообразные технические средства, массированное использование авиации, несмотря, опять же, на нехватку алюминия. Советский Союз был вообще довольно бедной страной в относительном исчислении. Не хватало всего, чего только могло не хватать. В частности, алюминия. И вот деревянно-стальные штурмовики Ил-2 стали тоже одной из замен артиллерии, расшивки этих самых проблем с пороховым производством.
Кроме того в Красной армии еще со времен Финской войны, но пика это достигло уже в Отечественную активно продвигалась практика штурмовых действий. Это насаждалось. В первую очередь это насаждал Жуков, как человек, наиболее тонко чувствовавший ритм военной мысли. А штурмовые действия, т.е. использование максимально средств пехоты для преодоления вражеских укреплений.
Потому что любой, даже самый сильный артиллерийский огонь не уничтожает все огневые точки противника. Всегда кто-то оживает, и его нужно добивать уже силами пехоты. И вот практика штурмовых отрядов, штурмовых действий, в том числе специально создавались подразделения – инженерно-саперные штурмовые бригады, которые эффективно подрывали заграждения, которые становились той иглой, за которой как нитка двигались обычные стрелковые части, -- вот эти вот бойцы штурмовых подразделений, хорошо выученные, приносили Красной армии успех.
А еще одной из методик, которая позволяла избегать излишних потерь, стали тренировки. Когда в тылу строилась практически точная копия немецкой обороны, которую приходилось прорывать. Включая инженерные сооружения, даже воспроизводили реки – т.е. запруживали какую-то другую речку, добивались нужной ширины и тренировались до седьмого пота в формировании этой реки в тылу. Выводились части.
Вот эти части, натренированные на аналогах, практически точных копиях немецкой обороны, впоследствии входили в нее, как нож сквозь масло. И вот именно вот этими средствами удавалось добиваться больших успехов.
Наиболее ярко штурмовые действия показали себя уже в 1945 году. Когда Красная армия вступила на территорию Германии… -- рассказ о конкретных действиях по взятию укрепленного форта в Познани небольшой группой пехотинцев. – И именно всемерное насаждение вот этих вот столпов тактики Красной армии: это железо вместо крови -- артиллерийский огонь и танки, и штурмовые действия – позволило Красной армии сохранить те людские резервы, которые имелись на самом деле не такие уж большие в относительном исчислении с немцами. Преодолеть целый ряд всевозможных линий обороны и в конечном итоге дойти до Берлина.
А вот эта легенда о «заваливании трупами» и эта, я бы так сказал: злая сказка о том, что бы было бы, если бы руководство страны и армии оказалось менее квалифицированным. В этом случае мы бы войну проиграли.
Поэтому, чтобы выиграть войну, нам надо было действовать очень тщательно, аккуратно и профессионально. И, как я люблю говорить об этом, имел место массовый профессионализм. Именно этот массовый профессионализм – т.е. массовое распространение высоких технологий войны – позволил нам выиграть тяжелую и кровопролитную Великую Отечественную войну»
Вот так
Даже если бы командиры Красной армии позволили себе "завалить немцев трупами" в соотношении 2:1, учитывая огромные потери в "котлах" 1941 года и общий людской ресурс СССР... к 1945 году общая численность Красной армии оказалась бы примерно равной численности Вермахта...
Ну а то, что немцам пришлось воевать на два фронта... так на стороне Германии на Восточном фронте воевали еще целые армии румын, венгров и итальянцев, которые в приведенную статистику по Вермахту НЕ попали...
А Советскому Союзу, в свою очередь, тоже приходилось держать войска против Квантунской армии Японии на Дальшем Востоке
О мифах о "мяснике Жукове", "бездарном верховном Сталине", о пленных, которых, когда они попадали к своих, сразу отправляли в ГУЛАГ... -- в отдельных постах
В общем, в условиях непрерывной обработки ваших голов ложной информацией в ходе ведущейся против всех нас информационной войны -- сохраняйте элементарный собственный здравый смысл
И знание, что вашу голову стараются информационно обрабатывать 24 часа в сутки большие Мастера этого дела, ведущие против каждого из нас конкретную информационную войну в их собственных интересах, прямо противоположных интересам нашим
Ресурсов-то, прежде всего энергетических, уже понятно, что на всех НЕ хватает...