?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут вот блогеры "руссопатриоты" приписывают Штатам давление на "стамбульского патриарха" Варфоломея с целью "навредить РФ"

Ход мышления для наивного дилетанта, конечно, крайне забавный

А потому решил таки сделать отдельный пост для рассмотрения ситуации с церковным расколом на территории Украины на уровне здравого смысла



Источник фотографии: http://realtribune.ru/news/authority/1062

Кстати, мне уже интересно: оставят ли его редактора ЖЖ на Главной странице (?)

Итак...

Прежде всего, надеюсь, всем понятно, что решения такого масштаба по территории Украины принимаются, скажем так, только с отмашки более высоких геополитических сторон (их тут всего-то две: Штаты да РФ, персонализирующие Евроатлантический Запад и Евразийский Восток) (?)

Ну а теперь подумайте: в какой только ситуации Штатам, уже имеющим на территории Украины "проамериканскую власть", может быть выгодно начать... расшатывать ситуацию и систему этой самой проамериканской власти (?!!!)

А что более расшатает нынешнюю ситуацию, как не религиозный раскол (?)

Верующие -- пожалуй, единственная сейчас группа в украинском социуме, которая уже имеет и организацию, и организаторов, и ооочень большой отряд жителей страны, который эти организаторы могут быстро активизировать

Ибо иные социальные силы, которые могли бы начать "шатать проштатовскую власть", успешно ликвидированы в стране еще к концу 2014 года, а на выращивание новых нужны и годы работы и серьезные средства (как это было с подготовкой социальной инфраструктуры для осуществления майдана)

Так вот, в какой ситуации только и могут Штаты начать расшатывать уже имеющуюся на территории "проштатовскую власть" (?)

Уж не в той ли, когда они с такой территории... собираются уходить и потому -- стремятся нанести ей максимальный урон напоследок, ввергнув в социальные беспорядки (?)

И напротив -- в какой ситуации Штатам был выгоден социальный беспорядок на территории Украины, когда последняя начала конкретно переходить под геополитический контроль РФ (официальный региональный статус русского языка, фактически уравнявший его с государственным в большинстве областей Украины, аренда военной базы в Крыму до 2049 года, кажется, блокирование вступления в евроассоциацию на условиях ЕС...) (?)

Уж не в ситуации ли, когда они решили на эту территорию заходить, беря ее под свой геополитический контроль (?)

Что и было продемонстрировано на практике посредством майдана (?)

Так что, на взгляд наивного дилетанта, в плане геополитическом относительно территории Украины церковный раскол и очень вероятные на его почве социальные беспорядки и расшатывание системы нынешней власти удивительным образом могут быть выгодны... одновременно обеим высоким геополитическим сторонам процесса

Одной -- чтобы нанести максимально возможный ущерб территории, ее покидая...

А другой -- как способ облегчить свой на территорию заход, расшатывая систему власти, созданной геополитическим противником

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на внеочередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре в Москве. 15 сентября 2018

Источник информации: https://ria.ru/religion/20181008/1530222101.html

Это пока РФ отказывалась заходить на территорию Украины ей было невыгодно любое расшатывание ситуации на территории Украины, разваливающее на ней систему социума и хозяйства, так сказать, еще дополнительно

И Штатам -- тоже, пока они с этой территории НЕ собирались уходить от слов "вот прямо сейчас" (т.е. в реально краткосрочной перспективе)

Ну а в ситуации "передачи территории с баланса на баланс"... когда другая геополитическая сторона наконец изъявляет готовность территорию принимать... -- на взгляд наивного дилетанта, расшатывание ситуации на ней становится ситуативно выгодно обеим противникам, как то ни парадоксально, -- каждому в силу своего интереса, прямо противоположного интересу другой стороны

В общем, если отвлечься от информационных волн, которые гонят сейчас по поверхности с украинским церковным расколом, а включить элементарный здравый смысл, возникают наивные мысли, вроде тех, что перечислены выше

И меня лично, как наивного дилетанта, вовсе НЕ удивит, если когда-нибудь вдруг окажется, что обе геополитические стороны в данном вопросе действовали... совместно и синхронно, хотя и каждая в силу своего -- противоположного -- интереса

И -- да, конечно, я могу ошибаться, что уже не раз и происходило

Так что рассматривайте всё вышеизложенное, как впечатления наивного дилетанта от территориальной геополитики

Не более того


P.S. Днем буду вдали от интернета, так что, надеюсь, до вечера




Добавить в друзья


Recent Posts from This Journal

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
livejournal
Oct. 13th, 2018 07:26 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
gvy
Oct. 13th, 2018 07:47 am (UTC)
Тут есть и другой момент, хорошо проиллюстрированный и в притче о злых виноградарях: когда ад ликовал, думая, что наконец-то получилось убить Бога хотя бы на треть -- будто там никто не думал, что дальше; а дальше, как любой ветхозаветный человек, Богочеловек снизошёл в ад, вот только, оставаясь Богом, по пути снёс ворота, разогнал нечисть, вывел всех узников...
В общем, когда ад ликует -- это ещё не его победа :-)
Есть у Бога такое свойство: даже и беды обращать во благо тем, кто прислушивается. Проверено на себе.
pascendi
Oct. 13th, 2018 08:49 am (UTC)
Хм.
Сегодня прошла информация -- правда, из не очень понятного источника, -- что Варфоломей успел уже сделать заявления, что, во-первых, не благословляет строительство СП-2, а во-вторых, не признает Россию субъектом международного права.

И с чьего голоса он так поет, как Вы думаете?
pochvoveddd
Oct. 13th, 2018 02:42 pm (UTC)
Такие заявления могут свидетельствовать только о тяжелом психическом заболевании патриарха. Так что вряд ли эта новость достоверна.
hippy_end
Oct. 13th, 2018 03:18 pm (UTC)
А вот тут, мне кажется, и возможен, в том числе, вариант "взаимного консенсуса" - "мелодия на два голоса", так сказать )
red_white_sf
Oct. 13th, 2018 04:21 pm (UTC)
Стоп, а ЧМ-2018 и ОИ-2014 он благославлял или нет?
kotya_13
Oct. 13th, 2018 10:26 am (UTC)
Согласна с Вами.
red_white_sf
Oct. 13th, 2018 04:22 pm (UTC)
Мне кажется за поисками здоавого смысла вы часто упускаете фактор тупой упоротости
hippy_end
Oct. 13th, 2018 04:33 pm (UTC)
Простите, где Вы обнаружили "поиски здравого смысла", кроме констатации того, что я вижу на основе своего собственного? )))
red_white_sf
Oct. 13th, 2018 04:46 pm (UTC)
Вы предположили что автокефалия это проект по передаче власти на территории а я считаю что это стремление нагадить по максимуму всегда любой ценой, точка
hippy_end
Oct. 13th, 2018 05:07 pm (UTC)
А что, одно мешает другому? )))

Пост, вообще-то, о том, что интересы двух сторон в этом, на мой взгляд, вполне совпадают, хотя и с диаметрально противоположным интересом, у одной и сторон - как раз "нагадить по максимуму" (если Вы пост читали внимательно)

Edited at 2018-10-13 05:08 pm (UTC)
red_white_sf
Oct. 13th, 2018 05:14 pm (UTC)
Я всегда читаю ваши посты внимательно и этот не исключение. Ситаю что вы ошибаетесь. Уход с Украины не входит в планы Штатов. Штаты вообще если 1 раз зашли, никогда ни откуда не уходят. Исключение - Вьетнам.
hippy_end
Oct. 13th, 2018 05:29 pm (UTC)
Ну вот видите, одно исключение Вы уже нашли )

А сейчас время изменений в системе мирового социума по сравнению в серединой прошлого века весьма уплотнилось )

И зашли Штаты... непосредственно на территорию, которую РФ невозможно отдавать в геополитическом плане никоим образом, надеюсь, это Вы понимаете?
red_white_sf
Oct. 13th, 2018 06:23 pm (UTC)
Хотелось бы верить что отдавать не хотят но как-то мешать американцам на Украине тоже отказываются. Крым прибрали к рукам и кое-как не дают Донбассу загнуться, и то в основном под давлением общественности.

Российскому олигархату Украина не нужна, а один Путин тоже всё сделать не может.

У меня лично долгосрочный прогноз по Украине плохой. Старики помрут (и социальная политика этому помогает!) а бандеровски воспитаная молодёжь нам не попутчики.
hippy_end
Oct. 13th, 2018 06:48 pm (UTC)
Простите, Вам самому не смешно, чтобы российская вертикаль власти обращала внимание на "давление общественности"???

Уж на что "Путин, введи войска" весной 2014-го "общественность давила", наплевали легко и заранее )

В РФ нету отдельного "олигархата" и отдельного "одного Путина" - потому что государство - это единая система власти и хозяйственной деятельности

Ровно минимумом - 1/3 Донбасса - эта самая власть, наплевав на общественность, заблокировала Штатам решение их задачи на территории Украина, после чего в 2015 году поляки вдруг начали работу над сценарием фильма "Волынь", став вдруг гнобить с чего-то ту самую Украину, в которую, по Вашим словам, "вцепились" их - поляков - однозначные "геополитические хозяева" США

Парадокс?

Если в Вашем вИдении ситуации - то да

Ну а я исхожу из того факта, что без отмашки Штатов никакой "Волыни" и в помине бы НЕ было - точно так же, как ее НЕ было с 1992 до 2015 года

И с чего это Штаты руками поляков вдруг стали информационно гнобить "проамериканскую" украинскую власть?

И бабла ей более НЕ дают?

И религиозным конфликтом расшатывают?

Простые ведь вопросы для обычного здравого смысла, так что подумайте, прежде чем меня разочаровывать )

Anul Anuchap
Oct. 14th, 2018 01:43 pm (UTC)
А мне импонирует ход Ваших мыслей. Поживем увидим насколько верны предположения )
И еще удивительно, что российская власть не бъется в истерике от возможного предоставления автокефалии УПЦ, несмотря на давление общественности.
ИМХО причина в том, что РПЦ в последние годы стала заметно активно вмешивается в сферу госдеятельности, а деликатность не позволяет указать ей место и её предназначение.
hippy_end
Oct. 15th, 2018 06:39 am (UTC)
Вот я и думаю: если предположить, что РФ это выгодно, и поэтому Кирилл летал в Стамбул, после чего всё вдруг быстро завертелось (несмотря на весь реальный вес РПЦ в православном мире), то... с чего же "биться в истерике"?
Anul Anuchap
Oct. 15th, 2018 07:30 am (UTC)
Кириллу это не выгодно. Предполагаю,что после поездки в Стамбул противоположная сторона активизировалась по максимуму и повысила ставки против которых Константинополь не устоял.
Не имея ожидаемой поддержки со стороны российской власти, Кирилл назначил заседание Синода РПЦ в Минске.
Обратите внимание на его речь и Вы сами все поймете: «Это будет важное заседание, на котором будут приниматься решения, связанные с оценкой церковной ситуации на Украине. ... — О материальной жизни заботится государство, и мы видим, как успешно развивается Белоруссия. О духовной же жизни людей в первую очередь должна заботиться церковь, и это величайшая ответственность и перед народом, и перед историей».
hippy_end
Oct. 15th, 2018 08:20 am (UTC)
Видите ли, разница в том, что Вы обращаете внимание на речи, предназначенные для цивилизованных голов, и поди догадайся, для побуждения к действиям или для сокрытия реальных действий, а я стараюсь обращать внимание на факты, фиксируемые практикой физического внешнего мира, они-то уж точно никак НЕ зависят ни от каких речей кого бы то ни было )

А что в Минск поехал - так это же показать объединенные действия православных РФ и Беларуси - тоже вполне простое объяснение сего действия, например )

А за тем, что будет сказано - да, конечно, собираюсь проследить, а также за тем, как это будет подаваться в СМИ, и какие при этом термины будут использованы )

Edited at 2018-10-15 08:22 am (UTC)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

hippy_end
hippy_end

Latest Month

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner