Уж больно интересная для меня информация оказалась, которую я, признаюсь, НЕ знал, поскольку никогда не интересовался юридической стороной процесса "парада суверенитетов" и последовавших за ним "Беловежских соглашений"

Источник фотографии: https://tomas-morr.livejournal.com/566715.html
Так что, если Вы до сих пор тоже не в курсе -- прочтите целиком, рекомендую, а чтобы было легче, я традиционно выделил некоторые места
Особенно обратите внимание на статью 14, пункт 7, я его специально пробелами выделил
Итак -- цитирую:
«Напомню, что Украина стала независимым государством в результате референдума, который произошел в нарушение законов СССР, в т.ч. закона о порядке выхода из СССР.
[И не только Украина, но вообще ВСЕ союзные республики -- Хиппи Энд]
Прочитайте "ЗАКОН СССР ОТ 03.04.1990 О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫХОДОМ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЗ СССР" и сами ответьте, был ли легитимным выход Украины из состава СССР, а также подписанное, опираясь на результаты украинского референдума, соглашение в Беловежской Пуще.
Статья 6. Решение о выходе союзной республики из СССР
считается принятым посредством референдума, если за него
проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно
проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса
о ее выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.
Итоги референдума рассматривает Верховный Совет союзной
республики.
В союзной республике, имеющей в своем составе автономные
республики, автономные области, автономные округа или места
компактного проживания национальных групп, упомянутых в части
второй статьи 3 настоящего Закона, итоги референдума рассматриваются Верховным Советом союзной республики совместно с
Верховным Советом автономной республики и соответствующими
Советами народных депутатов.
Статья 7. Верховный Совет союзной республики представляет
Верховному Совету СССР итоги референдума. Верховный Совет союзной
республики, имеющей в своем составе автономные республики,
автономные образования или места компактного проживания
национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего
Закона, представляет в Верховный Совет СССР итоги референдума по
каждой автономной республике, по каждому автономному образованию
или месту компактного проживания национальных групп с выводами и
предложениями соответствующих органов государственной власти.
Если будет установлено, что референдум проведен в соответствии
с законом, Верховный Совет СССР вносит вопрос на рассмотрение
Съезда народных депутатов СССР.
В случае нарушения закона при проведении референдума Верховный
Совет СССР назначает в трехмесячный срок повторный референдум по
республике, либо по ее части, либо по автономному образованию,
либо по месту компактного проживания национальных групп,
упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона.
Статья 8. Итоги референдума о выходе союзной республики из
СССР и поступившие предложения заинтересованных сторон Верховный
Совет СССР в месячный срок направляет высшим органам
государственной власти всех союзных и автономных республик, а
также органам государственной власти автономных образований для
изучения и оценки последствий, возникающих для каждой союзной и
автономной республики, автономного образования из факта возможного
выхода соответствующей союзной республики из СССР.
Статья 9. Итоги референдума в союзной республике по вопросу о выходе из СССР, а также мнения высших органов государственной власти союзных, автономных республик, органов государственной власти автономных областей и округов по этому поводу рассматривает Съезд народных депутатов СССР. По представлению Верховного Совета СССР, согласованному с Верховным Советом выходящей республики, Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР.
Статья 10. В случае, если по итогам референдума не принято решение о выходе союзной республики из СССР, новый референдум по этому вопросу может быть проведен не ранее чем через десять лет с момента проведения предыдущего референдума.
Статья 11. В целях обеспечения прав и интересов Союза ССР, выходящей и других союзных республик, а также автономных республик, автономных образований и национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, при решении вопросов, возникающих в связи с выходом республики из СССР, Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик и высший орган государственной власти выходящей республики создают на переходный период согласительные комиссии.
Статья 12. В переходный период Совет Министров СССР с участием правительства выходящей республики готовит предложения по вопросам, касающимся Государственной границы СССР, а также военных объектов и частей Вооруженных Сил СССР, находящихся на территории выходящей республики, и вносит их на рассмотрение Президента СССР и Верховного Совета СССР, которые затем передаются на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР.
Статья 13. Выходящая республика обязана соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права, а также права и свободы человека, закрепленные в международных договорах, участником которых является СССР.
Статья 14. В переходный период Совет Министров СССР, органы государственного управления союзных и автономных республик, автономных образований совместно с правительством выходящей республики рассматривают и разрешают вопросы собственности и материально-финансовых расчетов. Во взаимоотношениях между выходящей республикой, с одной стороны, и Союзом ССР, а также иными союзными республиками, автономными республиками, автономными образованиями и национальными группами, упомянутыми в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны, в течение переходного периода должны быть решены следующие вопросы: 1) определена судьба находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности (предприятий и комплексов базовых отраслей промышленности, космических исследований, энергетики, связи, морского, железнодорожного и воздушного транспорта, линий связи, магистральных трубопроводов, имущества Вооруженных Сил СССР, оборонных и других объектов), а также собственности общесоюзных общественных организаций; 2) урегулированы финансово-кредитные расчеты выходящей республики с Союзом ССР, взаимоотношения банков; 3) урегулированы имущественные и финансово-кредитные отношения данной республики с другими союзными республиками, а также с автономными республиками, автономными образованиями; 4) определен порядок выполнения предприятиями и организациями выходящей республики ранее взятых на себя договорных обязательств по отношению к предприятиям и организациям, расположенным на территории других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований; 5) определен правовой статус и формы расчетов совместных предприятий или филиалов предприятий, организованных на базе общесоюзной собственности или собственности других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований; 6) согласован порядок расчетов с другими государствами и международными организациями по кредитам и займам, полученным для сооружения объектов на территории выходящей республики или для удовлетворения потребностей этой республики и ее населения, а также по соответствующей части кредитов и займов, израсходованных на осуществление общесоюзных закупок и программ, которыми пользовалась выходящая республика;
7) согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР;
8) согласован статус территорий, на которых компактно проживают национальные группы, упомянутые в части второй статьи 3 настоящего Закона, с учетом результатов их волеизъявления на референдуме; 9) обеспечены гарантии содержания исторических и культурных памятников и мест захоронений на территории выходящей республики; 10) разрешены иные вопросы, требующие взаимного урегулирования.
Статья 15. Гражданам СССР, проживающим на территории выходящей республики, предоставляется право выбора гражданства, места жительства и работы. Выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики.
Статья 16. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными обязательствами СССР выходящая республика обеспечивает гражданские, политические, социальные, экономические, культурные и иные права и свободы гражданам СССР, которые остаются проживать на ее территории, без какой-либо дискриминации по признакам расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, места и времени рождения.
Кроме того, и самого референдума "о выходе Украины из состава СССР" не было!
Цитата: Всеукраїнський референдум про проголошення незалежності України відбувся 1 грудня 1991 року. На референдум було винесено одне питання: "Чи підтверджуєте Ви Акт проголошення незалежності України?" Текст Акту проголошення незалежності України, що був принятий Верховною Радою 24 серпня 1991 року, було наведено у виборчому бюлетені. "Всеукраїнський референдум про проголошення незалежності України". Кто-то скажет: так вот же! - это оно и есть, только другими словами! Ну, во первых, в юриспруденции "другими словами" не проходит. А во-вторых, почитаем... Цитата: Акт проголошення незалежності України Виходячи із смертельної небезпеки, яка нависла була над Україною в зв'язку з державним переворотом в СРСР 19 серпня 1991 року, продовжуючи тисячолітню традицію державотворення в Україні, виходячи з права на самовизначення, передбаченого Статутом OOH та іншими міжнародно-правовими документами, здійснюючи Декларацію про Державний суверенітет України, Верховна Рада Української Радянської Соціалістичної Республіки урочисто проголошує незалежність України та створення самостійної Української держави — України. Територія України є неподільною і недоторканою. Віднині на території України мають чинність винятково Конституція і закони України. Цей акт набирає чинності з моменту його схвалення
А вот как написано в Конституции СССР -- Цитата:
Глава 9. Союзная Советская Социалистическая Республика
Статья 76. Союзная республика — суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз Советских Социалистических Республик. Вне пределов, указанных в статье 73 Конституции СССР, союзная республика самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории. Союзная республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и учитывающую особенности республики.
<…>
Ну, и сильно Акт о незалежности изменил положение республики юридически? Все, что принято в Акте -- уже было прописано в Конституции СССР!»
Источник информации: https://varjag2007su.livejournal.com/2861340.html
Вот такой юридический казус, понимаете ли
На основании которого при изменении обстоятельств влегкую можно поставить под вопрос юридическую легитимность существования любого постсоветского государства, насколько я по своей наивности понимаю
Как там высказался Путин в своей предвыборной речи 1 марта 2018 года: "а некоторые его так и называли: Советская Россия"... (цитирую по памяти, и с тем, когда было сказано в этом году, могу ошибаться, но мне помнится, что именно 1 марта)
Изменчив этот цивилизованный человеческий мир, а теперь еще, ох, и совсем быстро изменчив
По меркам исторического времени, конечно
И на взгляд наивного дилетанта
