hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Categories:

"То, чего добились русские, поразило нас до глубины души" - пилот испытатель США о Су-27

Оба видео взяты с американского ресурса Ютуб

Это видео, в котором американский пилот испытатель боевых самолетов рассказывает о своих и своих коллег впечатлении от впервые увиденного ими на авиашоу тогда еще советского истребителя Су-27 на рубеже восьмидесятых--девяностых годов

Опубликовано 5 декабря 2016 года и собрало коло миллиона просмотров



Для тех, кому сложно смотреть видео, расшифровал основную его часть:

Эксперт, пилот испытатель США: «Виктор Пугачев, шеф пилот фирмы Сухого делал вираж на Су-27. И Питер Мартин, мой большой друг по эскадрилье сказал: он делает полный вираж на 360 градусов за 10 секунд. Т.е. средняя скорость в вираже 36 градусов в секунду. А мы лишь надеемся, что наш истребитель следующего поколения сможет достигнуть 25 градусов за секунду.

Известно, что скорость в вираже определяет такие характеристики, как быстрота нацеливания на противника. Т.е. та скорость, с которой пилот способен развернуть самолет, чтобы весь комплекс вооружения был готов к атаке. А Питер всё говорил: 10 секунд, нам же останется, если очень повезет, выпустить шасси и сесть.

Тем временем самолет, делая проход мимо нас, сделал вот так, -- показывает поднятие носа на 90 градусов, полет брюхом вперед и возврат в нормальное положение  -- Затем сделал крутой разворот и сел. Мы смотрели и не могли поверить своим глазам.

Может показаться странным утверждение, что многое, увиденное на авиашоу, может быть использовано военными самолетами в реальном воздушном бою. Для обыкновенного зрителя аэрошоу лишь поверхностное действо. Но если вы принадлежите к специалистам авиационной промышленности, заняты испытаниями боевых машин, то вполне можете определить пределы, в которых может маневрировать самолет.

И естественно, когда вы видите, что пределов нет. Например, что самолет идет на вертикаль, доходит до остановки, скользит обратно вниз, выходит в нормальный полет и делает это не раз и не два, а раз за разом, вы понимаете, что это не исключение, не трюк, а нормальная процедура полета.

Сложность данного маневра не в том, как войти в режим, а в том, как из него выйти. Этот маневр определяет единственно возможный путь выхода. Самолет должен опустить нос, несмотря на перпендикулярный воздушный поток. Иными словами самолет находится в ситуации, аналогичной глубокому сваливанию. Обычно нам не разрешается превышать угол атаки в 20—25 градусов.

Почему же существуют ограничения по углу атаки? Потому что в случае превышения ограничения мы теряем контроль над машиной.  Обычно теряется контроль по крену. Иногда по рысканью. Но эти ребята выполняли свои маневры, изменяя угол атаки в большом диапазоне и при этом оставаясь устойчивыми с абсолютно симметричным обтеканием.

То же самое касается и двигателей. Западные двигатели имеют строгие ограничения по углам атаки из-за опасности помпажа. При выполнении же, к примеру, «Колокола» получается обратное обтекание в фазе, когда самолет скользит на хвост.

Мы были просто зачарованы. И я подумал, что русские могут выполнять любые маневры, которые мы делать не можем из-за этих самых ограничений. А в реальном воздушном бою им НЕ нужно думать: я не должен замедляться меньше такой-то скорости, я не должен превышать такой-то угол атаки. Именно так приходится делать в реальном воздушном бою, летая на истребителях западного производства.

На наших истребителях приходится одновременно думать о маневрах противника и о собственных ограничениях – о том, чего НЕ должен делать летчик с аэродинамической точки зрения. Естественно такая ситуация НЕ является комфортной для летчика. Для него гораздо легче, когда можно делать всё, что угодно, чтобы суметь нацелиться на противника и преследовать его.

 То, чего добились русские, поразило нас до глубины души»


Надеюсь, Вам тоже было интересно узнать это "мнение с той стороны", пусть и тридцатилетней уже давности

А в качестве бонуса -- еще одно видео о состоявшемся в 1992 году учебном бое между российским учебно-боевом Су-27 УБ и двумя F-15 ВВС США на авиабазе в Ленгли -- опубликовано 6 августа 2018 года и тоже собрало уже под миллион просмотров




К чему это я?

А к "технологическому отставанию" РФ от Запада, о котором нам с завидным постоянством вещают в русскоязычном информационном пространстве местные СМИ и блогеры, за деньги или "за идею" распространяющие все эти условные "методички"

Вот на видео и демонстрируется разница между виртуальной "реальностью", транслируемой в информационном пространстве, и реальным, физическим миром вне цивилизованных голов на этой планете




Добавить в друзья


Tags: Видео, Гибридные войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments