Не выдержал и выборочно расшифровал большую часть диалога с этого удивительного видео, снятого в Херсоне с борта задержанного там российского "троянского танкера" "Механик Погодин" -- 17 августа 2018 года
Не знаю, какое впечатление возникнет у вас, а у меня возникло впечатления, что персонажи на видео решили наглядно показать ту реальную разницу, которая сейчас есть между Украиной и Россией (помните еще кучмовское "Украина не Россия"? -- ну вот)
И даже как-то невольно жаль этого "более низового" сотрудника Государственной экологической инспекции Украины, которого отправили на судно, вероятно, с расчетом "авось прокатит", а ему -- отдуваться
В общем -- смотрите, слушайте и читайте
Выборочно расшифрованный диалог:
Сотрудник украинской экологической инспекции: «Вокруг вашего судна изменилось качество воды»
Капитан: «Вы слышали, что мы стоим на реке, и здесь есть течение?»
Сотрудник: «Разрешите, мы пройдем…»
Капитан: «Нет, вы не пройдете»
Сотрудник: «А почему?»
Капитан: «Я вам объясню. У вас нет предписания соответствующего»
Сотрудник: «От кого?»
Капитан: «От кого. Соответствующее предписание от капитана порта. Есть юрисдикция капитана порта, вы понимаете, да?..»
<…>
Сотрудник: «По законам Украины капитан порта не дает нам предписания пройти на борт и провести какие-то работы у вас. Для этого у нас есть свой руководитель. Это руководитель Государственной экологической инспекции Пивничто-захидного региона Черного моря»
Капитан: «На минуточку, законы Украины распространяются, да, на предприятия Украины. Пожалуйста их досматривайте. Вот здесь начинается территория Российской Федерации»
<…>
Сотрудник: «У нас смотрите: у нас есть бейджик, разрешающий и дающий нам право находиться в том числе и на территории Российской Федерации, если это ваше судно»
Капитан: «Нет. Если с какой-то целью вы будете сюда приходить. Обоснованной целью … Вокруг судна всё чисто. Оснований для проверки нет»
Адвокат (?): «Запрещено подниматься за исключением случаев, когда есть явное нарушение! Покажите сейчас всей службе, какое у вас личное нарушение?»
Сотрудник: «Почему вы боитесь нас пустить на борт?»
Капитан: «Мы не боимся»
Сотрудник: «Почему?»
Капитан: «Что почему? Почему не боимся?»
Сотрудник: «Ну, я уверен, что вы что-то скрываете, поэтому боитесь нам предоставить возможность…»
Капитан: «Что мы скрываем?»
Сотрудник (продолжает): «… проверить судовые документы, судовые механизмы. Посмотреть в каком оно состоянии. Посмотреть чем оборудовано ваше судно для предотвращения загрязнения или сбросов каких-либо. Вот вы здесь уже стоите неделю…»
Капитан: «Все документы предоставлены капитану порта. По входной информации. Пожалуйста, читайте»
Сотрудник: «Мы вчера отобрали пробы рядом с вашим судном. Там показало превышение по ПДК»
Капитан: «Я вам объяснил, что мы стоим в реке. Течение здесь имеется. Имеется здесь течение?»
Сотрудник: «Имеется»
Капитан: «А дальше объяснять?»
<…>
Сотрудник: «Вы здесь собираетесь оставаться навсегда?»
Капитан: «Нет, я не собираюсь»
Сотрудник: «Тогда предоставьте нам возможность отработать. В противном случае мы просто сейчас…»
Капитан: «Возьмете штурмом судно?»
Сотрудник: «Нет, мы развернемся и уйдем»
Капитан: «Пожалуйста, -- показывает рукой на выход. – Меня устраивает такой вариант»
Украина -- Херсон -- 17 августа 2018 года
Кстати, уже появилась информация, что реальный юридический владелец судна ни в каких санкционных списках Украины НЕ состоит, само судно в портах Крыма НЕ замечено, и даже никто из его команды никогда на других судах в порты Крыма, начиная с 2014 года, НЕ заходил
Источник информации: https://diana-mihailova.livejournal.com/2522251.html
Может, этим и объясняются начавшиеся визиты на судно различных инспекций (?)
Нужно ведь как-то обосновать, почему судно сначала на уже почти десять дней задержали в порту, а затем -- отпустили (?)
В общем, операция "Норд - 2" продолжается
На этот раз на Черном море в Херсоне
