А потом - резкое, слитно-громко фрррр дружного множества крыльев. И вслед - одиночные, куда более редкие, но явно более сильные (для одной-то птицы!) удары по линолеуму чьего-то клюва. Так могла есть пшеничку только сорока. А раз сорока польстилась на пшеничную дробленку, значит - понятно, тоже оголодала.
А потом - быстрый и резкий разовый шелест больших крыльев. И через несколько секунд снова стук множества дробных "молоточков" воробьиных ртов. Отсиделись на ветке тополя, тревожно наблюдая за поедающей из пшеничку сорокой, и едва она "убралась" - сразу снова за еду!
И типичный звук, который ни с чем не спутаешь - чьи-то лапы ухватываются за край висячей кормушки из пластиковой бутылки и через пару секунд резко отбрасывают его, улетая. И короткий, звонкий писк. Это я, синица...
Сегодня впервые подсыпаем воробьям и синицам корм в течение дня. Синицам - пореже, пока не наделал для них белково-желтковых шариков вместо жирных семечек и кусочков грецкого ореха. Воробьям - когда видно, что реально проголодались. На улице, судя по сайту Укргидромета - минус 10-12-ть.
И напоследок - очень короткое видео еще зимы 2006 года. Вот такие они - воробьи, прилетающие на закате на наш балкон в зимние холода. Снято, словно сегодня. Вот только, увы, тополя, чья вершина видна в самом конце краткого ролика за кактусом, - больше нет. Его, заодно с другими деревьями, уничтожили перед самым Новым Годом.
Если найдется 30 секунд - смотрите: