hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Почему я не вижу смысла жаловаться менеджменту ЖЖ на переформатирование функции "поделиться" (?)

Попробую пояснить, почему я лично НЕ вижу смысла жаловаться либо писать прошения менеджменту ЖЖ на очередное "улучшение" в виде переформатирования функции "поделиться" с перепоста в свой журнал с полными возможностями редактирования материала и полным его размещением у себя -- на автоматический репост, как простую ссылку на журнал  его автора, где он и будет находиться для всех читателей, включая и Ваших

Вот представьте себе, что вы постоянно, даже в течение уже многих лет покупаете в чьем-то частном продуктовом магазине свой любимый сорт хлеба.



Источник фотографии: https://artterem.ru/img/projects/b738.jpg

Представили?

А потом вы приходите в очередной в магазин и... обнаруживаете, что там вашего любимого хлеба больше нет. "А мы его больше НЕ заказываем, -- отвечает вам продавец. -- Начальство решила, что у нас теперь другой ассортимент будет

Вы что, начнете жаловаться менеджеру магазина на предмет, почему он ваш любимый хлеб перестал закупать? Просить или пуще того -- требовать, чтобы его обратно на полки магазина вернули? Ну, можно, конечно, попробовать, только если хозяева решили переформатировать свой магазин под другой ассортимент, толку с ваших жалоб и просьб будет... Да и выглядеть это будет, мягко говоря, несколько нелепо

Всё, что вы можете предпринять действенного в этой ситуации, сообщить, что больше не станете у них в знак протеста хлеб покупать. Ну и ладно, они ведь, прежде чем, наверное, и сами просчитали, что сколько-то покупателей этого любимого вами хлеба при переформатировании потеряют... И раз они на это пошли ради чего-то другого... Значит решили, что вы, как покупатель данного хлеба, больше не являетесь для магазина основной целевой аудиторией, только и всего

Так вот, возвращаясь к Живому Журналу...

Блогеры ЖЖ как-то всё время забывают по моим наблюдениям, что находятся на частном ресурса, у которого есть хозяева, определяющие, на какую именно целевую аудиторию их собственность будет работать, и что этой целевой аудитории их собственность будет предлагать

Поэтому вся эта "эволюция ЖЖ имени Василия Гулина", начавшаяся 26 мая 2016 года с переформатирования его Главной страницы из "Топа записей блогеров" в плиточное СМИ по усмотрению редакции и продолжившаяся редакторским формированием даже задвинутого на задворки внимания посетителей новой Главной топа записей, ликвидацией возможности выбирать самому между старым и новым дизайном с заменой кнопки "Перейти на новый дизайн" на "Перейти на новый дизайн навсегда", и вот теперь ликвидацией функции "поделиться" в ее прежнем формате... -- так вот, все эти решения никоим образом НЕ являются какой бы то ни было "прерогативой блогеров ЖЖ", но исключительно -- прерогативой менеджмента частного ресурса "Живой Журнал", управляющего им, как частным ресурсов -- чьей-то частной собственностью

Менеджмент и редактора ЖЖ просто делают свою работу, решая те задачи, которые ставит перед ними их руководство

Ничего личного, это просто маркетинг

Так что я лично еще 26 мая 2017 года просто сделал для себя вывод, что блогеры -- будь то авторы, будь то перепостеры -- просто перестали быть для руководства Живого Журнала основной целевой аудиторией, которую и продвигал ранее топ записей, формируемый на основе числа посещений записи в единицу времени и занимавший центральную для внимания посетителей часть прежней Главной страницы

Только и всего

Можно на это сетовать, можно быть этим недовольным, но это -- ровно то же самое, что сетовать на то, что хозяева частного продуктового магазина взяли и перестали закупать ваш любимый хлеб

А что в ЖЖ действительно произошло переформатирование ресурса под другую целевую аудиторию, косвенно говорит хотя бы уже имеющиеся маркетинговые показатели по моему собственному журналу:

До "эволюции ЖЖ имени Василия Гулина" за два года -- несколько десятков постов этого журнала попало в общий, кириллический топ записей, занимавший центральную часть главной страницы, изначально благодаря чему только большинство из вас, уважаемые читатели, об этом журнале и узнало. Более того, шесть раз посты этого журнала возглавляли общий кириллический топ, причем два -- по 17 часов подряд. И десятка полтора постов журнала попало в топ-30 самых обсуждаемых тем в блогосфере, шесть раз попав в его топ-5 и пять раз -- его возглавив

После "эволюции..." -- за полтора года только несколько постов журнала попало в кириллический топ-25, ни разу не попав даже в топ-10, и ни одного поста журнала НЕ попало в топ-30 самых обсуждаемых тем в блогосфере -- надеюсь, моя "Карточка топ блогера", в которую я уже скоро два года, как не заглядывал, там еще сохранилась, наглядно свидетельствуя о разнице в возможностях для автора "середнячка" пробиться в зону внимания новых потенциальных читателей

Так что вывод прост: блогеры авторы и ориентировавшаяся раньше на них блогосфера ЖЖ -- больше НЕ являются целевой аудиторией для ресурса Живой Журнал. Во всяком случае, больше НЕ являются основной целевой аудиторией, а разве что -- какой-то дополнительной

И заметьте, лично мне в рамках этого нового курса владельцев ЖЖ грех на что-либо жаловаться. Потому что редактора ЖЖ к журналу Хиппи Энда на самом деле благосклонны по самому максимуму. Почти все посты моего журнала они, как правило, оставляют в топе записей на Главной странице, в то время, как у других блогеров до двух третей всех постов отправляют в "мусорную корзину под названием Другое"

Это я к тому, что констатирую ситуацию "ничего личного, это просто маркетинг", можно сказать, вопреки своим собственным интересам. Потому что главным моим интересом в ЖЖ сейчас является -- тихо, мирно пользоваться той благосклонностью, которую проявляют редактора к журналу Хиппи Энда

Вот так





Добавить в друзья


Tags: О блогерах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments