hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Написано в апреле 2014-го, однако - по-прежнему актуально или 10 наблюдений за информационной войной

В общем, это первый опыт отстаивания своего авторского права форматировать чужие посты для своей аудитории, так что отныне "репостов", похоже, больше не будет, и вряд ли авторам постов станет лучше от того, что ссылка на их пост с оригинальным названием будет стоять НЕ в самом начале, а в конце -- в виде ссылки на "Источник информации", как с любыми иными материалами СМИ...

Итак -- это было написано еще в апреле 2014 года, однако, на мой взгляд, продолжает оставаться по-прежнему актуальным

10 наблюдений за методами ведения информационной войны



Источник изображения: http://infozapad.ru/?p=1942

Цитирую наблюдения одного блогера за тем, как ведется информационная обработка наших голов средствами пропаганды, выделяя некоторые места и дополняя комментариями:

«Что надо знать о подаче и восприятии новостей в случае информационной войны?

1. Независимых СМИ не существует. Цель создания мифа о независимости СМИ простая: обыватель должен верить транслируемой информации, считая, что критичное осмысление и фильтрация фейков заранее произведены ответственным и независимым журналистом. Если такой журналист вдруг появляется, его позиция, текст или сюжет будет откорректирован редакцией.

2. При остром недостатке объективной информации СМИ все равно что-либо выпускает, снабдив подходящими комментариями экспертов либо цитатами из социальных сетей. Выбор комментариев никогда не будет случайным. Вы видите, как какие-то люди куда-то бегут, например. Где это снято? Когда? Что они там неразборчиво кричат? Обо всем этом вам расскажут эксперты.

[Не правда ли, хлрошо знакомо по любой ленте с топ блогерами? Когда реально значимых новостей нет... в топовых журналах, где посты должны ставиться постоянно, как в обычных информационных СМИ, всё равно постоянно появляются некие сообщения. Из-за чего моя лента, например, увы, по большей части каждые сутки состоит из вбросов и ерунды -- того "информационного шума", который только затуманивает что-то реально для нас значимое -- Хиппи Энд]

3. Цитирование мнений из непонятных аккаунтов социальных сетей — верный признак пропаганды. Самые яркие, самые одиозные, самые провокационные сообщения можно транслировать аудитории совершенно безнаказанно, если взять их из социальных сетей. Якобы «глас народа» снимает всякую ответственность с журналиста.

4. Даже при наличии объективной информации СМИ сделает ее субъективной в интересах своих спонсоров. Объективная информация никому не приносит дивидендов. Объективную информацию необходимо обращать в пользу выгодоприобретателя. Для этого существует несколько эффективных приемов. Примеры ниже.

[Ну, мое мнение Вы уже знаете: как по мне, так "объективной информацией" является только то, что фиксирует физические явления реального мира: приборы, видео (исключая постановочное), опубликованная информация со сылкой на источник -- фиксирует факт, что такой-то источник опублиеовал такую-то информацию... Конечно, без "сведения мною перечисленного к абсолюту", что делает бессмысленным вообще сам факт какого-либо общения -- Хиппи Энд]

5. Формат «простой человек что-то искренне говорит» необходим СМИ для того, чтобы снять с себя или с дружественных политиков ответственность за предвзятость подачи и однобокую направленность высказываемых оценок. И только во вторую очередь он нужен для разнообразия картинки (текста). Про человека в кадре можно додумать его мотивы, придумать ему любые характеристики и подать их как надо.

6. Выбор характеристик зависит от позиции СМИ. Один и тот же человек будет либо повстанцем, либо сепаратистом, либо боевиком, либо террористом. Он никогда не будет «недовольным гражданином», почти никогда не будет «протестующим». Любая «мирная демонстрация» легким движением языка превращается в «толпу фанатиков».

[И наоборот -- Хиппи Энд]

7. В случае информационной войны пропагандисты не ограничиваются критикой действий противной стороны (они могут быть действительно деструктивными), этого мало для победы. Уничтожающим оценкам подвергаются также цели, мысли, эмоции, внешний вид и весь спектр вероятностей. «Они, возможно, не остановятся перед убийством». То есть, «возможно» — так можно про кого угодно сказать, правда? Весь вопрос: озвучивается ли подобная догадка. Если озвучивается, то это пропаганда.

8. Не бывает так, что один человек всегда и во всем прав, а другой всегда и во всем неправ. В любой группе людей всегда есть разные люди. Во время информационной войны нюансы никого не интересуют, врагов идентифицируют по любому общему признаку: негры, блондины, таксисты, левши. Если Вас посещают мысли: «Да они там все долбанутые!» или «Да сразу ж видно, что он фашист» — значит вы стали жертвой пропаганды.

[В развитие вчерашнего поста с цитатой из Джорджа Оруэлла о двойных стандартах и двоемыслии собираюсь сделать еще один маленький по с собственными наблюдениями на эту тему -- на примере украинско-русского конфликта -- Хиппи Энд]

9. Обобщающие сравнения с другими странами всегда некорректны. Есть бедные, грязные районы в Европе с мрачными личностями и уличной преступностью. Есть вылизанные кварталы в Латинской Америке с улыбчивым полицейским на каждом углу. Если вас зовут жить «как в другой стране», стоит заранее уточнить: где конкретно, в каком квартале? Если вы не задаете таких вопросов, значит вы стали жертвой пропаганды.

10. Не существует мнения России, Бельгии, Зимбабве. Не существует целей, действий или замыслов русских, украинцев, европейцев. Существуют цели правящих группировок, действия конкретных людей и мнения различных групп граждан. Америка не хочет уничтожать Россию. Россия не хочет разделить Украину. Но есть конкретные люди, у них есть конкретные желания, в том числе такие. Если вы верите, что вся целиком некая страна чего-то хочет в отношении вас, значит вы стали жертвой пропаганды.

Что делать, если вы стали жертвой пропаганды?

Начните задавать себе вопросы:

1) Кому выгодно, чтобы я думал именно так?

[Я бы только этот один вопрос и оставил, как самодостаточный -- Хиппи Энд]

2) Как подобные мысли помогают мне стать счастливее, здоровее, богаче?

Если не помогают, значит кто-то станет богаче или счастливее за Ваш счет»

Источник информации: https://i-shaamin.livejournal.com/774.html


В общем, теперь вместо простого перепоста с быстрой корректировкой -- вот так

Времени ушло, сами понимаете, существенно больше -- и соответственно моих авторских возможностей сделать для читателей что-то еще... стало существенно меньше, за что всем читателям и следует "благодарить" маркетологов Живого Журнала

Впрочем, это -- далеко НЕ самое худшее из следствий упразднения функции "поделиться"

Но об этом уже -- в еще одном отдельном посте

И помните об элементарно простой базовой формуле информационной войны, которую мне пришлось в итоге самому сформулировать:

Эмоции -- стимул -- эмоциональная реакция -- ...

и дальше Вы уже начинаете раскручивать чей-то первоначальный вброс сами, по замкнутому кругу, с каждым новым витком сами всё более углубляя ту самую колею, о которой когда-то пел Владимир Высоцкий

Формуле, противостоять которой также элементарно просто:

Стимул -- мышление + здравый смысл -- осмысленная реакция

Всё, порочный круг в самом начале разорван, и авторам вброса придется снова раскошеливаться на вброс уже следующий... который, вот же беда, с высокой вероятностью постигнет та же печальная участь...

Это -- действительно просто


P.S. Кстати, в контексте этого поста начинаете уже лучше понимать, что именно так напрягло хозяев ресурса в бывшей блогосфере Живой Журнал, что они пошли на наблюдаемые сейчас нами реформы?




Добавить в друзья


Tags: Гибридные войны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments