hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

А между тем, в наружной рекламе в Первой столице... русский язык уже вытесняет "державну мову"

Между тем, по мере всё большего наката на русский язык, в реальной жизни Первой столицы в рекламе идет прямо противоположный процесс

Это во времена "злочиной влады" и Евро-2012 практически вся реклама в метро и в общественном транспорте была на "державной мове", как того требовал Закон о рекламе еще с конца девяностых годов. А также практически все вывески на различных частных заведениях



Примерно вот так это было еще совсем недавно -- практически всё -- только на украинском

Источник фотографии: http://reklama-metro.com.ua/vagonu.html

Ну, а в этом году, похоже, ни рекламным агентствам, ни рекламодателям стало уже не до жиру, и реклама явочным порядком пошла на том языке, на котором думает, говорить и, конечно же, лучше всего воспринимает рекламные объявления подавляющее большинство харьковчан

Специально провел неделю назад в метро милотное маркетинговое исследование: подсчитал число рекламных объявлений на русском и на украинском языке на единицу площади

Так вот -- получилось просто немыслимое ранее соотношение:

Примерно 2:1 в пользу рекламы на русском (!)

Понимаете?

В стране, где долгие годы реклама на русском языке была попросту запрещена, в метро второго по величине города нынешней (!) Украины уже примерно вдвое больше рекламы на русском языке, чем на "державной мове"(!!!)

Вопреки всем законам, требованиям и нормам

Вероятно, потому что рекламодателям -- либо бороться за каждого покупателя (а они сплошь русскочитающие!), либо тупо банкротиться

И аналогично рекламным агентствам: либо "попризакрыть глаза" на категорическое требование "только на украинском" и идти навстречу каждому рекламодателю, либо... остаться без доходов

Косвенно это предположение подтверждает то, что практически вся реклама на русском -- местных субъектов малого и среднего бизнеса. Которым в нынешних условиях общего обеднения и попросту уменьшения населения уже не до соблюдения идиотских норм, запрещающих частному предпринимателю за свои деньги давать рекламу не на том языке, на котором он считает нужным это делать (да хоть на китайском!), а на каком-то обязательном, на котором ни говорят, ни мыслят, ни читают его потенциальные покупатели из целевой аудитории

На "державной мове" же, как того требует "Закон про рекламу", рекламу дают те бренды побольше, которым всё еще есть что терять

Да и вывесок на русском языке -- преимущественно небольших местных коммерческих заведений -- стало заметно больше, попадаются уже "на каждом шагу"

Вот так -- по мере общего развала украинской государственности -- в русскоязычные регионы явочным порядком заходит родной им русский язык

Просто "явочным порядком"

Терять-то местным рекламодателям и рекламным агентствам... всё равно уже нечего




Добавить в друзья


Tags: Защита гражданских прав
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments