?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Территория нынешней Украины продолжает поставлять удивительные открытия на постсоветском пространстве

Вот оказывается, что снабжение горожан миллионного города горячей водой -- услуга... "сезонная" (!!!)

Не отопление, которое единственное всегда было сезонной услугой, а именно -- снабжение горячей водой

Цитирую вполне официальный украинский источник информации об этом поразительном открытии Одесского горсовета постмайданных времен, традиционно выделяя некоторые места, с комментариями:

«Одесский горсовет решил прекратить поставки населению горячей воды
из-за убыточности услуги




Одесский городской совет принял решение о прекращении услуг по предоставлению централизованного горячего водоснабжения населению. Как передает корреспондент УНИАН, это предусмотрено программой энергоэффективности на 2017--2021 годы, утвержденной сегодня на сессии горсовета. В частности, проведение мероприятий по прекращению поставки услуги «Горячее водоснабжение» выделено отдельным пунктом программы.

[В рамках "программы энергоэффективности", Карл (!!!) А  представляете, насколько "энергоэффективнее" будет прекратить услуги по предоставлению централизованного отопления? А еще -- централизованного газоснабжения. И централизованного электроснабжения. И централизованного водоснабжения.  И услуги по пользованию лифтами. Лифты -- они вон сколько энергии жрут (!!!) Это ж н]асколько энергоэффективнее станет тогда жизнь одесситов. Да просто образцом "энергоэффективности по майдану" -- Хиппи Энд]

В решении отмечается, что существующая система теплоснабжения проектировалась, в основном, более 50 лет назад – «в период дешевых энергоресурсов». При этом в последние годы наблюдается значительное снижение потребления горячего водоснабжения коммунально-бытовыми потребителями коммунального предприятия «Теплоснабжение города Одессы».

В числе основных причин -- задолженность предприятия за потребленный природный газ, что приводит к систематическим отключениям предприятия летом от системы газоснабжения.

[Чудесная логика: разнаблюдается значительное снижение потребления горячего водоснабжения из-за того, что из-за задолженности газовики газ на подогрев воды НЕ дают, значит... населению стала меньше нужна эта устаревшая "советская услуга" 50-летней давности -- блеск (!!!) -- Хиппи Энд]

Отмечается, что отсутствие летом централизованной подачи горячей воды, в свою очередь, привело к установлению потребителями индивидуальных электрических водонагревателей и отказа на протяжении всего года от пользования услугами централизованной системы горячего водоснабжения.

К важному фактору, повлиявшему на снижение потребления горячей воды, разработчики программы отнесли высокую стоимость услуги и пр. «Анализ показывает, что ежегодный общий расчетный ущерб от поставки потребителям горячей воды составляет около 100 млн грн, что делает ее поставки абсолютно нерентабельным», -- сказано в решении.

[А, ну понятно, если и стоимость водоснабжения, к примеру, сделать достаточно "высокой", а также газоснабжения, электроснабжения, отопления... -- то и поставки этих услуг по логике одесского постмайданного горсовета тоже станут.. "абсолютно нерентабельными". Ну, "нерентабельными", Карл, ну, "абсолютно нерентабельными" -- Хиппи Энд]

В настоящее время вышеназванное КП осуществляет поставку горячей воды в 2250 жилых домов города, абонентами предприятия являются 404453 человека. Из них реально потребляют горячую воду 78 982 человека, при этом из данного количества только 11 157 горожан (потребление составило 133 497 куб. м в год) потребляют горячую воду и рассчитываются по приборам учета.

Другие потребители -- 67807 человек (потребление составило 833 186 куб. м/год) рассчитываются по нормативным показателям и определить их фактическое потребление невозможно.

В результате анализа определено, что за прошлый отопительный сезон около 470 жилых домов практически не пользовались данной услугой -- потребление составило менее 1 тыс. литров на одного человека в год. «Таким образом, предоставление услуги горячего водоснабжения носит сезонный характер, требует больших капитальных затрат на полноценное восстановление и является убыточным для КП «Теплоснабжение города Одессы», -- сказано в решении»

Источник информации: https://economics.unian.net/realestate/2170821-odesskiy-gorsovet-reshil-prekratit-postavki-naseleniyu-goryachey-vodyi-iz-za-ubyitochnosti-uslugi.html


Так "сезонный характер" или из-за "задолженности предприятия за потребленный газ" (?)

Вы уж как бы определитесь

Впрочем, открытие "сезонности" такой услуги, как горячее водоснабжения без всяких скидок можно уже сейчас занести в "научный актив" победившей на территории Украины "Революции Гидности"

Поздравляю с очередным научным достижением одесского филиала постмайданной украинской власти (!)


Ну, и маленькое послесловие для одесситов и даже одэсьцев:

Если централизованное горячее водоснабжение стало теперь "сезонной услугой" и потому "энергетически неэффективным", то... ну, вы же уже догадались?

"Сезонное... "энергетически неэффективное", централизованное"...

Да это же стопроцентные характеристики отопления (!)

А если учесть, что зимой на отопление и нагрев горячей воды потреблется куда больше электроэнергии и газа...

Ну, Вы уже догадались о дальнейших логичных шагах программы "энергоэффективности", граждане одесситы (?)




Добавить в друзья


Comments

( 11 comments — Leave a comment )
opup
Oct. 5th, 2017 06:23 pm (UTC)
Справедливости ради, в Европе централизованного горячего отопления как правило нет. Вода греется в домовых бойлерах, а не на ТЭЦ. Видимо, Украина по причине кризиса всеобщих неплатежей будет постепенно переходить на такую модель водоснабжения.
hippy_end
Oct. 5th, 2017 06:48 pm (UTC)
Справедливости ради в континентальной Европе климат куда более и морской "гольстримный" и соответственно мягкий в холодные месяцы, чем на территории Украины

И Вы на комментарии в посте... внимание обратите?

Насчет общей логики данного решения и ее полной применимости ко всем другим "централизованным услугам" вплоть до "сезонных всплесков" водопользования (которая "а без воды, а без воды - и ни туды, и ни сюды")
opup
Oct. 6th, 2017 05:36 am (UTC)
Какое отношение имеет климат к вопросам водоснабжения? Из-за морского климата вода, которой моются в Европе холоднее той, что на Украине? :)

И, извините, не понял, на какие комментарии в посте нужно обратить внимание?
hippy_end
Oct. 6th, 2017 06:11 am (UTC)
На те, что в квадратных скобках - от Хиппи Энда )
bob_chemist
Oct. 5th, 2017 08:02 pm (UTC)

справедливости ради, горячая вода - это лишь побочный продукт при производстве электроэнергии на ТЭЦ

opup
Oct. 6th, 2017 05:57 am (UTC)
Нет, это не так. Горячая вода для водоснабжения, как и вода для отопления, греется во вторичных теплообменниках на ЦТП. Так что, с точки зрения ТЭЦ экономия на горячей воде эквивалентна снижению температуры отопления. Т.е., уменьшается отбор горячего пара с турбин, что, конечно, приводит к экономии топлива. А ещё при отказе от горячего водоснабжения пропадает необходимость обслуживать "лишние" коммуникации.

Другое дело, что в условиях города и при нормальном отношении к обслуживанию теплосетей экономически выгоднее использовать для нагрева воды именно ТЭЦ, а не домовые котлы. Тем более, если эти котлы не газовые на дом/подъезд, а электрические в каждой квартире. Но, в условиях тотальных неплатежей, это скорее вопрос политики. А если учесть, что в Украине установку водонагревателя в квартире позволить себе, видимо, смогут не все, экономия может выйти и в масштабах страны. Или региона, если говорить пока только об Одессе.

Цинично, конечно, но а как иначе?
hippy_end
Oct. 6th, 2017 06:10 am (UTC)
Вот я Вам и советую еще раз - внимательно прочитать пост - насчет "цинично, конечно, но как иначе", по Вашим же словам )
opup
Oct. 6th, 2017 06:18 am (UTC)
Да, спасибо, теперь я понял про комментарии. Ну да, цинизм в том, что часть жителей, кто не сможет позволить себе котёл, лишаются горячей воды совсем. Плюс, проще давить на неплательщиков: электричество, в отличии от воды, можно отключить. По сути, за этот счёт и выходит экономия.

Edited at 2017-10-06 06:19 am (UTC)
hippy_end
Oct. 6th, 2017 06:36 am (UTC)
Прочитайте тогда их еще раз - Вы всё еще с завидным упорством отказываетесь понимать, о чем именно этот пост (либо у меня в очередной раз впечатление, что просто троллите)

Так что единственное, что могу посоветовать - читайте комментарии дальше, дословно, каждое слово, которое там написано и каждый комментарий - все их, то есть, в полном объеме и с послесловием )
opup
Oct. 6th, 2017 09:25 am (UTC)
Ну вот, опять я тролль... :( Ладно, замолкаю.
hippy_end
Oct. 6th, 2017 09:32 am (UTC)
Так если Вам уже прямо сказали: читайте первый же комментарий в тексте о том, что ровно теми же характеристиками обладают и отопление, и газоснабжение, и водоснабжение, и электроснабжение... - а Вы его как-то умудряетесь как бы "не замечать" раз за разом, словно читаете пост избирательно, то... что мне думать прикажете? )
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

hippy_end
hippy_end

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner