hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Categories:

За каких-нибудь 40 лет кардинально изменилась та основа, что была неизменной в течение многих веков

Если попробовать вспомнить всё, что я читал о полярных широтах в литературе прежних лет, это будут неизменно тяжелые льды, вмерзающие в них и гибнущие суда, пытающиеся найти северо-восточных и северо-западный проходы...

Во всех упоминаемых литературных источниках за все предыдущие века их накопления цивилизованным человечеством

Потом было первое прохождение северо-восточного прохода шведом Норденшельдом -- уже в "век угля" -- за две новигации с зимовкой во льдах в 1878--79 годах

Во второй раз северный морской путь удалось пройти только в 1893--95 годах Фритьофу Нансену на специально сконструированном "Фраме", который льды НЕ затирали, а выталкивали на поверхность, с двумя зимовками во льдах (!)

И вот, за каких-нибудь последних 40 лет ситуация в полярных широтах Северного Ледовитого океана изменилась настолько кардинально, что теперь этот страшный некогда северный морской путь проходят на катамаранах за одну навигацию, вообще не встретив тяжелых льдов и большую часть пути проделав по свободной воде, и ставят рекорды по достижению Северного полюса, недостижимые еще каких-нибудь сорок лет тому назад

Цитирую вполне официальный источник информации, выделяя некоторые места:

«Атомный ледокол "50 лет Победы" поставил рекорд скорости достижения
Северного полюса


Атомный ледокол "50 лет Победы"

Атомный ледокол "50 лет Победы" поставил рекорд скорости хода на маршруте Мурманск -- Северный полюс, пройдя его за 79 часов. Это более чем вдвое быстрее, чем получилось у атомохода "Арктика" в 1977 году, когда впервые надводное судно достигло Северного полюса, сообщил в четверг ТАСС директор по судоходству "Атомфлота" Андрей Смирнов.
"Атомоход "50 лет Победы" прибыл на Северный полюс в 02:33 мск 17 августа 2017 года, совершая поход в честь 40-летия первого достижения Северного полюса атомным ледоколом "Арктика" 1977 году. Рейс совершен в рекордные сроки -- за 79 часов от причала ФГУП "Атомфлот", -- сказал собеседник агентства

Рейс 40-летней давности занял 176 часов: "Арктика" вышла из Мурманска 9 августа 1977 года в 20:00 мск и достигла полюса 17 августа в 4:00 мск.
<…>
Поход "Арктики" к Северному полюсу был путем в неизвестность. "Полюс надводным кораблем достигался впервые в мире, поэтому готовились к годовом дрейфу. Брали на борт тракторы", -- рассказал Виктор Боярский, председатель Полярной комиссии Русского географического общества. К полюсу решили подходить с Востока, со стороны Новосибирских островов, используя направление естественного дрейфа льда.

На полюсе, по его словам, тогда была совершенно другая ледовая ситуация, чем сейчас -- тяжелые многолетние льды. "Сейчас к полюсу можно ходить по расписанию - серьезного льда там нет", -- заметил Боярский, который с середины 1990 годов организует туры к Северному полюсу для иностранных туристов.
<…>
Атомоход "Арктика" был первым из ледоколов новой серии. Затем на Балтийском заводе в Ленинграде (а затем Санкт- Петербурге) их построили еще 5 по тому же проекту: "Сибирь" (1977 год), "Россия" (1985 год), "Советский Союз" (1989 год), "Ямал" (1992 год), "50 лет Победы" (2007 год)»

Источник информации: http://tass.ru/v-strane/4487564


То есть, понимаете, "50 лет Победы" и "Арктика" -- однотипные ледоколы, построенные по одному проекту (!)

И такая разница в легкостью достижения Северного полюса однотипными судами свидетельствует только одно -- по факту за последние 40 лет климатическая ситуация в Северном Ледовитом океане изменилась кардинально

В сторону мощного потепления и исчезновения большей части многовековых тяжелых льдов

Пытаетесь понять эту разницу: много веков подряд и... сорок последних лет

И вот же "удивительное совпадение" -- процесс этот начался сразу вслед за вот этим экспоненциальным ростом на порядки потребления базового энергоресурса нефти (а также -- аналогично стремительным взлетом потребления угля и природного газа), почему-то в свою очередь совпавшим со стремительным ростом общего объема материальной деятельности внутри системы современной цивилизации и просто численности цивилизованного человечества

график нефтедобычи
Диаграмма роста нефтедобычи в млн т с 1900-го по 2011-й год (По данным BP Statistical Review of World Energy 2012.), источник информации: http://vseonefti.ru/upstream/

Посмотрите еще раз на этот взлет потребления нефти с 20 млн т в 1900 году (в те времена, когда Нансену на то, чтобы просто пройти северо-восточный проход, понадобилось дважды зимовать во льдах) до 3237 млн т (!) в 1979 году (когда до Северного полюса впервые удалось добраться атомному ледоколу)

Еще раз: с 20 млн т до трех тысяч двухсот тридцати семи млн т -- рост в 170 раз (!!!)

А затем... затем взгляните, как достигнутый колоссальный рост ежегодных вбросов в систему климата на планете тепла от перерабатываемой энергии нефти -- одной только нефти -- поднялся до без малого 4000 млн т в год, стабильно оставаясь на этом уровне в годы -- вот же очередноу "случайное совпадение" (!) -- ставшие самыми теплыми на планете за все годы регулярных метеорологических наблюдений

И по совсем уж удивительному совпадению аналогичный процесс происходил в это же время с двумя другими базовыми энергоносителями из ископаемых углеводородов: углем и природным газом

Всё еще не понимаете, что между деятельностью цивилизованного человека и глобальными климатическими изменениями есть настолько прямая связь, что прямее вообще не бывает?

И что воздействие вот этой правой части диаграммы выше -- со стабильным под 4000 млн т ежегодно плюс к аналогичному максимуму по газу и углю -- окажется с определенным временным лагом на порядок более мощным, чем то предыдущее воздействие (когда потребление нефти, угля и газа еще только росло по этой крутой экспоненте), которое вызвало зафиксированные изменения климата за последние сорок лет?

Ну, тогда я пас

Вы ведь знаете, наверное, что есть такие категории людей, которым пытаться что-то объяснять попросту бесполезно

Их еще "...нутыми" называют


У меня -- всё




Добавить в друзья


Tags: Климат, Психологическая готовность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments