?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этим постом продолжается неожиданное маленькое расследование на тему "литературной мистификации века" с наглядно "информационно-гибридно" приписанной Михаилу Юрьевичу Лермонтову парой строф, выглядящих как однозначная на него пародия, вдобавок сделанная обычным поэтом пародистом куда более низкого уровня по сравнению с классиком

В первых двух постах было приведено подробное расследование появления этих "лермонтовских" стихов: "Прощай, немытая Россия, бла-бла-бла", а также свидетельство профессионального филолога, исследователя русской поззии, подтверждающего, что во времена самого Лермонтова и даже в течение тридцати последующих лет (!) полностью отсутствовали не только какие-либо рукописные следы данного опуса, но даже изустные о нем упоминания . И это -- о столь "остро политической вещи" известнейшего и популярнейшего в России поэта (!) А также приведены результаты изысканий относительно возможного реального автора этих строк

http://hippy-end.livejournal.com/1511008.html
http://hippy-end.livejournal.com/1511244.html

Ну, а теперь можете сравнить сами стоящие рядом два стихотворения, входящих в школьный курс русской литературы, одно из которых реально принадлежит Лермонтову, а другое... просто до сих пор входит, оказывается, в курс русской литературы

После чего будет, надеюсь, самое интересное

Но сначала -- цитирую:

 «… вспомним два стихотворения. Оба проходили в школе.

ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ЯКОБЫ ОДНОГО АВТОРА


1. РОДИНА

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.


2. Прощай, немытая Россия

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ.
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

Рукопись первого стихотворения  до нас дошла. Рука Лермонтова. Второе появилось в списках в начале 70-х годов XIX , потом в журнале "Русская старина" под его именем через 46 (!) лет после роковой дуэли. Причём, каноническому "пашей" в той публикации в списках предшествует "вождей", есть вариант "царей".  Не известны ни черновик, ни лермонтовский автограф»

Источник информации: http://www.krugozormagazine.com/show/rusia.1274.html


Знаете, вот как человек по жизни много дела имевший со стихами, могу вам сказать, что нету во втором стихе той ажурной легкости высшего уровня поэтического мастерства, которая есть в первом

А вот рубленый стиль хороший пародии – во втором стишке как раз налицо

Так что я взял и просто прямо тут же проделал бесхитростный эксперимент

А именно, за каких-нибудь 5 минут социнил "пародию на пародию", но уже НЕ на тему, актуально животрепещущую в 70--80-х годах позапрошлого века, а на тему, актуальную сейчас -- в середине 2010-х годов

Итак... об угнетающих нас информационных вбросах в ходе современных гибридных войн:

Прощай, убогое сознанье
Всегда рабов чужих господ,
И вы, гибридные созданья,
И ты, им верящий народ.

Быть может, на горах Кавказа
Укроюсь, пнув тебя взашей,
От твоего слепого глаза,
От нефильтрующих ушей.


Ну, как, "бичует"?

За пять минут, Карл!

А ведь при желании мог бы и в стиле того, лермонтовского времени что-нибудь, взяв какую-нибудь изначальную строку того же Пушкина за основу, "якобы лермонтовское" сочинить...

И что я теперь... "Лермонтов", (?)


В общем, представьте себе, насколько мощным должно было быть «гибридное воздействие» на мозги множества людей, чтобы в течение целого столетия с лишним как бы НЕ замечать всех этих несоответствий по отношению к произведению одного из величайших мировых писателей (а «Герой нашего времени» входит в число "лучших романов всех времен и народов"), великому классику русской поэзии, чьи произведения досконально изучались в течение всего этого времени множеством находящихся на государственном содержании лермонтоведов (!)

Можно сказать, показательная операцияпо внедрению в головы цивилизованных людей "гибридной продукции" по простенькой схеме: эмоции - стимул - эмоциональная реакция... - многократные повторения по замкнутому циклу

Настолько успешного, что "идеальные жертвы" уже сами поставили этот изначальный "информационный вброс" на массовый конвейер, обучив ему целые поколения своих детей в буквальном смысле слова поголовно


Так не пришла ли пора взять и наконец "пнуть убогое сознанье взашей" ?

Ну, в самом-то деле


Окончание с более лермонтовским, на мой скромный взгляд, "ранее неизвестным вариантом лермонтовской рукописи" этого стиха -- смотрите в:
http://hippy-end.livejournal.com/1511861.html





Добавить в друзья


Comments

( 10 comments — Leave a comment )
lycoperdon
Jun. 11th, 2017 05:27 pm (UTC)
Не сочтите за рекламу. Я практически одновременно с вами разместила пост на эту же тему " Еще раз- Лермонтов не писал "Прощай,немытая ..." Наши оценки творчества Лермонтова совпадают. У меня дана ссылка на филологический разбор стихотворения Бурцевой Е.А., кандидатом филологических наук.
hippy_end
Jun. 11th, 2017 05:29 pm (UTC)
Не, только спасибо скажу за поддержку )

Я поступил еще проще: вот пока ужинал на балконе, глядя на закатное солнце, сделал версию, на мой взгляд, куда более лермонтовскую, нежели та, что стоит в школьных учебниках )))
hocher
Jun. 11th, 2017 05:43 pm (UTC)
Когда к тексту легко липнут пародийные вариации, значит и исходник был недостаточно чист.
Помимо того, что "загробная работа" крепко поражает.
hippy_end
Jun. 11th, 2017 06:16 pm (UTC)
Вы знаете, пока ужинал на балконе, любуясь закатом, уже сочинил более лермонтовскую "неизвестную ранее версию" - так что впору подправить школьные учебники )

Уже "опубликовал" только что в этом журнале )
livejournal
Jun. 11th, 2017 06:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(no subject) - sigarka - Jun. 11th, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
zinaida111
Jun. 11th, 2017 08:53 pm (UTC)
какая разница, ну не лермонтов. ;) стихи -та - есть!
hippy_end
Jun. 11th, 2017 09:28 pm (UTC)
Разница, простите, огромная: одно дело стихи невесть чьи, а другое - всемирно признанного классика литературы

Вы что, правда НЕ понимаете, что есть большая разница между тем, кто именно вот так высказывается о стране? Обычный, мало кому известный графоман, или общепризнанный исторический авторитет
zinaida111
Jun. 11th, 2017 10:17 pm (UTC)
думаете - диверсия каклов?
hippy_end
Jun. 12th, 2017 05:15 am (UTC)
Да нет, отражение общего отношения прозападной части русской интеллигенции к своей стране и ее власти в конце 19 века

Кстати, замена "царей" на "пашей" перед публикацией с высокой вероятностью была связана с опасениями, что "царей" цензура НЕ пропустит, а вот "пашей" - пропустит, последняя выигранная война-то была - турецкая )
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

hippy_end
hippy_end

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner