Это интервью западному репортеру пленного исламиста ИГИЛ датировано 25 мая 2017 года, но, вероятно,было снято раньше
Речь в нем идет о войне в Ираке, но мне кажется, оно будет интересно и в контексте войны в Сирии, и в контексте участившихся в последнее время террористических атак на Ближнем Востоке и за его пределами
Для всех, кому сложно смотреть видео, даю его полную расшифровку
Репортер: «Мы взяли интервью у боевика ИГИЛ. Он заявил, что победа иракского правительства бессмысленна»
Пленный: «Когда пал Мосул, конечно я вступил в их ряды. ИГИЛ – мощная сила. Разгромить ее на земле будет сложно. Бывает, что строятся планы, регион захватывается снова, и уже не отдается. У ИГИЛ есть планы. Да, ИГИЛ иногда отступает, но только, чтобы потом вернуться. Наши бойцы не сдаются. Они используют автомобильные бомбы и прочее. Вы даже не представляете, что у них есть»
Репортер: «Вы считаете, что ИГИЛ победит?»
Пленный: «Их много. Очень много. И у них сильная стратегия. На земле их разгромить невозможно. Это сложно. Это очень и очень сложно»
Репортер: «Вы можете объяснить, почему вы примкнули к ним?»
Пленный: «Нас, суннитов, сильно притесняли. К примеру, если в нашем районе случался взрыв, наказывали весь район. Собирали молодых парней и тут же пытали. Меня арестовывали четыре раза. Меня часто пытали. Они пытали меня»
Репортер: «Как я понял, многим иракцам, будь то христиане, сунниты или курды приходилось очень нелегко при правительстве Малики. Но почему же вас тянет к нем, кто обезглавливает и сжигает живьем людей, а девушек превращает в рабынь?»
Пленный: «Я примкнул к ним ради Ислама. Честно. Честно»
Репортер: «В то время, как лидеры ополчения убеждены в своей способности победить ИГИЛ, взятых в плен боевиков эти угрозы не тронули»
Пленный: «Сейчас разные группировки ведут борьбу с ИГИЛ и уверены в своей победе. У них ничего не выйдет. Потому что у Исламского Государства много ресурсов и бойцов. Вместо десяти погибших придут сто новых. Тысячу погибших заменит две тысячи новобранцев. К нам стекаются люди из всех арабских стран. Из Афганистана, из Египта. Есть бойцы и из Сирии. У ИГИЛ есть внутренняя стратегия, собственная армия, собственные подразделения. Оружия хватит на целую вечность. И мы будем биться до конца»
Репортер: «Со своей стороны ИГИЛ обещает теракты всем, кто примкнет к коалиции против него. Пока что эти обещания выполняются. За последние месяцы были совершены теракты в Париже и Бейруте, был сбит российский гражданский самолет. Как думаете, новые атаки еще будут?»
Пленный: «Не только в Париже и не только в Европе. Теракты будут во всех странах мира. Когда мир вступил в эту коалицию с Америкой и начал осуществлять бомбежки, гибли мусульмане. Бомбардировщики не могут распознать детей, женщин и стариков. Разве можно убивать мусульман?
А взрыв в Париже или Европе – ничего страшного. Это нормально. Пусть радуются и ждут новых. Взрывов хватит на всех. Не только во Франции. Можете мне поверить – во всех странах мира. Взрывы могут произойти в любой стране. Каждая страна столкнется с убийствами. На нас совершают налеты, сбрасывают бомбы. Малики снабжают оружием и боеприпасами. У нас тоже есть солдаты по всему миру. Они сражаются, взрывают и убивают. Око за око и зуб за зуб»
Репортер: «А что бы вы сделали, если бы к вам в плен попал я или мои друзья?»
Пленный: «Если вы мне попадетесь, с вами будет то же, что и с остальными журналистами. Я убью вас, не колеблясь»
Ну, и как Вам это: "Разве можно убивать мусульман"? от людей, которые уже много лет режут им головы?
Мышление сектантов, какими бы сектами оно не было деформировано, все-таки -- страшная штука
