По мере того, как справляюсь параллельно с домашними делами, продолжаю видео марафон о том, как проходило 9 мая на территории Украины, а также -- других стран
В первых девяти постах уже были дважды Одесса, Харьков, дважды Николаев. Днепр (без петровска), Запорожье, Киев, Нью-Йорк
Теперь вторая подборка зарисовок о том, как проходило 9 мая в Киеве -- очень характерные зарисовки для всех, кто любит задавать вопросы извне Украины
Начинаю с сюжета о героической бабушке, который, возможно, вы уже видели, но на этот раз -- он с расшифровкой для тех, кому видео сложно смотреть
У седой женщины требуют, чтобы она сняла георгиевскую ленточку – женщина: «Не просите меня. Я сниму, когда подойду к памятнику Славы. Отдам память, тогда сниму. Тогда сниму, когда отдам память отцу… Это вы, это вы собрали» -- национал-патриот: «Мы хотим скромно пройти, скромно» -- сзади протягивается национал-патриотическая рука и через плечо пожилой женщины и начинает срывать ленточку с ее шеи – женщина: «А ты дрянь такая! Боже!»
Вмешивается полиция – национал-патриот полицейскому: «Я делаю за вас вашу работу… Забирайте. Забирайте» -- мужчина с портретом родственника солдата: «У женщины сорвал георгиевскую ленточку! А, не сорвал, не сорвал, -- расплывается в улыбке. – Нет, он не сорвал» -- мужской: «Забирайте его» -- женщина: «Да пускай меня убьют, -- закрывает ленточку рукой! Что они делают» --двое полицейских оттесняют мужчину от пожилой женщины: «Отойдите, отойдите»
Еще одна пожилая женщина: «Чего вы к нему прицепились-то? Вот, видали, нашли…» -- седая женщина с ленточкой: «Милиция стоит эта, ничего, и СБУ это занимается! Дайте мне спокойно пройти» -- держит перед собой фотографию с георгиевской ленточкой – женский голос: «Иди сюда, женщина» -- женщина с ленточкой: «Да ничего я снимать не буду!» -- «Не надо ничего снимать. Иди сюда» -- женщина с ленточкой: «Я сказала, что… Смотрите, что делают. Ну, вы посмотрите. Я думала, что у нас такое, но не верила в это. Ну, не верила в такое!»
Женский: «Что вы хотите от женщины?» -- мужской, патриотический: «Пусть снимут ленточку» -- женский: «Не надо ее снимать. Это наше право!» -- седа женщина с ленточкой: «Теперь я вижу, что действительно нацистский режим! Вот теперь я могу сказать!» -- женский: «Это ее право!»
Женский голос принадлежит девушке, которая уже пробилась к бабушке с ленточкой и атакует полицейского: «Послушай меня, Киев твой дед защищал?! Зачем ты трогаешь человека?!. А потому что! А потому что мы чтим это! Если вы мне поломаете родственника, я… право подходить к человеку!» -- кивает на бабушку
Бабушка с ленточкой: «И милиция стоит. Пускай вас сниму и покажут, как вы…» -- девушка -- полицейскому: «Пусть твои предки перевернутся в гробу! Какое ты имеешь право подходить и обижать человека?! У нас сегодня День Победы!» -- бабушка: «Пустите меня» -- полицейский: «В данный час данная ленточка символизуе…» -- бабушка: «Я сказала. Я сказала. Заведите на меня дело. Пожалуйста. Заведите на меня дело»
Девушка с телефоном в руке: «В каком это законе запрещено?» -- справедливый вопрос, между прочим – бабушка: «Пустите меня. Ну, вы посмотрите, что делаете. Ну, посмотрите, что вы делаете. Я сказала: я умру, но не сниму! Я умру. Пускай у меня будет инфаркт тут, но я не сниму!» -- девушка: «А где это запрещено? В каком законе? В каком законодательном акте? -- полицейский говорить что-то про хлопцев. – Причем тут это? Есть закон, правильно? Если это не запрещено. Можно делать всё, что не запрещено»
[Вот так – полиция, которой нет дела до закона, если речь идет о «хлопцах», даже под телекамерами на публичном мероприятии в центре столицы – и героическая седая бабушка, которая этим здоровым бугаям противостоит насмерть]
Следующая зарисовка о 92-летнем ветеране Великой Отечественной войны перед строем национал-патриотической национальной гвардии Украины
Пожилой ветеран войны идут мимо строя нацгвардейцев в хаки: «Героям слава!» -- ветеран: «Каким героям слава?» -- кто-то, проходящий: «Советского Союза» -- ветеран: «Тем героям, которые лежат…» -- женский: «Держитесь. С праздником» -- ветеран: «Спасибо» -- женский или детский: «Вау!» -- идет вдоль строя нацгвардейцев
Ветеран: «Мне 93-й год. Но с каким восторгом я вижу тысячи людей, идущих к Парку Славы. К могилам павших. Десятки тысяч людей, которые дарят цветы, которые улыбаются. Которые понимают, что такое 9 мая! Понимаете? Но я ощущаю еще одну мысль, -- на заднем фоне нацгвардейцы: «Героям слава!» -- В Украине стоит баррикада. По одну сторону баррикады мы, ветераны. А по другую сторону – государство, которое нас хочет примирить с преступниками войны»
На заднем фоне: «Слава Украине!» -- нацгвардейцы хором: «героям слава!» -- «Слава нации!» -- нацгвардейцы хором: «Смерть врагам!» -- «Украина!» -- нацгвардейцы хором: «По-над усе!» -- фантастика, это ведь государственные служащие (!) да вдобавок еще и не где-нибудь у себя на плацу, а в публичном месте в центре столицы (!!) и даже... в день открытия Евровидения (!!!)
Ветеран, продолжает: «Вот это, против этого восстает моя душа» -- национал-патриот репортер 92-летнему ветерану Великой Отечественной: «А какие преступники?» -- ветеран, отстраняется от него рукой: «Молодой человек, преступники знают, кто они такие» -- национал-патриот с наетым лицом: «Сколько вам лет?» -- ветеран: «Это те, которые уничтожали своих людей во время войны» -- женский: «С Днем Победы, будьте здоровы»
Национал-патриот с наетым лицом наклоняется к ветерану: «А какими преступниками? Какими? Советскими или немецкими? Вы говорите о НКВД или о каких-то других? Вы говорите о НКВД? Каких преступниках?» -- ветеран: «И в НКВД были преступники» -- национал-патриот, довольно: «Так...» -- ветеран: «С этим я могу с вами согласиться. Но и по другую сторону тоже были» -- мужчина рядом протягивает ему красную гвоздику: «С праздничком вас» -- ветеран: «Спасибо, дорогой»
Хор нацгвардейцев браво заглушает слова ветерана: «Героям слава!» -- Ветеран пробует заговорить – но опять: «Слава нации!» -- хор нацгвардейцев: «Смерть врагам!» -- Ветеран: «Те поколения…» -- его заглушает: «Украина!» -- хор нацгвардейцев: «По-над усе!» -- ветеран оглядывается на них, получает возможность продолжить: «Те поколения, сороковых годов, это бессмертно! Это вечно!
Если я вижу каждый день у себя дома снимок мальчика пятилетнего, скульптура в одном из сел Галичины убитого, вместе с…» -- мужской рядом: «Держите. С праздничком вас» -- дарит цветы, но не видно за рамкой кадра – Ветеран, продолжает: «Вместе с населением этого села. Это с ними надо примириться?! – кивает за спину в сторону нацгвардейцев. – И эту скульптура мальчика пятилетнего убрали сейчас, чтобы люди не помнили об этом! И не знали. Вот что я сейчас вижу. Эти усилия»
Женский: «Он устал, устал уже…» -- женщина: «Возьмите этот цветочек»
Ветеран – показывает на нацгвардейцев: «Вот им нужны эти герои»
Женщина протягивает ему цветы: «Возьмите. С праздником вас»
Далее -- Бессмертный полк в съемках «Первого Козацкого»
У офиса национал-патриотов «ОУН» – красно-черные флаги – баннеры со Степаном Бандерой у входа – национал-патриотическая музыка на полную громкость -- в мегафон из окна второго этажа троллят проходящих в Бессмертном полку – из колонны в ответ, мужской: «Пойди в больницу, чувак! Полечись» -- «Ура!» -- колонна остановилась у офиса – женский выкрик: «Ганьба!»
Снова движущаяся колонна с молодыми людьми крупным планом начинает кричать: «О-о-о!» в ответ на какое-то действия национал-патриотов – женский: «Фашисты проклятые!» -- понятно, на что реакция – кидают дымовухи – колонна скандирует: «Фашисты! Фашисты! Фашисты!» -- «Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет!» -- черный дым, вероятно, дымовой шашки – в колонне начинают петь: «Нас ждет огонь смертельный, но все ж бессилен он…» -- Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет!»
2:56 – показательный кадр – «оуновцы» в черном у входа в свой офис – еще часть колонны добралась до офиса – «С Днем Победы!» -- мужские голоса из колонны: «Бесы!» -- «Уроды!» -- «Гопники!» -- «Бандарлоги» -- «Христос воскресе!» -- «Воистину воскрес» -- женский: «Фашизм не пройдет!» -- «оуновец» показываем им фак – мужской в колонне: «Вот счас можно было бы из гранатомета по окну пальнуть» -- начинают скандировать: «Спасибо деду за победу!»
На Аллее Славы, где у стеллы развивается красно-черный флаг – это «разрешено» -- поднятый обступившими стеллу национал-патриотами, заслонившими ее большим жовто-блакитным флагом – колонна скандирует: «Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет!» -- национал-патриоты: «Украина!» -- «По-над все!» -- «Ганьба! Ганьба! Ганьба!» -- «Комуняку!» -- «На гиляку!» --« Бандера приде,, порядок наведе!» -- опять забыли, где именно только может к ним прийти Бандера в реальном мире
«Бандера, Шухевич – герои Украины!» -- скандируют это под стеллой в Парке Славы, к которой пришли тысячи киевлян в День Победы с фотографиями своих родственников, воевавших в ту страшную, народную войну --
5:27 – а теперь сравните число людей в аллее с числом людей у стеллы – тех, которые скандируют: «Фашизм не пройдет!»-- всенародная такая большая любовь, в общем, в соотношении даже не 60:1, как зафиксировал Институт национальной памяти Вятровича, а гораздо больше – возлагают цветы к вечному огню – женский: «Слава ветеранам Великой Отечественной войны!» -- «Ура!!!» -- «Слава [во имя (?)] Украины!» -- «Ура!»
«Фашизм не пройдет!» -- 6:00 – очень наглядное противостояние – численности одинх: «… За нами вся велика Украина…» -- численность их посчитайте -- «Смерть, смерть москалям! Смерть, смерть москалям!» -- и других: с поднятыми над головами фотографиями, плотно занявшими всю аллею от края до края
Женщина с фотографией: «Це недобитки. Шо их не добили в схронах на Львивщине. Это твари» -- женщина в синем платке: «Пускай идут домой и спят» -- «Ура!!!» -- машут красными гвоздиками обступившим стеллу национал-патриотам – выкрики: «Фашистам смерть!» -- «Фашисты!» -- в ответ: «Слава Украине!» -- «Героям слава!» -- одинокий: «Нет фашизму!»
Вероятно, снимающие видео: « А что там за товарищи сверху?» -- о национал-патриотам у стеллы – «Это индейцы» -- блин, ну, причем тут индейцы-то?!!! – «Инденцы?» -- «Племени индейского. Апачи, апачи» -- «Апачи? Ну, апачи редкий вид, их надо…» -- «Ну, их надо беречь. Мы бережем… -- национал-патриотам в первом ряду. – Ребята, вы чё. О чем вы? Мы, чтоб вас дегенераты эти не трогали, -- троллит. – Мы стоим, наоборот, перекрыли им» -- разворачиваются к женщинам с фотографиями: «Нет, мы не можем их трогать. Мы ж нормальные люди. Мы ж вменяемые люди»
Женщина: «Слава Советскому…» -- снимающий подхватывает: «Союзу, да. Народу. Народу. Ура!» -- подхватывают: «Ура!» -- идет возложение цветов, людей очень много, конец колонны Бессмертного полка теряется вдали, в конце аллеи – «Фашизм не пройдет!» -- «По-над усе!» -- перепалка пожилой женщины и молодого правосека – женщина: «… Европа-Европа, ну так ты Правый вектор там» -- показывает на красно-черную нашивку – национал-патриот: «Хиба це Правый сектор?.. Вы знаете, что це за прапор?»
Женщина: «Справжний прапор червонный с синим наш! Честое небо и покрытая кровью земля. На украинскую землю нападалы. И все бильше Европа. Наполеон, и турки, и Гитлер… -- показывает на красно-черную нашивку. – А шо, не нападалы?» -- фоном: «Украина!» -- «По-над усе!» -- «Украина!» -- «По-над усе!»
Бессмертный полк перед стеллой – «Ура!!! Ура!!! Ура!!! Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет! Фашизм не пройдет!»
И напоследок -- штурм ОМОНом штаба ОУН в Киеве, того самого, из которого в стороу проходящего Бессмертного полка бросили дымовую шашку – забаррикадировавшиеся мебелью внутри скандируют: «Разом и до кинця! Разом и до кинця! Разом и до кинця!» -- внутрь летит то ли дымовая шашка, то ли газовая граната – опоновцы врываются в офис и напропалую работают направл-налево дубинками в дыму – национал-патриот в камуфляже: «Ах ты, сука!» --его избивают дубинками – видно, накипело в ОМОНа на этих национал-патриотов или установку дали
Киев -- 9 мая 2017 года
Ну, как, оценили разницу в численности, вполне соответствующую той, что зафиксирована Институтом национальной памяти господина Вятровича для времен Великой Отечественной войны?
Напоминаю: на их плакате соотношение -- 60:1 в пользу советских людей
Но зато, адеюсь, все вопрошающие извне наконец-то заметят, на чьей стороны власть и силовые структуры?
Хотя в среде национал-патриотов, вероятно, и начинаются какие-то внутренние разборки. судя по Днепру (без петровска) и вчерашнему разгрому офиса ОУН в Киеве, который вы видели, но пока что это на общую ситуацию никак НЕ влияет
