hippy_end (hippy_end) wrote,
hippy_end
hippy_end

Category:

Евро-западные корни нацизма... у Маркса и Энгельса или Еще о системе западных ценностей

Очередной текст из журнала Сергея Кара-Мурзы, раскрывающий суть европйского происхождения нацизма, как мировоззрения, вполне укладывающегося в Западную систему жизненных ценностей

Не знаю, как вам, а мне было удивительно прочесть цитаты из Маркса и Энгельса, в которых прямо провозглашается допустимость во имя "прогресса" уничтожения менее развитых и "реакционных" народов и наций более развитыми

Так что рекомендую -- прочтите этот короткий пост от Сергея Кара-Мурзы - он стоит того

Традиционно уже выделяю некоторые места жирным шрифтом и дополняю текст иллюстрациями

Оригинал взят у sg_karamurza в В ответ комментариям. Империализм и фашизм – надо разобраться

Империализм капитала Запада и фашизм ХХ века, генетически связаны, но в целом это разные системы. Видеть мотивы империализма в марксизме и считать их зародышами фашизма, на мой взгляд, большая ошибка. Вообще, расширение понятия «фашизм» ведет к большим провалам в политике и культуре.

Вот примеры мотивов империализма в марксизме. Энгельс так предвидит развитие событий после революции 1848 г.: «При первом же победоносном восстании французского пролетариата, которое всеми силами старается вызвать Луи-Наполеон, австрийские немцы и мадьяры освободятся и кровавой местью отплатят славянским народам. Всеобщая война, которая тогда вспыхнет, рассеет этот славянский Зондербунд и сотрет с лица земли даже имя этих упрямых маленьких наций.



[И в XX веке "прогрессивные" европейцы начали реально "рассеивать славянский Зонденбург", стремясь стереть с лица земли "целые реакционные народы". В том числе конкретными зондеркомандами -- для "славянского Зонденбурга". Причем, как Вы увидите чуть ниже, согласно Энгельсу... "это тоже было прогрессом" -- Хиппи Энд]

Источник фотографии: http://frantcuzova.blogspot.ru/2015/03/blog-post_22.html?m=0

В ближайшей мировой войне с лица земли исчезнут не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы. И это тоже будет прогрессом» [Ф. Энгельс. Борьба в Венгрии. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., 2-е изд., т. 6, с. 186].
Суть евроцентризма признает, что цель исторического развития, которому служат избранные нации, оправдывает средства. Энгельс пишет: «Конечно, при этом дело не обходится без того, чтобы не растоптали несколько нежных национальных цветков. Но без насилия и неумолимой беспощадности ничто в истории не делается, и если бы Александр, Цезарь и Наполеон отличались таким же мягкосердечием, к которому ныне апеллируют панслависты в интересах своих ослабевших клиентов, что стало бы тогда с историей!» [Ф. Энгельс. Демократический панславизм. Соч., т. 6, с. 298].

Энгельс проводит аналогию с явлением, которое ему кажется очевидно справедливым и прогрессивным – захватнической войной США против Мексики с отторжением ее самых богатых территорий. Он даже мысли не допускает, что кто-то может бросить упрек США за эту войну.

Вот это рассуждение: «И бросит ли Бакунин американцам упрек в «завоевательной войне», которая, хотя и наносит сильный удар его теории, опирающейся на «справедливость и человечность», велась, тем не менее, исключительно в интересах цивилизации? И что за беда, если богатая Калифорния вырвана из рук ленивых мексиканцев, которые ничего не сумели с ней сделать? И что плохого, если энергичные янки быстрой разработкой тамошних золотых россыпей умножат средства обращения, в короткое время сконцентрируют в наиболее подходящих местах тихоокеанского побережья густое население, создадут большие города…?

Конечно, «независимость» некоторого числа калифорнийских и техасских испанцев может при этом пострадать; «справедливость» и другие моральные принципы, может быть, кое-где будут нарушены; но какое значение имеет это по сравнению с такими всемирно-историческими фактами?» Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Соч., т. 21, с. 292-293.

[Война -- это "удар по теории". По "теории", Карл! Всего лишь. Ради "всемирно-исторических фактов". Чем не прямой привет от Энгельса Третему Рейху? -- Хиппи Энд]

Бакунин именно «бросил упрек», категорически отвергнув саму эту постановку вопроса у Маркса и Энгельса, что и послужило важной причиной его изгнания из числа их приближенных соратников.



[Михаил Бакунин -- представитель иной системы жизненных ценностей, чем западное понимание "блага" и "прогресса" -- Хиппи Энд]

Источник фотографии: http://www.runivers.ru/personals/author64136/

А Маркс писал: «Англии предстоит выполнить в Индии двоякую миссию: разрушительную и созидательную, - с одной стороны, уничтожить старое азиатское общество, а с другой стороны, заложить материальную основу западного общества в Азии» [К. Маркс. Британское владычество в Индии. Соч., т. 9, с. 135].

Меньшевиками и либералами в 1917 г. и предполагалось «заложить материальную основу западного общества в России» – это железный факт. Но все это – элементы доктрины империализма, и ассоциировать их с фашизмом ошибочно.

Вот что подчеркивает историк фашизма Л. Люкс: «После 1917 г. большевики попытались завоевать мир и для идеала русской интеллигенции – всеобщего равенства, и для марксистского идеала – пролетарской революции. Однако оба эти идеала не нашли в «капиталистической Европе» межвоенного периода того отклика, на который рассчитывали коммунисты. Европейские массы, прежде всего в Италии и Германии, оказались втянутыми в движения противоположного характера, рассматривавшие идеал равенства как знак декаданса и утверждавшие непреодолимость неравенства рас и наций.

Восхваление неравенства и иерархического принципа правыми экстремистами было связано, прежде всего у национал-социалистов, с разрушительным стремлением к порабощению или уничтожению тех людей и наций, которые находились на более низкой ступени выстроенной ими иерархии…

Коммунисты не поняли европейского пессимизма, они считали его явлением, присущим одной лишь буржуазии… Теоретики Коминтерна закрывали глаза на то, что европейский пролетариат был охвачен пессимизмом почти в такой же мере, как и все другие слои общества. Ошибочная оценка европейского пессимизма большевистской идеологией коренилась как в марксистской, так и в национально-русской традиции» [Л. Люкс. Коммунистические теоретики о фашизме: озарения и просчеты. ПОЛИС. 1991, № 4, с. 74-85.].

Через «соблазн фашизма» прошло гораздо больше интеллектуалов Запада, чем мы думаем. Л.Люкс замечает: «Именно представители культурной элиты в Европе, а не массы, первыми поставили под сомнение фундаментальные ценности европейской культуры. Не восстание масс, а мятеж интеллектуальной элиты нанес самые тяжелые удары по европейскому гуманизму, писал в 1939 г. Георгий Федотов».

После войны на Западе старались скрыть этот конфуз. Потому и стали скандальными опубликованные недавно дневники философа-антифашиста Сартра. Он в них признал, что «добавлял фашизм в свою философию и свои литературные произведения, как добавляют щепотку соли в пирожное, чтобы оно казалось слаще».


P.S. от Хиппи Энда

Понимаете, насколько глубока разница между сложившейся в максимально благоприятных экологических условиях мягкого европейского климата, быстро исчерпавшей ресурсы на своей территории и занявшейся грабежом других благоприятных для жизни территорий системой жизненных ценностей европейского Запада -- и сложившейся в наиболее суровых экологических условиях на большой территории с множеством ресурсов системой жизненных ценностей Русского мира?




Добавить в друзья


Tags: Оплот Западных ценностей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment