Представьте себе, что перед вами стоит задача вызвать взаимную неприязнь друг к другу у двух частей ранее единого народа, населявшего три с половиной столетия одну, общую страну, а теперь разделенного искусственной, в сущности, границей на два государства
Понятно, что ставить перед собой такую задачу может только враг этого, в сущности, единого народа, населявшего одну, общую страну в течение трех с половиной столетий. Вот, как нацистская Германия, к примеру, делавшая всё, чтобы отделить население Украины от населения РСФСР с помощью мастерской Геббельсовской пропаганды
Так вот, как наиболее эффективно решить такую задачу в условиях современной информационной войны?
Вероятно, попробовать внедрить в головы каждой из сторон одно единственное простейшее (привет, доктор Геббельс!) представление:
Они -- НЕ такие, как мы, и они -- хуже

Источник фотографии: https://petrimazepa.com/theyreothers.html
Кто "они"?
А те, которые теперь от нас по другую сторону, в сущности, такой условной новой "границы"
Причем, по которую именно сторону -- совершенно всё равно
Хоть по ту, хоть по эту, без разницы
2. Короткий экскурс в историю
Ну, а теперь представьте себе, что страна, в которой вам предстоит решать эту информационную задачу потерпела поражение в многолетней "холодной войне" и, в сущности, полностью вами информационно оккупирована. Что полностью развязывает вам руки в плане внедрения этого -- заметьте, одного единственного -- простого представления по обе стороны, в сущности, такой условной границы
Помните, когда появилась нашумевшая книга второго президента Украины Леонида Кучмы "Украина -- не Россия", название которой было тут же подхвачено СМИ по обе стороны, в сущности, условной границы?
Аккурат к 2004 году
Источник фотографии: http://www.sgvavia.ru/forum/107-5342-219
Так вот, в это же время, регулярно просматривая наиболее массовую центральную российскую прессу (МК, "Комсомолка"), я заметил, что в ней вместо "украинцев" регулярно стали фигурировать некие "хохлы", а многие материалы о соседней Украине шли в снисходительной манере, типа: "чего там еще хохлы начудили?" (Они -- НЕ такие, как мы, и они -- хуже)
Но вернемся к книге второго украинского президента с ее красноречивым названием
И подумаем, кем именно такая книга -- с содержанием "мы -- НЕ такие, как они" (для начала просто, без "мы -- лучше, а они -- хуже" или "мы -- лучше", но очень деликатно) -- была написана?
3. Одна простая метаморфоза
Кем был Леонид Данилович Кучма в единой общей стране СССР?
Всего лишь директором завода. Пусть очень крупного, пусть стратегического предприятия общегосударственного значения , но... всего лишь завода
А за кого мог бы выдать замуж свою дочь Леонид Данилович, оставаясь всего лишь директором купного завода в стране?
Ну, в лучшем случае за какого-нибудь перспективного дипломата, с которым его дочь смогла бы попасть на работу за границей, и который приобрел бы ей за валюту пару фирменных джинсов известного бренда и несколько парижских платьев (даже не от кутюр)
А кем стал Леонид Даниилович Кучма в отделившемся от соседей россиян новом государстве, пусть и с такой условной, в сущности, между ними границей?
Президентом страны, да еще на целых два срока
И за кого он в этой новой для него ситуации выдал замуж свою любимую дочь?
За олигарха миллиардера
Источник фотографии: http://star-magazine.ru/viktor-pinchuk/
Понимаете теперь, почему для него лично так выгодно было вот это самое информационное -- Они -- НЕ такие, как мы?
4. Ну, а теперь вернемся в день нынешний и представим себе...
И представим себе, что в силу неких обстоятельств вы получили вообще полный информационный карт бланш на территории одной из двух сторон, некогда триста с лишним лет составлявших единую, общую страну с одним, общем народом
Как вы сейчас увидите, получать такой карт-бланш по обе стороны, в сущности, такой условной граниицы -- совершенно без надобности, вполне достаточно и одной стороны
А знаете почему?
Потому что одной стороны более чем достаточно, чтобы применить очень простой и стопроцентно убойный информационный прием:
Начать во всех СМИ и обязательно в социальных сетях на этой одной стороне (карт-бланш ведь) "поливать грязью и гадостями" -- другую сторону (к примеру некую "клятую рашку", в которой живут "ватники и кацапье", "рабы Путлера", "привыкшие к ГУЛАГу и вечной агрессии от зависти к хорошей жизни соседей", порождающей "зеленых человечков"...)
Они -- НЕ такие, как мы, и они -- хуже, и даже -- намного хуже (!)
Источник фотографии: http://wmicle.blogspot.ru/2014_03_01_archive.html
Причем, заметьте, чтобы запустить этот процесс вам вовсе нет надобности задействовать в нем сколько-нибудь значительные слои населения этой всего лишь одной стороны. С лихвой хватит даже сотых долей процента ее населения, которых достаточно простимулировать -- как вот бывшего советского директора и коммуниста Леонида Даниловича Кучму -- личной заинтересованостью в неожиданной, блестящей личной метаморфозе
А дальше...
Уже догадались с одного раза, как отрегируют на такую информационную кампанию головы другой стороны, которые -- с этой стороны -- "поливают гадостями и грязью"?
Правильно (!!!)
Они начнут сначала огрызаться в ответ, а потом дружно запоют в своих СМИ и обязательно в социальных сетях уже свою, "простую как мычание" песню: "хохлы", "дебилы", "развалили страну", "скакуны", "страна 404", "укропитеки", "выкопали море" и т. д....
Источник фотографии: http://risovach.ru/kartinka/9016158
Иными словами, всё то же:
Они -- НЕ такие, как мы, и они -- хуже, и даже -- намного хуже (!)
Причем, заметьте, в тех обидных словах, что появляются на экранах компьютеров, содержательно будут фигурировать НЕ оговариваемые каждый раз "сотые доли процента от населения другой стороны", которые из личной выгоды и запустили всю эту простую, красивую и безотказно убойную информационную диверсию, -- но всё население этой другой стороны поголовно
Потому что все "оговорки" (кого именно пишущие имеют в виду) будут оставаться в голове авторов всех многочисленнейших текстов. А вот в самих текстах... -- в них ниаких оговорок НЕ будет. Потому что "не захламлять же текст, и так ведь понятно"
5. И знаете, что самое красивое в этом мастерском ходе?
А то, что через очень короткое время ВСЁ население уже обеих сторон включится в решение вашей стратегической информационной задачи... Включится уже САМО -- добровольно, эмоционально, яростно, самозабвенно и вдобавок... совершенно для вас БЕСПЛАТНО (!!!)
Так -- что просто поражаться останется кому-то, кто заком с этими "азами информационной борьбы": как такое множество умных людей, чьи предки три с половиной столетия жили одним народом в одной общей стране, теперь -- по обе стороны, в сущности, такой условной границы -- дружно, бесплатно и добровольно изо всех сил пашут, помогая решать информационную задачу... своему прямому и очевидному геополитическому противнику? (!!!) -- Той единственной и очень далекой от них обеих геополитической стороне, которой реально выгодно их разделить
Зачем разделить?
А -- чтобы властвовать
Источник изображения: http://svodki.com/ru/blogs/MatveychevOleg/2016-02-08/Chtobi-vizhitj-Velikobritaniya-i-SShA-dolzhni-vsegda-razdelyatj-i-vlastvovatj
Вот и поражаешься, глядя на всех тех, ктодружно, бесплатно и добровольно ... Ведь все они -- удивительное дело (!) -- наверняка слышали и даже не раз эту крылатую формулу:
Разделяй -- и властвуй
Формулу, многократно проверенную исторической практикой цивилизованного человечества в своей безотказности
6. Ничего личного, это просто -- информационные войны
Ну, как, начинаете чуть-чуть понимать, во что именно вкладывают многомиллиардные бюджеты умные люди одной заокеанской мировой сверхдержавы, которые очень хорошо умеют считать деньги и очень любят их экономить, задействуя ресурсы других людей?
И что те Мастера своего дела, которым дают эти миллиарды на проведение информационных операций против голов геополитического противника, именно за свое высочайшее профессиональное мастерство получают свои огромные гонорары?
А кто еще, кроме высочайших Мастеров с большой буквы мог бы закинуть в головы геополитического противника такую очевидную, лежащую на самой поверхности информационную наживку, как та, о которой поведал вам автор сего журнала в этом посте?
Причем закинуть так мастерски, чтобы потом все эти головы уже САМИ, год за годом заглатывали ее всё глубже и основательней, заглатывали, взаимно помогая друг другу (!) и делая это -- изо всех сил (!!!)
Закинуть так, чтобы всего лишь за какой-нибудь три года перейти от первоначально заброшенного:
Они -- НЕ такие, как мы, и они -- хуже (!)
к укоренившемуся уже основательно и непоколебимо надежно:
Они -- НЕ такие, как мы, и они -- намного хуже (!!!)
Причем, заметьте, совершенно бесплатно
Кроме, конечно, необходимого минимума оплаты тем считанным долям процента от общего населения, которые стимулируют "глотательные движения" у всех остальных по обе стороны, в сущности, такой условной границы
Источник фотографии: http://rassenia.info/index.php?q=http%3A%2F%2Fgenocid.net%2Fnews%2F4438%2F
Да еще -- обратите внимание -- от населения меньшей из двух разделяемых сторон (!!!)
Не знаю, как вы, а я просто снимаю шляпу перед такой ювелирной работой в информационном пространстве по всего лишь одной, простенькой схеме:
Эмоции -- стимул -- эмоциональная реакция -- ... -- и дальше по самовоспроизводящемуся кругу
Со столь же простенькой информационной наживкой, лежащей на самой поверхности для любого, хоть сколько-нибудь здравого смысла
Но которую при этом с легкостью глотает множество вполне "здравомыслящих" и умных людей
7. Кротенький эпилог
Ну, что, хоть чуть-чуть начинаете понимать, как ведутся реальные информационные войны?
Войны против вполне умных, и, в сущности, нормальных голов, даже НЕ подозревающих, что для кого-то они являются всего лишь объектами, помогающими Мастерам решать стоящие перед ними конкретные задачи в информационном пространстве
