Когда неделю назад мы уезжали из города, обнаружили, что на вокзале на электронных табло информация о поездах дается на английском языке. В смысле – ТОЛЬКО на английском! Такого крутого лебезенья перед Господами Иностранцами, кажется, даже в СССР не наблюдалось )
Можете себе представить, чтобы где-нибудь во Франкфурте на вокзале за двадцать дней до ЧМ по футболу в Германии, информация об отправлении поездов давалась не на родном немецком, а только – на языке чужой страны? )))
Кстати, объявления в Харьковском метро уже тоже дублируются на английском языке. Очевидно, для удобства голландских, немецких, датских и португальских болельщиков. (Именно эти четыре сборные будут играть в нашем славном городе.) Интересно, для кого из них родным языком является английский? )))
Сегодня приехали и оценили второе нововведение харьковского мэра. Увидели жуткое столпотворение приезжих у автоматов и турникетов перед входом в метро на вокзале. Оно и понятно, если теперь, чтобы попасть в метро без финансовых потерь, можно приобрести в автомате карточку лишь на ОДНУ единственную поездку. И действительна она – только в течение дня приобретения.
Более того, чтобы приобрести эту самую карточку, вы обязаны иметь при себе самые мелкие купюры в одну, две или пять гривен. (Сдачу получите железными полтинниками.)
А если у вас при себе есть только купюры от 10 гривен и выше (10 гривен это примерно 40 российских рублей), то в проезде в метро без своеобразного «налога» в нагрузку к проезду местные власти вам просто откажут!!!
В буквальном смысле слова. Если у вас с собой нет мелких купюр, вам придется приобретать специальную проездную карту стоимостью 7 гривен!
Например, вы запускаете в автомат купюру в 10 гривен и получаете эту самую карту, на которой у вас будет три гривны на проезд (полторы поездки). Сдачу этот автомат, понятно, не выдает. Т. е. суете в него 50 гривен (если купюр мельче у вас нет) и получаете карточку, на которую вам автоматически занесут остальные 43 гривны в качестве возможности оплачивать проезд в метро. Хотите вы этого или нет.
Теоретически, если вы решите отказаться от данной карточки, вам обязаны вернуть эти залоговые 7 гривен. Но вот эту операцию проделать прямо тут, в метро, увы, нельзя. Понадобятся дополнительные специальные хлопоты.
Когда-то харьковчане и гости города могли приобрести жетоны на проезд в метро в обычных, традиционных кассах метрополитена – за ЛЮБЫЕ купюры, которые обязательны к приему в качестве оплаты за товары или услуги на всей территории Украины.
Потом кассиров сократили, а в метро поставили автоматы, где вы все еще могли приобрести жетоны в любом количестве за купюры номиналом от 20 гривен и ниже. (Последние такие жетоны мы и использовали для того, чтобы после недельного отсутствия попасть в Харьковский метрополитен.)
И вот теперь – аккурат к ЕВРО 2012 – эти автоматы заменили на другие, которые принимают только купюры в одну, две или пять гривен. А выдают за один раз только одну карточку на одну поездку, действительную только до конца дня. И сдачу с пяти гривен – шестью железными полтинниками (которые вы, правда, можете снова закинуть в автомат, чтобы, проделав эту дополнительную операцию, приобрести еще одну карточку на одну поездку)))
Либо – приобрести ту самую карточку для проезда в метро, внеся единовременный «налог» в 7 гривен за право проезда в Харьковском метрополитене.
Сделано это, конечно же, «для удобства» харьковчан и гостей города. Я наблюдал эту пресс конференцию нашего мэра в метро, где он сообщил, что харьковчане сами «оценят, насколько это будет удобнее, потому что жетоны мы изымем». Вот так откровенно )))
Мэр с гордостью сообщил, что такого нет еще ни в одном городе СНГ )))
Действительно, столь «удобной» системы «попадания» в общественный метрополитен, нет, наверное, ни в одном другом городе СНГ, в котором есть метро )))
А подоплека проста: элементарное вымогание денег у граждан города Харькова на приобретение постоянных карт для проезда в метро. По семь гривен с носа да на миллион жителей и гостей города… Кто там потом будет заморачиваться, чтобы их возвращать лишь для того, чтобы получить обратно свои семь гривен плюс неиспользованный для проезда в метро остаток… )))
Обслуживаются такие карты, очевидно, в карманном банке.
Зачем нужны эти карты гостям города, которые бывают в нем проездом, для меня пока загадка. Вероятно, для многих приезжих – тоже. Иначе, с чего бы им толпиться в таких, давно не виданных нами, столпотворениях у входа в метро?
Даже интересно, иностранцам, которые приедут в Харьков на ЕВРО, если они решат прокатиться на Харьковском метро – тоже придется удобно толпится у этих «одноразовых автоматов», предварительно побегав для размена купюр в эквиваленте от 1 евро и выше? Европейцы ведь очень не любят терять свои деньги – просто так. Оплачивая услугу, которой, возможно, не воспользуются )))
А еще наши заботливые власти уже посоветовали украинцам привыкать к «очень удобным» евро поездам повышенной комфортности. Правда, ехать в них придется днем и помногу часов (из Харькова в Киев, например, 5 часов). А стоимость проезда будет при этом ПОЧТИ ВТРОЕ выше!!!
Вероятно, поэтому власти и собираются попросту отменить «менее удобные» обычные ночные поезда, в которые можно сесть в одиннадцать вечера, поспать ночь на полке, и в семь утра приехать в столицу Украины. (Причем, заплатив за это втрое меньше!) Утром, днем и вечером спокойно решить все свои вопросы. А вечером таким же образом, сохраняя всё свое дневное время, уехать обратно дешевым и удобным ночным поездом.
Не убийственная ли конкуренция для дорогой железнодорожной евро-новинки? )))
Чтобы хозяевам новых евро-поездов ее выдержать, иной – куда более удобный! – вариант проезда просто необходимо «изъять из обращения». Подобно тому, как харьковские власти изъяли для «удобства харьковчан и гостей города» жетоны в метро )))
Да и вдобавок – с новыми, «удобными» дневными поездами гражданам придется теперь «в нагрузку» еще и ночевать в дорогих номерах понастроенных к ЕВРО 2012 гостиниц. Их же нужно будет в будущем как-то заполнять!
Например, для того, чтобы попасть на те мероприятия, которые запланированы на УТРО, теперь можно будет только приехать евро-поездом накануне и… заночевать! Или, опять же, переночевать, чтобы уехать евро-поездом на следующее утро после тех мероприятий, которые запланированы на ВЕЧЕР )))
Все те ночи, которые граждане раньше могли задешево проспать в пути, не теряя времени и денег, теперь придется проводить в гостиницах, либо пускаться в путь ночными автобусами, кимаря в креслах по 7 часов.
В общем, привыкайте, граждане Украины и гости нашего государства к новым транспортным условиям. Это ведь так «удобно»! )))