Тренируется постоянно, рвется на свободу...
На рассвете затевает какие-то тихие длительные речитативы, которые меняются день ото дня. Такое впечатление, что потихоньку тренируется произносить речи. Хотя жена считает, что это он, наслушавшись мелодий Раммштайн, пробует их воспроизвести по-синичьи. Думаю, это ерунда, но кто знает… )
Пока мы спим, он обычно поет или общается с синицами извне тише, чем когда мы уже просыпаемся. Впечатление такое, что вносит коррективы в зависимости от того, спим мы или бодрствуем?
И еще – он действительно очень приятно пахнет, такой ореховый запах.
Мы уже подумывали его отпускать, но сотрудник Зоопарка однозначно рекомендовал подождать, пока потеплеет и растает снег. Синоптики обещают потепление, начиная с воскресенья. Правда, теплое «окно» должно продлиться два-три дня, а потом – опять похолодание… В общем, изучаем метеопрогнозы…
И как только наметилось потепление, сразу сделалось нам грустно. Мы успели к нему привязаться. Что совсем не мудрено, учитывая его ум и жажду свободы.
Его передвижения по клетке большей частью носят заранее намеченный и систематический характер. Всевозможным акробатическим номерам мы уже почти перестали удивляться. Вроде мгновенных поворотов на 360 градусов, повиснув на одной лапе и подобных трюков.
На днях жена сообщила мне, что, кажется, я прав – он совершает действия, очень напоминающие магические. Сегодня я тоже наблюдал эти его действия, о которых рассказывала жена. Синиц брал в клюв немного еды – мешанки – после чего подпрыгивал с пола к потолку, цеплялся лапами за прутья и делал клювом с мешанкой движения вверх – словно предлагая еду чему-то НАД клеткой (или прутьям?)…
И делал так раз за разом…
Очень напоминает магическое предложение еды в жертву неким силам, которые могут помочь в чем-то очень желаемом. Синицу – нужна свобода.
То же самое он проделывал после общения с другой синицей, прилетевшей на балкон. То же самое он делал, зажав в клюве семечку.
С нами он уже начал общаться. Вчера, например, поставили ему ванночку для купаний. А я работал рядом за компом. Синиц пару раз запрыгивал в ванночку, пару секунд стоял в воде и выпрыгивал обратно на жердочку. А потом слегка свистнул мне – деликатно, но настойчиво, так, что я сразу понял, о чем речь. Снова прыжок в водоем – жердочка и новый знак, глядя на меня: мол, я хочу искупаться, а ты тут сидишь…
Пришлось уйти из комнаты.
В этой истории была предыстория. Накануне перед этим жена случайно зашла в комнату в тот момент, когда он искупался и был весь мокрый. Синиц тут же юркнул в свой дом и предпочел обсыхать там, очень недовольный. Потому что в доме не получается бурно отряхивать крылья, примерно – как это делают собаки. А мокрый – он, конечно, куда более уязвим, да и вид у него… мокрый. Вот и не любит купаться, пока мы в комнате.
А вчера жена просунула в клетку сжатые пальцы, в которых зажала семечку. Через какое-то время неподвижного стояния Синиц решился вытащить семечку. И делал это совсем не так, как если бы она была зажата в чем-то твердом и неживом. Тянул потихоньку, слегка, не настаивая.
А глаза у него – на самом деле темно-коричневые )
Такие вот контакты «первой степени» с настоящим живым инопланетянином (иным планетянином), который волею судеб оказался в нашей квартире…