В результате – тратит столько энергии, что начал есть полезную «мешанку», от которой вначале отказывался. А сегодня еще и впервые купается на солнышке.
Мы ему воду каждый день ставили, но он купание до сих пор игнорировал.
Вот так выглядит клетка для него, может быть, пригодится кому-нибудь на будущее: обязательно домик, где он может уединиться. Помимо магазинной поилки (зеленая, высокая) мы ему сначала ставили еще и желтую крышку с водой. Но через пару дней он наконец обнаружил, что в поилке тоже есть вода, и теперь пьет из поилки.
Вторая крышка – вместо кормушки. Очень удобно.
Бамбуковая жердочка – достаточно толстая – нужна для еды. Вернее, чтобы, сидя на ней, привычно для синиц зажимать обеими лапами семечку или кусок ореха и выедать. Правда, от полого бамбука звук как от тамтама – на всю комнату, особенно с утра пораньше )
Качеля сделана из обычной ручки и тонкой проволоки, тоже очень удобно, ее можно, просовывая через прутья клетки, регулировать снаружи, не открывая клетку.
А вообще синиц очень умный и свободолюбивый. Продолжает попытки вырваться на волю, ежедневно простукивает прутья и сочленения клетки – не появилось ли где слабины. Проверяет заплетенные проволокой места между проволочным и пластмассовым поддонами. (Поддон проволочный покупали отдельно, и он меньше по размерам, очень удобен, чтобы вечером, в сумерках, мыть пластиковый поддон.)
А еще явно вступает с нами в игру. Делается это так. Птиц вылетает из коробки, садится у потолка, а ты стоишь рядом и держишь руки за спиной. Потом – резкий взмах руки – к синицу. Он мгновенно перелетает на другой край клетки. Еще один взмах – к другой стороне. Мгновенный полет обратно.
Когда ему надоедает, ныряет в домик, но через пару секунд выскакивает обратно, и всё повторяется. Так он больше тренирует крылья, нежели бегает по потолку и простукивает всё в поисках слабины.
Вот чего ему еще не хватает, так это возможности прятать запасы где-то еще, кроме домика. Хватает в клюв кусочек фундука, например, и бегает по стенкам в поисках схованки. Кусочек яблока пристроил внизу, между поддонами, засунул между проволоками.
Жена, у которой обоняние развито на порядок лучше, чем у меня, говорит, что у его оперенья приятный запах, похож на запах от волос маленького ребенка.
Глаза у него – точно очень умные…