И на мой взгляд, оно очень точное
Потому что в середине нулевых именно на нефти работало 95% транспорта, причем -- практически весь тяжелый грузовой: от большегрузных автомобилей до судов и самолетов
Вот наглядная диаграмма динамики спроса на нефть со стороны транспорта с 1971 до 2013 года

Источник изображения: http://pustota-2009.livejournal.com/151970.html
Как видите, если индустрия с начала восьмидесятых (начало глобального энергетического отката) начала постепенно переводится со становящейся дефицитом нефти на менее эффективные энергоносители: природный газ, а затем -- и уголь, то спрос на нефть со стороны транспорта продолжал неуклонно расти
О чем это говорит?
На мой взгляд, о том, что в реальном мире (а не в его цифровой "альтернативе -- "шестом укладе", находящемся большей частью только внутри голов цивилизованных людей) -- реальной альтернативы нефти на транспорте... по-прежнему нет
Ну, а в мировом хозяйстве соответственно... нет альтернативы беспрерывно переносящему в нем материальные продукты из одного места в другое транспорту -- этой своего рода "кровеносной системе" современной цивилизации
Вывод, на мой наивный взгляд дилетанта, достаточно прост:
Будет снижаться часть нефти, которая поступает за пределы самой нефтедобычи (что попросту неизбежно в силу быстрого роста энергоемкости этой самой нефтедобычи из-за исчерпания некогда легкодоступных энергетически ее запасов)... -- перестанет хватать нефти на нужды транспорта
Ну, а перестанет передвигаться в нужном объеме транспорт...
Только и останется, что вместо реальных, физических ценностей, вроде еды, одежды, стройматериалов... -- "перевозить" ценности "цифровые" -- изображения еды, одежды, стройматериалов -- по транспортным магистралям "шестого уклада мировой экономики", которым так гордятся некогда промышленно развитые страны, а теперь... всего лишь поставщики "цифровых технологий"
