Последние новости из Сирии на сегодняшний полдень:
На юго-западе Алеппо сирийская армия совместно с Хезболла и Харакат Аль-Нуджаба (иракские военизированные формирования) начали сегодня утром наступление крупными силами на район Шейх-Саид
В Хаме сирийская армия и союзные формирования в ходе наступления под руководством спецназа «Тигр» к полудню взяли ключевое селение Каукаб

И хотя до возврата территорий, потерянных в ходе недавнего наступления джихадистов (предпринятого с целью отвлечь сирийскую армию от ликвидации коридора, соединявшего группировку в Алеппо с основными силами исламистов) еще далеко, однако факт первого успешного наступления севернее Хамы налицо
Источник информации: https://www.almasdarnews.com/article/category/syria/
Далее -- репортаж из Алеппо о том, как выживают сирийские дети в условиях многолетней войны – 9 октября 2016 года – уж извините, RT, зато -- с полной расшифровкой
Репортер: «Отчаянные времена требуют отчаянных мер. Именно такие времена сейчас переживает Сирия. Вы видели фильм «Миллионер из трущоб»? Перед вами дети, жизнь которых очень похожа на ту, которая изображена в картине. Дети улицы, сироты, попрошайки. И они обеспечивает взрослым немалый доход. За день эти дети приносят в среднем двадцать долларов. Что на первый взгляд немного. Но в Сирии это – серьезные деньги.
[А на территории страны Украина, простите?!!]
А теперь представьте, что на вас работает пять, десять или двадцать детей, -- в кадре дети, как обычно в Сирии, радостно «атакующие» репортеров. – Воровство, попрошайничество, драки – вот их мир. Война лишила их детства»
Ляма Нахас, сирийка, организатор проекта Сайяр: «В этом состоит всё их существование. Другая, человеческая жизнь – им неведома. Они находятся вне человечности, вне детства, не осознавая того, что их жизнь ужасна»
Репортер: «Почти все эти дети остались без дома. Миллионы человек бежали на территории, подконтрольные правительству. И семьям не всегда удавалось остаться вместе»
Один из мальчишек: «Моя семья в лагере Ярмук. Моего отца убили. Я живу один. В парке»
Другой, постарше: «Я продаю печенье, салфетки и цветы в Дамаске»
Самия Нахас, сирийка: «Почти все они подвергаются сексуальному насилию. Их психика сломана. Иногда они режут себе вены» -- репортер: «В таком раннем возрасте?» -- «Да. Некоторые дети употребляют наркотики» -- «Уже? Им ведь всего по семь—восемь лет» -- «Да, именно»
Репортер: «Как же исправить положение? С чего начать? Вот что мне рассказал один из учителей. Эти дети – словно чистый лист бумаги. Их ничему не учили, они ничего не знают и не подозревают, что жизнь может быть лучше. Главная задача школы, в которой мы находимся, дать этим детям возможность расцвести.
Проект Сайяр был образован год назад на собственные средства учредителей. Когда он начинался, раз в неделю сотрудники приглашали нескольких детей и учили их алфавиту и рисованию. Теперь число их учеников выросло до ста человек. Приходится начинать с основ»
Ляма Нахас: «Раньше они занимались воровством и лгали. Не понимая, что та поступать нельзя»
Репортер: «К сожалению, так называемые хозяева этих детей не всегда хотят, чтобы они различали хорошее и плохое. Потому что для взрослых это обернется потерей сотен долларов в день»
Сирийка, сотрудница проекта: «Один из них сказал нам: если вы не прекратите свою работу, я вас убью»
Репортер: «Дети пишут, рисуют, поют и играют. Их учат быть детьми. И ключ к успеху здесь – доверие»
Ляма Нахас: «У нас они впервые чувствуют человеческую заботу и любовь»
Репортер: «ООН и Красный Крест заняты другими вещами. Сайяр – единственная группа, которая помогает тысячам беспризорников в Сирии. Правительство прилагает все возможные усилия. Но если Европа не справляется с несколькими миллионами беженцев, на что может надеяться Сирия, когда стране нужно обеспечить всем необходимым в пять раз больше людей?»
Сирия -- 9--11 октября 2016 года
Продолжение репортажей из Алеппо с расшифровкой -- следует
